Получи документы

Инновационный проект «Природа родного края в детском саду»

светлана лобанова
Инновационный проект «Природа родного края в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Инновационный проект

«Природа родного края в детском саду»

Цель проекта Формирования экологической культуры, экологического сознания, экологического мышления в дошкольном возрасте, как начальный этап формирования личности человека. Воспитать здорового, всесторонне, гармонично развитого воспитанника ДОУ.

Задачи

- создание безопасных условий природного ландшафта на территории ДОУ для прогулок и познавательно-исследовательской деятельности;

- создание условий для проявления индивидуальности, инициативности и

самостоятельности в различных видах образовательной деятельности;

Публикация «Инновационный проект „Природа родного края в детском саду“» размещена в разделах

- образовательные: формировать знания об экосистемной организации природы Земли, первоначальных сведений о рациональном использовании природных ресурсов, познавательные умения детей при овладении исследовательскими методами познания природы;

- повышение уровня знаний по экологии у детей, формирование знаний о влиянии природных явлений на объекты живой и неживой природы;

- развивающие: развитие творческих способностей дошкольников – мышления. развивать осознание ребёнком себя как части природы, понимание того, что в природе все взаимосвязано, нарушение одной из связей ведёт за собой другие изменения, происходит «цепная реакция», что нельзя уничтожать то, что невозможно создать;

- воспитательные: воспитывать у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы через практическую природоохранную деятельность, эмоционально - положительного отношения к окружающему миру, умения видеть его красоту и неповторимость.

- совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей по теме проекта.

Основная идея проекта «Природа родного края в детском саду» - помочь детям увидеть, разглядеть, полюбить и беречь природу, которая тебя окружает. Каждый день выйдя на улицу ты идешь, бежишь, не обращая внимания на всю ту красоту природы, которая вокруг тебя. И детям порой мало об этом говорим. Хочется воспитать подрастающее поколение так, чтобы они берегли, сохраняли и умножали её. Для этого уже с дошкольного возраста мы помогаем детям увидеть эту красоту – природу! Изучить её, получить знания о ней. Ведь вопросов очень много, а родителям парой в нашем сумасшедшем ритме некогда все это показать и объяснить детям. Так возникла идея познавательно-исследовательского проекта.

Актуальность для развития системы образования Приозерского муниципального района

Наш проект — это еще один инструмент для педагогов донести до воспитанников внимание к родной земле, к пониманию жизни, когда все поступки опираются на идею природосбережения. Это актуально в настоящее время, когда все человечество озабочено климатическими изменениями, исчезновениями тех или иных видов животного, растительного мира. Одна из не мало важных задач воспитать подрастающее поколение грамотными в экологическом воспитании, научить ценить, любить, беречь и преумножать природу. Рассказать и показать воспитанникам какие профессии связаны с природой. Ведь наши воспитанники – это наше будущее. И от того сколько они будут знать о природе родного края зависит и сохранность, и приумножение её.

Программа реализации проекта

В нашем детском саду был разработан долгосрочный проект, посвященный экологическому и патриотическому воспитанию так как он основан на изучении природы родного края. Реализации проектной деятельности был подобран методический материал и создана разнообразная эколого - развивающая среда, являющаяся носителем экологической культуры, обеспечивающая непосредственный контакт ребенка с объектами природы и «живое» общение с ней. За основу мы взяли даты экологического календаря в России.

Календарный план

№ п/п 3адача

События Сроки

реализации Конечные продукты деятельности субъектов проекта

ЭТАП 1. (Подготовительный)

- создание безопасных территориальных условий для пеших прогулок;

- создание условий для проявления индивидуальности, инициативности и

самостоятельности в различных видах образовательной деятельности;

- построение воспитательно-образовательного процесса в соответствии с требованием ФГОС ДО;

- формирование потребности в познавательной деятельности, двигательной активности, здоровом образе жизни. Решать все эти задачи в комплексе помогает оздоровительный - образовательный терренкур. Участие ребенка в данном проекте позволит укрепить здоровье, повысить знания о природе своего родного края, вызвать интерес к профессиям, связанным с экологией и сохранением окружающей среды, развить чувство гражданственности и патриотизма.

- Обследование территории ДОУ, определение расположения, содержания;

- Создание и оформление дизайна станций;

- Подготовка проектов, направленных на познавательно- исследовательскую деятельность экологическое и физическое воспитание воспитанников;

- Календарно-тематическое планирование образовательных станций (метеостанция, юный эколог) для воспитанников ДОУ;

- Разработка мероприятий по обеспечению техники безопасности детей на каждой станции;

- Привлечение родителей (законных представителей) воспитанников.

Благоустройство территории ДОУ (создание станций, тропу с препятствиями для пеших прогулок);

- Оформление карты-схемы маршрутов терренкура с указанием расположения стационарных станций на территории ДОУ;

- Изготовление переносных макетов, табличек с названиями станций и указателей к ним;

- Создание семи станций:

• «Волшебный

колодец»;

«Здоровье»

массажная дорожка,

• «Зеленая

аптека» (выращивание, наблюдение и уход за лекарственными растениями растущих в нашем регионе);

• «Птичья

столовая», (наблюдение за птицами, белочкой);

• «Метеостан

ия» (знакомство с работой на метеостанции, изучение и наблюдение за погодой, знакомство с профессией метеоролог);

«Лилейник»,

выращивание, наблюдение и уход, знакомство с профессией садовод;

• «Юный

эколог» беседы на экологические темы, о правилах окружающей среды, знакомство с профессией - эковожатый, такие редкие профессии, но такие актуальные в наше время.

01.07.2020-

01.08.2021г. 1. Создание условий для пеших прогулок по территории ДОУ;

2. Благоустройство территории ДОУ, преобразование развивающей предметно-пространственной среды (Волшебный колодец, скворечники, кормушка для белки, саженцы хвойных деревьев: туя, елка, можжевельник, черники, брусники,

постройка скамеек и имитации костра).

3. Здоровье воспитанников, снижение детской заболеваемости, приобщение к здоровому образу жизни, закаливанию;

4. Экологическое воспитание детей;

6. Ранняя профориентация знакомство с новыми профессиями (эколог, метеоролог, садовод, эко вожатый);

7. Повышение познавательной активности;

8. Привлечение родителей к совместным мероприятиям;

9. Формирование основ безопасного поведения на станциях терренкура, а также на дорогах, улицах, в быту.

ЭТАП 2. (Практический)

Образовательные: - формировать знания об экосистемной организации природы Земли, первоначальных сведений о рациональном использовании природных ресурсов, познавательные умения детей при овладении исследовательскими методами познания природы;

- повышение уровня знаний по экологии у детей, формирование знаний о влиянии природных явлений на объекты живой и неживой природы;

Развивающие:

- развитие творческих способностей дошкольников – мышления.

- развивать осознание ребёнком себя как части природы, понимание того, что в природе все взаимосвязано, нарушение одной из связей ведёт за собой другие изменения, происходит «цепная реакция», что нельзя уничтожать то, что невозможно создать;

Воспитательные:

- воспитывать у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы через практическую природоохранную деятельность, эмоционально

- положительного отношения к окружающему миру, умения видеть его красоту и неповторимость.

- совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей по теме проекта.

Российский день леса 01.09.2021-01.09.2022г

14 — 16 сентября Проект - «Деревья наши зеленые друзья» средняя группа. «Для чего полезны деревья?» придумывание знаков. Выставка поделок из осенних листьев.

Гербарий из осенних листьев.

Старшие группы

Всемирной акции «Мы чистим мир» 21-27 сентября Неделя Организовать педагогов и родителей очистить от мусора территорию лютеранской Кирхи.

Всемирный день моря 29 сентября Показ презентации «Подводный мир морей»- старший возраст.

Экологическое состояние морей.

Всемирный день защиты животных 4 октября Проект - «Животные ленинградской области».

Выставка рисунков. Создание альбома «животные нашего края».

Знакомство с «Красной книгой Ленинградской области»

Подготовительная и старшие группы.

Ежегодная акция «Посади тюльпан» 12 октября Акция, посвящённая победе Великой Отечественной войне. Подготовительная и старшие и средние группы.

Синичкин день 12 ноября Краткосрочный проект - «Синичкин день»

Мастер-класс «Синичка».

Подготовительная и старшая группа.

День вторичной переработки 15ноября Выступление партнера с Эко-уроком «Вторая жизнь бутылки». Куратор по Приозерскому району эколог-благотворительного проекта «Крышечки ДоброТы»

Международный день гор 11 декабря Показ презентаций «Удивительный мир камней»- средний, старший возраст. Создание мини- музея «Чудо камни».

Мини – проект «Ёлочка – зеленная иголочка» 12-16 декабря

Результаты проекта : выставки поделок, рисунков на тему «Ёлочка красавица». Выставка рисунков.

Подготовительные, старшие и средние группы

«Путешествие снеговика» январь Экспериментирование, опыты со снегом и льдом. Конкурс поделки из снега и льда «Снежные фантазии».

Подготовительные, старшие и средние группы, вторая младшая.

«Как зимуют птицы» февраль Мини-проекты – «Зимующие птицы». «Хочу все знать!»

Презентация «Помоги птицам зимой»

Участие родителей в изобретении кормушек для птиц.

Подготовительные, старшие и средние группы, вторая младшая.

Всемирный день леса 21 марта Выставка рисунков «Берегите лес» - старший возраст.

Участие коллектива, детей и их родителей 9законных представителей) в сборе макулатуры совестно с партнерами «Круг жизни». Посадка саженцев.

Всемирный день Воды 22 марта Экологическое развлечение «Праздник воды». Участие во Всероссийском флешмоб «Голуба лента!»

Подготовительные, старшие группы.

Международный день птиц 1 апреля Проекты - «Наши пернатые друзья», «Птицы нашего края».

Помощь волонтеров АНО «Ладога Фест в изготовлении скворечников.

Показ презентации «Ласточки прилетели».

Подготовительные, старшие и средние группы, вторая младшая.

День Земли 22 апреля Показ презентации «Мы все в ответе за нашу планету Выставка рисунков «Береги землю!» Подготовительные, старшие и средние группы, вторая младшая.

День солнца 3мая - Чтение стихотворений (видеоролик) «Пусть всегда будет солнце» - средняя группа и вторая младшая.

Международный день климата 15 мая - Мини -проект - «Природные явления» подготовительная группа. Работа на метеостанции.

Всемирный день охраны окружающей среды. День Эколога 5 июня - Экологическое развлечение Песня «Юных экологов». Участие во Всероссийском конкурсе рисунков «Эколята друзья защитники природы» старшая группа.

Летние проекты Июнь-

Август. Проекты : «Насекомые родного края», «Лесная аптека», «Песочные фантазии».

Мероприятия «Здравствуй лето!», Постановка сказки К. И. Чуковского «Муха-цокотуха».

Познавательно-исследовательская деятельность. (экспериментирование, опыты, наблюдение и уход за растениями в «Зеленой аптеке», «Наш огород – что в нем растет!»

Обоснование возможности реализации проекта

В 2020-2021 годах у нас проходил проект «Оздоровительно- образовательный Терренкур». Совместными усилиями педагогов, родителей (законных представителей, сотрудниками детского сада и волонтеры от АНО «Ладога Фест» много сделали для реализации данного проекта. Карта-схемы маршрутов терренкура с указанием расположения стационарных станций и прохождение тропы, изготовление табличек с названиями станций, посадка хвойных растений, лилий на станции «Лилейник», создание дорожки «Здоровье» (постройка дорожки из природного материала : песок, камушки, шишки, пеньки);, создание препятствий на пешей дорожке (мостик, болото, паутина) создание и установка оборудования на станции «Метеостанция» (календарь погоды, ветряной рукав, шкалы для измерения снежного покрова, флюгер, оборудование для сбора дождя, термометр, солнечные часы). Поделки из природного материала, сделанные родителями и детьми, украшают всю эту территорию.

Поэтому есть все возможности для реализации наших новых проектов в таком замечательно оборудованном месте. Наш следующий проект познавательно-исследовательский будет проводиться не только в здании ДОУ, но и на территории созданный и оборудованной нашими совместными усилиями.

После проведения годового проекта «Оздоровительно- образовательный Терренкур», педагоги заметили, что воспитанникам очень понравилось наблюдать за природой в метеостанции, сажать и ухаживать за хвойными растениями, лекарственными травами, кормить птиц зимой, делать и вешать скворечники, заниматься спортом на свежем воздухе и вообще быть больше на природе. Это еще одно обоснование для реализации данного познавательно-исследовательского проекта «Природа нашего края в детском саду».

Предложения по распространению и внедрению результатов реализации проекта.

Распространение и внедрение результатов проекта предполагается осуществить путем:

показа презентаций, видеороликов для родительского сообщества дошкольных групп МДОУ детского сада 5;

информирования широкого круга педагогов о ходе и результатах выполнения инновационного образовательного проекта путем демонстраций наших работ по календарному плану;

публикаций по теме проекта на сайте ДОУ, в интернет-сообществах и СМИ.

- пополнение методической базы ДОО (конспектами мини-проектов, конспектов занятий, материалами, презентациями, беседами, мини-музеями). Данными материалами можем поделиться и другими дошкольными образовательными учреждениями.

- презентация познавательно-исследовательского проекта «Природа нашего края в детском саду»,

- экскурсии показ нашей проделанной работы по проекту педагогов других ДОО.

Проведение экскурсии по Терренкуру воспитанников различных дошкольных организаций

Данный проект могут использовать в дошкольных образовательных учреждениях, при желании педагогов воспроизводим в условиях любого детского сада. Используя предлагаемую систему, каждый педагог сможет выстроить или сконструировать свой образовательный процесс.

Дает возможность привлечения социальных партнеров к участию в совместных акциях, мероприятиях, что повышает заинтересованность родительской общественности в результатах совместной деятельности.

Обоснование устойчивости результатов инновационного проекта.

Наш первый проект уже нашел положительные отзывы на данное мероприятие от родителей наших воспитанников. Надеюсь и новый наш проект найдет свой отклик в душе у всех. Ведь природа родного края – это наш дом, и мы должны знать о нем всё. Так ка мы имеем уникальную возможность познавать мир природы у нас на территории, не выходя за её пределы, на отдельном участке, в естественных природных условиях. Это даёт обоснование реального результата. Создание такой развивающей среды, где ребенок естественным образом, привычным для него способом, через игру, наблюдение получает самую важную для него прививку добра, любви к природе, родному краю.

Устойчивость результатов познавательно - исследовательского проекта «Природа нашего края в детском саду» после окончания его реализации обеспечивается соответствием потребностям и интересам детей, созданным единым пространством развития и воспитания дошкольников, соответствием сложившимся традициям организации, а также возможностям педагогического коллектива.

Разработанные программы (календарный план, мини-проекты, занятия, мастер-класс и т. д.) методические рекомендации, накопленный опыт позволят педагогам использовать их в своей дальнейшей работе и продолжать получать высокие результаты. Дети закрепляют представления о природе родного края, приумножают его богатства, пополняют свои багаж знаний, с удовольствием путешествуя с нашими педагогами по увлекательным маршрутам оздоровительных и образовательных станций на нашей территории.

Разработка и апробирование инновационного проекта будет реализовываться в течение 2 лет, что позволит вовлечь в него младших дошкольников и родителей (законных представителей) в единый образовательный процесс.

Проект позволит привлечь к участию в его реализации широкий круг педагогов других дошкольных учреждений района, детей и их родителей, социальных партнеров.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Природа родного края»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Природа родного края» Задачи:Образовательные: закреплять знания о природе своего края, показать в рисунке красоту своей малой родины. Развивающие: развивать творческие.

Моё увлечение фотографией. Часть третья  «Природа родного края»Моё увлечение фотографией. Часть третья  «Природа родного края» .

Наше участие в конкурсе детского рисунка «Природа родного края»Наше участие в конкурсе детского рисунка «Природа родного края» Доброго времени суток, друзья! 22 мая нам предложено было поучаствовать в конкурсе рисунков детей дошкольных учреждений «Природа родного.

Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов)Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов) Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры, соизмеримой.

Фотоотчет «Природа родного края. Полевые цветы в продуктивной деятельности» ко Дню полевых цветовФотоотчет «Природа родного края. Полевые цветы в продуктивной деятельности» ко Дню полевых цветов Донские степи и поля это Родина моя! В прошлом территорию, на которой сейчас располагается Ростовская область, называли «Великая степь»,.

Проект по краеведению  «Природа родного края» с детьми старшего дошкольного возрастаПроект по краеведению  «Природа родного края» с детьми старшего дошкольного возраста Проект по Краеведению – природа родного края с детьми старшего дошкольного возраста Автор: Кузнецова Вероника Валерьевна Новосибирск.

Проект по экологическому воспитанию «Детский экотуризм как средство ознакомления с природой родного края»Проект по экологическому воспитанию «Детский экотуризм как средство ознакомления с природой родного края» Ольга Андреева Проект по экологическому воспитанию «Детский экотуризм как средство ознакомления с природой родного края» Макет "Дикие животные. Лес.

Фотоотчет «Проект «Природа родного края — Северной Осетии-Алании» ПРОЕКТ В ДОУ ТЕМА «Природа родного края- Северная Осетия- Алания» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационный проект «Природа родного края в детском саду»
Опубликовано: 24 апреля 2024 в 15:07
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационный проект «Природа родного края в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем светлана лобанова (УИ 802242) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД