Инновационный проект «Родительский патруль»

Наталья Косорезова
Инновационный проект «Родительский патруль»

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

«Родительский патруль»

тематика: развитие социально – коммуникативных способностей

название проекта: «Родительский патруль»

Целевая группа: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, дополнительные специалисты, родители.

Актуальность. Мой проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Важной предпосылкой возникновения данного опыта явились противоречия, сложившиеся в настоящее время между:

- возрастающим уровнем дорожно – транспортного травматизма и отношением участников дорожного движения к изучению и соблюдению ПДД;

- необходимостью формирования прочных знаний, умений и навыков и недостаточностью современных учебно – методических пособий, в том числе электронных, для изучения ПДД в детском саду;

- знаниями и умениями, приобретаемыми воспитанниками в детском саду, и привычками, передающимися от взрослых участников дорожного движения (родителей, знакомых, родственников).

Главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.

Инновационность проекта определена тем, что работа заключается в эффективном применении существующих и создании оригинальных интерактивных форм обучения детей и родителей, способствующих повышению подготовленности детей к безопасному участию в дорожно-транспортном процессе, а также активизации и вовлечению родителей в процесс обучения своих детей. А также в создании игровой среды в группе по обучению детей правилам дорожного движения с учётом возрастных особенностей детей и требований к учебно-материальному обеспечению учебно-воспитательного процесса. Учить детей безопасному поведению невозможно без взаимодействия с родителями. Взаимодействие с семьями воспитанников – путь к накоплению опыта безопасного поведения дошкольников. Важное значение в реализации мероприятий имеет взаимодействие с родителями воспитанников. Пример родителей — один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице. Одно неправильное действие родителей на глазах у ребенка или вместе с ним могут перечеркнуть все словесные предостережения. Поэтому с родителями проводится просветительская деятельность. На информационном стенде в уголке для родителей размещается материал по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения.

Работа с родителями по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах включает следующие формы:

Традиционные:

• изготовление стендов с наглядной информацией;

• консультации;

• участие родителей в укреплении материально-технической базы группы;

• тематические родительские собрания (собрания хорошо сочетаются с показом родителям занятий и игр по изучению Правил дорожного движения);

• семейные конкурсы, викторины;

• анкетирование;

• совместная детско-родительская досуговая деятельность.

Нетрадиционные:

Родительский патруль

• Конкурс «Безопасный маршрут дошкольника»

• Видео – селфи по безопасным маршрутам

• Флеш – мобы.

«Аудио – сказка в дорогу» по снижению аварийности с участием детей пассажиров.

Содержание проекта. Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах нашего города, вовлечение родителей воспитанников в проводимую работу.

Цель проекта: Работа с родителями по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах в традиционных и нетрадиционных формах работы.

Задачи:

проанализировать знания детей и уровень компетентности родителей по формированию навыков безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения;

создать в группе необходимые условия для обучения детей правилам дорожного движения;

стимулировать развитие психофизиологических качеств ребенка, обеспечивающих его безопасность в процессе дорожного движения;

формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере дорожного движения;

научить детей правильно и безопасно вести себя на улицах и дорогах города;

разработать формы активного взаимодействия с детьми и родителями по формированию знаний по дорожному движению.

Условия реализации проекта:

1. Повышение квалификации педагогов и родителей по теме.

2. Анкеты для родителей

3. Информация для родителей

4. Сценарии совместных мероприятий.

Методы и приемы, используемые в деятельности с детьми:

Анкетирование - анализ знаний.

Объяснение – предполагает беседы с детьми и их родителями.

Наблюдение - предполагает наблюдение действиями пешеходов и водителей.

Рассматривание иллюстраций – демонстрация иллюстраций, картин детям.

Метод проблем – определение и постановка проблемы,

Поисковый метод - поиск самостоятельного решения проблемы, возникающей на дорах города.

Ожидаемые результаты: Система работы позволит детям лучше понять правила дорожного движения, сформировать навыки безопасного поведения на дорогах города, заинтересовать и привлечь к сотрудничеству родителей,

Этапы реализации проекта:

I подготовительный.

Всестороннее изучение материально-технического обеспечения проекта, изучение научно-популярной и педагогической литературы по теме.

II практический.

Практическая деятельность с родителями воспитанников, направленная на овладение, развитие и закрепления знаний по ПДД, формирование основ безопасного поведения дошкольников на дорогах города.

III Рефлексивно-обобщающий:

Проведение открытых показов деятельности детей по ПДД для педагогов и родителей. Регулярное проведение родительского патруля, конкурса «Безопасный маршрут дошкольника», видео – селфи по безопасным маршрутам, флеш – моба. Проведение консультаций для педагогов и родителей по организации этой деятельности в ДОУ и дома.

Возможности использования проекта.

Может быть интересен в свете требований ФГОС педагогам и родителям и всем заинтересованным лицам.

Инновационный проект «Родительский патруль»
Публикации по теме:

«Содружество детского сада и семьи». Инновационный проект «Содружество детского сада и семьи – инновационный проект» Структура практической проектной работы 2. Краткая аннотация проекта Семья и.

Фотоотчет «Социально-значимая акция «Родительский патруль» в 1 классе»Фотоотчет «Социально-значимая акция «Родительский патруль» в 1 классе» В рамках Недели безопасности дорожного движения в 1Б классе МБОУ «СОШ №1 им. М. Горького» 5 сентября 2018 г. прошла социально-значимая акция.

Фотоотчет «Родительский патруль по ПДД»Фотоотчет «Родительский патруль по ПДД» В Сентябре в нашем детском саду проходит месячник по правилам дорожного движения "Внимание Дети". В рамках этого месячника совместно с родителями.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Инновационный проект «Родительский патруль»
Опубликовано: 21 февраля 2019 в 22:01
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Подарки для любимых мам к Международному женскому Дню от воспитанников группы раннего...
Воспитанники группы раннего возраста приготовили для своих мам поделки к Международному женскому дню. Работа выполнена в нетрадиционной технике...
Плоскостное моделирование (материал-фетр)
Моделирование: — простор для развития творчества, фантазии, мышления и коммуникации детей дошкольного возраста. Метод плоскостного...
Лэпбук «Такие разные часы»
Дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мой лэпбук «Такие разные часы». Так выглядит его титульная сторона А вот так оборотная Вот так папка...
Дидактическая игра «Лото. Одежда, обувь, головные уборы» для детей младшего и...
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию новую дидактическую игру «Лото: одежда, обувь, головные уборы». Решила сделать это пособие потому, что,...
Театрализованные игры — одно из ярких эмоциональных средств, формирующих...
«Театр, - по утверждению К. С. Станиславского, средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо способное развивать в ребёнке...