Лучший педагог года

Экологический проект «Щенячий патруль спешит на помощь»

Олеся Павликова
Экологический проект «Щенячий патруль спешит на помощь»

Экологический проект "Щенячий патруль спешит на помощь!"

Тема проекта : Общение родителей с ребёнком через наблюдения и экспериментирования с живыми объектами в детском саду.

Вид проекта : познавательно-исследовательский.

Продолжительность: долгосрочный (октябрь-март).

Участники проекта : дети, родители, воспитатели.

Публикация «Экологический проект „Щенячий патруль спешит на помощь“» размещена в разделах

Актуальность: Одним из главных направлений деятельности ДОУ является разностороннее развитие личности ребенка, его умений и навыков работы в коллективе, повышение мотивации к обучению. В настоящее время в дошкольной педагогике уделяется огромное внимание экологическому воспитанию детей. Одно из важнейших условий формирования экологических представлений — это непосредственные наблюдения, эксперименты и участие самих детей за объектами природы.

Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогами. Взаимодействие ДОУ с семьей – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка. Поэтому перед нами встала проблема поиска форм и методов работы, которые способствовали бы формированию активной родительской позиции в воспитании и обучении ребенка.

Таким образом, мы пришли к выводу, что вовлечение родителей в процесс развития познавательной активности детей через экспериментальную деятельность, будет способствовать сплочению и создаст положительный, доверительный настрой на взаимодействие ребёнка и взрослого, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.

Цель проекта : обогащение знаний детей через экологические наблюдения и эксперименты; привлечение родителей к развитию познавательного интереса и познавательной активности детей старшего дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности.

Задачи проекта :

• Повысить компетентность родителей по вопросу развития экспериментальной деятельности у старших дошкольников.

• Раскрыть значение экспериментирования для развития творческих и познавательных способностей, мышления, воображения, исследовательской активности и самостоятельности дошкольников.

• Вызвать интерес родителей к совместной деятельности.

• Дать представления родителей о правильной организации опытно-экспериментальной деятельности с ребенком-дошкольником.

• Вызвать у родителей желание продемонстрировать полученные знания и умения в процессе проекта.

• Создать положительный, доверительный настрой на взаимодействие родителей с сотрудниками группы, поддержание познавательного интереса для развития любознательности в процессе наблюдения за реальными природными объектами и экспериментирования с ними.

• Создать социальные ситуации для воспитания гуманного и бережного отношения к объектам живой природы, нетерпимости к уничтожению, животных и птиц.

Предполагаемый результат:

• Расширение знаний родителей о значении экспериментальной деятельности в развитии у детей познавательной активности.

• Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания о богатстве животного мира, сформируют первоначальные нормы и умения правильного ухода за животным миром, не наносящего ей вред, а так же дети начнут проявлять неподдельный интерес к охране природного богатства и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

• Свободное выражение собственного мнения, анализ происходящего, посильная помощь, эмоциональный отклик.

• Бережнее относиться к миру природы.

• Включенность родителей в процесс проектирования, наблюдения, экспериментирования.

• Укрепление физического и психического здоровья детей

Проблема для участников проекта

Проблема для детей: чем мы можем помочь живой природе?

Проблема для педагогов: инициировать детей к поиску информации по теме проекта, подводить к правильным выводам.

Проблема для родителей: помочь детям добыть информацию по теме проекта из разных источников, активное участие в наблюдениях.

Метод обеспечения

• Поисково – исследовательские наблюдения: случайные наблюдения и эксперименты, плановые и эксперименты, как ответы на детские вопросы.

• Проведение опытов (практических).

• Беседы (конструктивные).

Совместный проект с родителями "Щенячий патруль".

Создан на основе 2 х групп среднего дошкольного возраста и старшего дошкольного возраста. Включает в себя 4 команды детей и родителей. Отбор по группам осуществлялся по желанию детей.

Команда Рокки. Имеет свою эмблему и осуществляет помощь бездомным животным, главной задачей этой команды опекунство, шефство над приютом "Возрождение", где содержатся бездомные собаки и кошки.

-Команда Рокки с родителями собирают информацию о собаках, кошках, разновидностей пород, разбираются о причинах появления бездомных животных, правила поведения с ними на улице.

-1 раз в 2 месяца проводят акцию "Верный друг" по сбору продуктов питания и средств по уходу за животными и медикаментов.

-Дети совместно с родителями изготавливают листовки, плакаты с призывами о помощи кошкам и собакам, пропагандируют в листовках ответственное, доброе и заботливое отношение к братьям меньшим.

-Дети этой команды совместно с родителями готовят презентации и проводят циклы познавательных занятий, на темы: «Бездомные животные под нашей защитой», «Жалеть надо уметь», «Мои питомцы», "Хороший ли я хозяин?"

-Оформление фотоальбомов, фотовыставок, выставка рисунков «мой питомец», "Собака-друг человека!", "Пушистый мяу!" ,"Мой верный друг".

- Изготовление родителями папок-передвижек по теме: "Правила поведения с бездомными животными", которую передают в другие группы.

- Словотворчество с родителями «Сочини стихотворение о.», "Сочиним сказку о. """

-Работа с родителями: разработка рекомендаций, активное участие в Фото-экспериментировании "До и после" где можно наглядно сравнить бездомное животное с улице и после того как обрёл хозяина.

Команда Скай. Имеет свою эмблему и помогает птицам. Главной задачей этой команды помочь птицам в тяжёлый для них зимний период.

- Совместно с родителями дети изготавливают и вешают кормушки возле дома и на территории детского сада.

- Осуществляют подкорм птиц до наступления весны.

- Собирают информацию о зимующих птицах нашего региона, о возможных для них кормах.

-Изготавливают листовки, плакаты с призывами покормить птиц зимой, о правилах поведения с птицами, о добром и гуманном отношении к этим животным.

-Дети этой команды совместно с родителями готовят презентации и проводят циклы познавательных занятий, на темы "Столовая для птиц", " Птички нашего края", "Зачем нужны птицы", "Какие они бывают", "Почему окрас у птичек разный".

- Составление папок-передвижек о птицах, которую передают по группам детского сада.

-Оформление фотоальбомов, фотовыставок, выставка рисунков, поделок «Красавица синичка», "Голубь- птица мира", "Снегири как яблочки","птичка небывалой красоты".

- Сочинение стихов, сказок и рассказов о птицах.

- Наблюдение за птицами на участке, возле кормушки.

-Наблюдение и сравнение повадок птиц, внешнего вида и пения.

Команда Зума. Так же имеет свою эмблему, дети и родители этой команды осуществляют уход и наблюдение за террариумом который находится в коридоре детского сада, где благополучно обитают 3 красноухие черепахи.

-Дети совместно с родителями собирают информацию о обитателях террариума, о видах и разновидностях черепах, о её обитании, проживании, кормлении. Всю информацию оформляют в папку.

-Совместно изготавливают памятки, листовки, плакаты о правильном содержании черепах.

-Дети этой команды совместно с родителями готовят презентации и проводят циклы познавательных занятий, на темы "Чудны мир черепашат", " Сходства и различия", "От чего гибнут морские черепахи", "Черепахи красной книги"

- Составление папок-передвижек мои питомцы, которую передают по группам детского сада.

-Оформление фотоальбомов, фотовыставок, выставка рисунков, поделок «Морская черепашка", "Черепашки".

- Наблюдение и сравнение сухопутной и водной черепахи,

- Ведение дневника наблюдений за черепашками.

-Так же родители команды Зума должны отвечать и за питание своих подопечных.

Команда Крепыш. Миссия этой команды детей и родителей это уход за аквариумом и наблюдения за его обитателями, который находится так же в коридоре дошкольного учреждения. Имеет свою отличительную эмблему.

-Дети и родители этой команды собирают и систематизируют информацию о обитателях аквариума, о их питании и правилах содержания.

-Изготавливают памятки, папки передвижки о правильном уходе

-Ведут дневник наблюдений.

-Оформляют фотоальбомы и фотовыставки о обитателях пресноводных рыб, экзотических рыб.

- Составляют рассказы, сочиняют стихи о понравившейся рыбке.

-Дети этой команды совместно с родителями готовят презентации и проводят циклы познавательных занятий, на темы "Необычные аквариумы", "Самые странные рыбы", "От икринки до рыбки".

Формы работы с родителями по экологическому воспитанию :

Анкетирование, проведение опросов с целью выявления их экологической компетентности.

Беседы за круглым столом, родительские собрания в нетрадиционной форме (ток-шоу, деловые игры, бюро педагогических услуг, прямой телефон, консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка.

Календарь интересных дат–совместные досуги, праздники, КВНы, викторины и т. д.

Привлечение родителей к совместной с детьми трудовой деятельности на участке и в уголке природы.

Использование научно-популярной методической литературы по проблемам экологического воспитания.

Выпуск газет, фотогазет, экологических альбомов, плакатов, папок- передвижек.

Деятельность педагогов по приобщению семей к экологическому воспитанию детей, позволит формировать у дошкольников ответственное отношение к окружающей среде, достигнуть более высокого уровня их воспитанности.

Публикации по теме:

«Щенячий патруль спешит на помощь». Конспект занятия по ПДД для детей средней группы«Щенячий патруль спешит на помощь». Конспект занятия по ПДД для детей средней группы Щенячий патруль спешит на помощь» Цель: Познакомить детей с частями дороги, правилами дорожного движения, учить соблюдать и выполнять их.

Семейная туристическая прогулка «Айболит спешит на помощь» с детьми младшего дошкольного возрастаСемейная туристическая прогулка «Айболит спешит на помощь» с детьми младшего дошкольного возраста Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна. Организация и проведение прогулки по туристической тропе в зоне леса МДОУ.

Конспект организованной образовательной игровой ситуации по познавательному развитию «Лесовичок спешит на помощь» Образовательная область: Познавательное развитие. Образовательная деятельность: Формирование элементарных математических представлений.

Конспект занятия по математике «Щенячий патруль» для детей средней группы Развивающее занятие по математике для детей среднего возраста. «Щенячий патруль».Задачи: - закрепить знание геометрических фигур; геометрических.

Новогодний сценарий для средней группы «Щенячий патруль спешит на помощь» На ёлке горят огоньки. Фонограмма – начало новогоднего праздника. Танец «Ледяные ладошки». Ведущая. Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады.

Новогодний утренник в подготовительной к школе группе «Дед Мороз спешит на помощь Элли и её друзьям» Под музыку дети вбегают в зал исполняют «Польку» останавливаются вокруг ёлки. 1. Снег искрится на поляне Месяц в облаке плывёт, Бьют часы,.

Проект «Щенячий патруль» спешит на помощь» в рамках новогоднего праздника в старшей группе КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА: Целью данного проекта является создание условий для организации работы коллектива группы по осуществлению развития.

Проект «Экологический патруль» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Радуга» х. Туркинский Белоглинского района Краснодарского.

Сценарий Новогоднего праздника для детей старшего возраста «Снеговик спешит на помощь» Под музыку дети заходят в зал (хоровод вокруг елки. Ведущий: Снова в нашем зале праздник. Елка в гости к нам пришла. Всех ребят, и даже.

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе «Щенячий патруль спешит на помощь» Ёлочные огни не горят. Цель: Воспитывать интерес к музыкальной и театрализованной деятельности, развивать индивидуальные и творческие способностей.

Автор публикации:
Экологический проект «Щенячий патруль спешит на помощь»
Опубликовано: 16 января 2019 в 17:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД