Приложение МААМ

Инсценированный урок «Наш общий друг — природа»

Надежда Зламина
Инсценированный урок «Наш общий друг — природа»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

помочь ребятам понять и осознать, что состояние природы зависит от поступков каждого человека и что каждый в ответе за мир, в котором мы живем.

Задачи:

- показать ребятам красоту родной природы, жизнь животных и растений;

- научить бережному отношению к окружающему миру;

- прививать любовь к природе, готовность сохранять и защищать ее;

- развивать познавательный интерес к природе.

Герои (можно использовать перчаточные куклы) :

1. Мальчик Гриша

2. Лесовичок

3Баба- Яга

4. Кот Матвей

5. Волк

Публикация «Инсценированный урок „Наш общий друг — природа“» размещена в разделах

Наглядное оформление:

1. Книжная выставка «Под пологом шумного леса»

2. Декорации (можно заменить слайдами)

В начале: изображение леса, где нет ни птиц, ни зверей - всюду мусор.

В конце: изображение леса с разными цветами, животными.

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вот мы и встретились с вами вновь. Сегодня мы продолжим разговор о нашей родной природе. Я предлагаю отправиться в самое настоящее путешествие по лесу.

(Слышится шум и появляется мальчик)

Гриша: Всем привет. Я слышал здесь кто-то в путешествие собирается? Я с ва-ми!

Ведущий: Добрый день, молодой человек. Может, стоит сначала познакомить-ся?

Гриша: Меня Гриша зовут. Очень я люблю всякие приключения и путешествия. Возьмите меня с собой!

Ведущий:Ну что, ребята, возьмем?

( Ответы ребят: ДА)

Ведущий: Ладно, возьмем. Только обещай слушаться.

(Слышится тихая музыка, выходит Лесовичок, тяжело вздыхая)

Гриша: Здравствуйте, дедушка! А кто вы такой?

Лесовичок: Здравствуй, мальчик. Я- хозяин леса, Лесовичок.

Гриша: О! Я думал, что Лесовички существуют только в сказках, да на картин-ках.

Лесовичок: Ты, не удивляйся. Я ведь не всем показываюсь. А только тем, кто в меня верит.

Гриша: А где,вы, живете?

Лесовичок: В лесу. Знаешь, что такое лес?

Гриша: Нет, но мы как раз туда с ребятами собрались.

Ведущий: Как же так! Гриша, ты что в лесу ни разу не был? Ребята, объясните Грише, что такое лес!

(Отвечают ребята)

Лесовичок: Нет, друзья, ответ не совсем точный. Деревья растут не только в лесу, но и в поле, и на лугу. В лесу деревья стоят словно солдаты в строю, пото-му что им тесно. Все они дружно тянутся к солнцу. Но деревья - лишь часть ле-са. Кроме них, там есть еще кусты, мхи, лишайники. В лесу растут грибы и во-дятся животные. Они тоже жители леса. Без грибов, зверей и птиц - и лес не лес.

Гриша: Ой, как интересно! И откуда, вы, все знаете?

Лесовичок: Я-то знаю! А тебе советую познакомиться с книгой Морозова “Рас-сказы о русском лесе“. (Тяжело вздыхает)

Ведущий: Что с Вами, дедушка? Отчего так тяжело вздыхаете?

Гриша: Что стряслось, что за беда?

Лесовичок:

Расскажу я вам друзья.

О, мой лес, мой дивный лес!

Был высок он до небес,

Пели птицы до зари,

Заливались соловьи.

Все это было. А теперь тишина, только мусор, да склянки кругом. Баба-Яга со своими помощниками котом Матвеем и Серым волком решили весь лес извести: птиц распугать, зверей всех перебить, свои порядки в лесу установить.

Гриша: Что же делать?

Ведущий: Мы должны обязательно помочь. Не расстраивайтесь, дедушка, не горюйте.

Гриша: Я найду этих злодеев

И как следует, их взгрею!

Ведущий: А мы с ребятами тебе поможем.

Лесовичок:

Вы, ребята, молодцы,

Помогите лес спасти.

Ведущий: Ну что ж, Гриша, отправляйся в лес с Лесовичком. А мы будем на-блюдать за вашим путешествием, и помогать в трудную минуту.

(Лесовичок и Гриша уходят)

Ведущий: Ребята, пока Гриша и Лесовичок добираются до леса давайте послу-шаем стихи о лесе.

(Дети по очереди читают стихи о лесе)

Ребенок 1

Из душистых веток сплетена завеса,

Не пускают ветра сосны к сердцу леса.

Там в тиши прохладной есть ручей журчащий,

Свежий и прохладный, чистый и блестящий.

И, пугливо прячась в травке побережной,

В тот ручей глядится ландыш белоснежный,

И хранит из веток крепкая завеса

Дремлющую сказку - сказку в сердце леса.

Ребенок 2

Шуми, шуми, зеленый лес!

Знаком мне шум твой величавый,

И твой покой, и блеск небес

Над головой твоей кудрявой

Я с детства понимать привык

Твое молчание немое

И твой таинственный язык,

Как что-то близкое, родное.

Ребенок 3

Березонька - беляночка,

Красавица лесов,

Проснулась спозаранку

От птичьих голосов.

К воде пошла умылася,

Обсохла под лучом,

Над речкой наклонилася

Березовым плечом.

С березой рядом - рощица,

Семья ее подруг,

И так узнать ей хочется,

Что нового вокруг.

Ведущий: Ну, а теперь самое время посмотреть, что же происходит в лесу. Для этого нужно произнести волшебные слова и закрыть глаза.

Ребята хором произносят слова из книги В. Катаева «Цветик семицветик», закрывают глаза.

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли

Быть по моему – вели

Вели, чтобы мы оказались в лесу.

Ребята открываю глаза, перед ними лес (может быть слайд)

(Появляется Баба - Яга с рогаткой)

Баба -Яга:

По лесочку я хожу

Из рогатки птичек бью.

Многих птичек перебью,

И цветочки потопчу.

(На встречу идет Кот Матвей с мешком банок и разного мусора)

Кот Матвей сюда идет,

Склянки, банки он несет.

Склянки, банки он несет,

Под кусточек их кладет.

(Баба Яга оглядывается, принюхивается)

Баба -Яга:

Что-то дух человеческий я почувствовала (заглядывает за сцену). Ой чую под-мога нам идет - мальчишка. Посмотрим, с чем он к нам пожаловал. (Прячутся)

(Появляется Гриша (напевая) :

Я грибочков наберу, наберу, наберу.

От злодеев лес спасу, лес спасу.

(Останавливается в недоумении)

Гриша:

По лесочку я прошел

И поляночку нашел,

Но на солнечной полянке

Тут и там пустые банки.

И, как будто мне назло,

Даже битое стекло.

Значит Баба - Яга здесь уже побывала.

(Появляется Лесовичок, ходит оглядывая поляну)

Лесовичок:

Все так изранено в лесу, как после войны

Здесь уцелевших не найти - ни ели, ни сосны.

Березу ножиком пырнул какой -то живоглот,

Мне кажется, из под коры - моя слеза течет.

Вот муравейник подожжен кощунственной рукой

Мне кажется, горит не он, а дом пылает мой!

Земля в ожогах и рубцах, как в дни большой беды

Хмельного ухарства следы, беспечности следы.

Ушли, увидев красоту, смутив лесной уют

Не услыхав, что за спиной все листья слезы льют.

Гриша: Ой-ой-ой!

Лесовичок: Что случилось?

Гриша: Да ногу я себе поранил. Кровь так и льет. Что -же делать?

Лесовичок: Не горюй, я тебе помогу. Сиди здесь, а я скоро приду. (Уходит)

Баба-Яга (тихо говорит коту) :

Вот так помощник! Да только не нам, а лесу. Надо его извести. (Выходит к Грише)

Гриша: Здравствуйте, бабушка!

Баба-Яга: Здравствуй, здравствуй, касатик!

Гриша: Это Вы со своими друзьями всех зверей и птиц распугали, мусор в лесу оставили?

Баба-Яга: Это не я, не я, милый. Это все Кот Матвей и волк. А я - добрая, хо-рошая. А, ты, я вижу ногу порезал?

Я хочу тебе, дружок,

Предложить этот цветок. (протягивает траву)

(Гриша хочет взять цветок, но появляется Лесовичок.)

Лесовичок: Не трогай, Гриша.

(Обращается к Бабе-Яге)

Разгадал я твой обман!

Посмотри, это дурман-

Ядовитая трава,

Разболится голова

От подарка твоего

Забирай скорей его.

(Баба-Яга уходит)

Ведущий: А тебе, Гриша, мы приложим след белого человека.

Гриша: А что это такое? Давай у ребят спросим. Может они знают.

Рассказ ребенка:

Следом белого человека называется подорожник. Когда белые люди заселяли Америку, то на подошвах своей обуви они занесли семена подорожника. И «за-селилось» это растение вдоль дорог, а индейцы, увидев его, говорили - это след белого человека, а позже все узнали его полезные свойства.

Древнегреческие и римские медики рекомендовали семена для лечения дизенте-рии.

Издавна настои и отвары из сушенных листьев подорожника, а также сок этого растения использовались при заболеваниях желудочно- кишечного тракта, не-которых глазных болезней.

Но именно доступность подорожника, его способность останавливать кровь и заживлять раны снискала этому растению широкую популярность, дошедшую до наших дней.

Ведущий: Гриша приложи лист подорожника и кровотечение остановится.

Кто поранил пятки?

Подходи, ребятки!

Подорожник выручит!

Подорожник вылечит!

У него листок-

Доктор с ноготок!

Лесовичок: А знаете, какие растения помогают, когда живот разболится? Не знаете? А ведь это - пижма, тысячелистник, ольха и подорожник. А, если, на-пример, так сильно набегаешься, что сердечко выпрыгивает, то помогут: боя-рышник, валерьянка, пустырник. А если, голос пропал или горло болит - помо-жет шалфей.

Много трав растет полезных

На земле родной.

Могут справится с болезнью

Мята, пижма, зверобой.

Гриша: Лесовичок, спасибо тебе. Я даже не чувствую своей раны.

Лесовичок: Спасибонадо говорить ни мне, а Матушке - Земле. Это она растит для нас зеленную аптеку. Познакомиться с этими растениями вы сможете с по-мощью книг.

Гриша: Ой, слышите кто-то плачет!

Лесовичок: Да, я слышу - это деревья плачут!

(Появляются дети в костюмах деревьев)

Гриша: Что с тобою, березонька?

Береза: Полвека прожила я на свете и все думала, что я береза. Но прошлой весной подошел ко мне турист и написал «ВАНЯ». Летом дачник вырезал «ЛЕНЯ». Осенью грибник присел отдохнуть в тени и вырезал на коре «МИША», а сегодня подошли ко мне кот Матвей и Серый волк, достали ножи-ще и вырезали «Здесь были кот Матвей и Серый волк». Так кто же я теперь? И почему все кому ни лень тычут в меня ножами?

Гриша: А я и не знал, что такие жестокие люди бывают!

Лесовичок: Ребята, а вы так не поступаете?

( Отвечают ребята: НЕТ)

Лесовичок: Рябинушка, а ты, что загрустила?

Рябина: Была я тонкою рябиной, а стала сухой корягой. Ободрали меня ребя-тишки как липку, разделали под орех. Ни ягод на мне, ни сучков, ни веток - хоть в костер головой. Хоть бы ты, дуб, меня защитил.

Дуб: Что ты! Что ты! Я сам теперь, голубушка, такой, что краше в дровяной са-рай кладут. Всю то осень с меня желуди сшибали. Камнями да палками по голо-ве колотили. Был я дубом- стал дубиной.

Лесовичок: Бедные вы мои деревья. Ведь деревья- это наша жизнь, и какую ог-ромную пользу они нам приносят! Ребята, а вы об этом знаете?

Ведущий: Конечно, знают. Вот послушай.

( Дети по очереди рассказывают о деревьях: березе, дубе, осине, тополе, ря-бине, липе, клене)

Рассказ о БЕРЕЗЕ.

В старинной русской песне о березе есть такие слова: “Первое дело - мир осве-щать, второе дело- скрип утешать, третье дело- больных исцелять, четвертое дело- чистоту соблюдать“. Длинными березовыми щепками- лучинами- освеща-ли избы. А от скрипа колес помогал деготь из березовой коры. Березовые почки помогают при многих болезнях. А березовые веники и метлы в руках дворников соблюдают чистоту. Береза одна из первых вырастает на месте лесного пожара, в ее тени приживаются елочки (поэтому в народе ее зовут «еловой нянькой», а там и все остальные деревья. И лес снова «выздоравливает» и восстанавливает-ся.

Рассказ о ДУБЕ.

Иногда о человеке говорят- «могучий, как дуб», а иногда, когда сердятся на очень упрямого, говорят «ну и дуб же ты», правда это не очень-то вежливо. Да и слово «дубина», конечно, произошло от дуба. Это все потому, что дубы очень прочные, древесина у них тяжелая, и поэтому сделать что-нибудь из дубового дерева не так-то просто! Но уж зато служить все сделанное из него будет очень долго.

Поэтому люди с древних времен использовали дубы для строительства, произ-водства мебели и многого другого.

А еще благодаря дубам у людей всегда было чем писать друг другу

письма. На листьях этого дерева из-за маленькой гусеницы - орехотворки вы-растают зеленые, иногда желто - красные шарики. Из этих - то

«дубовых яблок», или «галлов», делали раньше отличные чернила.

Рассказ об ОСИНЕ.

Осину еще называют «дрожащий тополь» или «испуганное дерево», потому что ее листья дрожат, словно от страха, даже в безветренную погоду.

В России из осины делали «баклуши» - так назывались заготовки для ложек. Это считалось очень легкой работой, и с тех пор про людей, которые стремятся делать самую легкую работу, говорят, что они любят «бить баклуши». А еще из осины с давних пор делают отличные спички.

Рассказ о ТОПОЛЕ.

У тополей есть очень ценное свойство - они быстро растут, поэтому еще в древ-ности их использовали для озеленения улиц и дворов. К тому же эти деревья хорошо очищают городской воздух.

И все было бы замечательно, если бы не надоедливый пух.

Рассказ о РЯБИНЕ.

Рябина замечательное дерево, между прочим, близкий родственник красавицы розы. Да и само оно, подстать родне, одно из самых красивых деревьев в нашем лесу. Особенно поздней осенью, когда на нем появляются ярко - красные кисти из маленьких ягод. А вот у садовой рябины ягоды побольше, да еще и очень по-лезные, даже лечебные.

Рассказ о ЛИПЕ.

Пчелы очень любят собирать нектар с цветов липы и делают из него самый вкусный и полезный липовый мед. А еще из цветков липы делают «липовый чай» - он отлично помогает от простуды.

Иногда что-то не настоящее, поддельное в разговоре называют «липой». Дерево в этом совершенно не виновато - оказывается в старину из древесины вырезали фальшивые царские печати взамен медных, их-то и называли «липой».

А еще в те давние - давние времена из внутренней части коры липы, которая на-зывалась «лыко», люди делали обувь – «лапти». Из-за этих лаптей с деревьев сдирали кору и они погибали. Поэтому сейчас в лесу редко можно встретить дикую липу - их почти все уничтожили. А в городах липы сажают специально, потому, что они делают воздух очень чистым и полезным для дыхания.

Рассказ о КЛЕНЕ.

Известно более ста пятидесяти разных видов клена. Люди любят это дерево за красоту его листьев и еще за сладкий сок, который добывают у некоторых кле-нов весной. В Северной Америке растет самый «сладкий» - сахарный клен. Из его сока делали «кленовый мед», а индейцы даже замораживали его, и эти льдинки были, наверное, самым древним мороженным.

Ведущий, обращаясь к Лесовичку: Ну, как? Здорово! А ты сомневался в том, что дети много знают о деревьях и не только о деревьях.

Баба-Яга (появляется) :

Я одумалась, ребята,

Лучше дальше в лес пойдем

И грибочков наберем.

Я знаю грибную полянку.

Гриша (в сторону) : Ох уж эта Баба-Яга, так и хочет сделать что-нибудь плохое: то птиц из рогатки бьет, то траву ядовитую подсунет.

Наверное, опять Вы нас обманываете, бабушка.

Баба-Яга: Ну, что ты, касатик, грибов там видимо- невидимо. (Уводит Гришу. А в это время кот Матвей и Серый волк расставляют грибы: поганки и мухоморы)

На поляну возвращаются Гриша и Баба-Яга

Баба-Яга: Смотри, Гриша, сколько грибов, только собирай.

Гриша:

Разноцветные поганки

Сами лезут на полянки.

Мне не надо ни одной

Обхожу их стороной.

Пучеглазый мухомор

Боком сел на косогор

Не пойду на косогор

Мне не нужен мухомор.

Что-то Бабушка- Яга,

Больно стала ты хитра.

Меня со свету хочешь сжить?

И ребят всех погубить?

Баба-Яга: Тогда сбей их ногой. (Гриша замахивается)

Ведущий: Что ты, Гриша? Разве ты не знаешь о том, что мухомор, как и все другие грибы пользу огромную приносит. Есть его, конечно, нельзя. Но есть в нем такие вещества, которыми люди лечат болезни, да и не только люди, но и лоси, и другие животные.

А еще имеются в нем такие вещества, которые отпугивают насекомых и червя-ков. Но, а самое главное - он является украшением леса.

Баба-Яга (в сторону) : Все знают. Ничем не обманешь.

Ведущий: Все ребята знают, какие грибы полезны, а какие ядовитые. Знают и название грибов.

Баба-Яга: А это мы сейчас проверим. Я загадаю ребятам загадки про грибы, а они пусть попробуют отгадать.

Ведущий: Хорошо. Только давай договоримся, если ребята разгадают все твои загадки - ты уйдешь из леса и никогда больше не будешь причинять вреда пти-цам, растениям и животным.

Баба-Яга: Договорились. Но, если ребята не отгадают мои загадки, то Гриша навсегда останется в лесу, будет жить у меня в избушке и помогать мне во всем. Согласны? Ну начнем! (В сторону) Все равно не отгадают.

На пеньке живет семья: Лета первая примета

Мама, папа, брат и я. Под березой в холодке

Дом один у нас, а крыша Гриб коричневого цвета

Есть у каждого своя. На пятнистом корешке.

(опята) (подберезовик)

Я родился в день дождливый Вдоль лесных дорожек

Под осиной молодой. Много белых ножек

Круглый, гладкий и красивый В шляпках разноцветных

С ножкой толстой и прямой. Издали приметных.

Собирай, не мешкай! Это…

(подосиновик) (сыроежки)

Он в лесу стоял Под старою сосною,

Никто его не брал, Где сломился пень- старик,

В красной шапке модной Окружен своей семьей

Никуда не годный. Первый найден.

(мухомор) (боровик)

(Дети отгадывают загадки)

Гриша:

Видишь, Бабушка- Яга

Зря ты нас сюда вела

Баба-Яга:

Из такого леса я

Убегу теперь сама.

Может, где-то есть ребятки,

Что не знают те загадки,

Можно их перехитрить,

Несьедобный гриб вручить.

(Баба-Яга убегает)

Ведущий:

Что ж, беги скорей, Яга

Дети много книг читают

Про грибы и травы знают.

И природу берегут

Зря цветочек не сорвут.

(Слышатся выстрелы)

Гриша: Ой, ребята, мне страшно.

Ведущий: Не бойся, Гриша. Давай притаимся и посмотрим, кто лесных жителей пугает.

(Появляется кот Матвей)

Кот:

Птицы летают в небесной высоте,

Вокруг тишина и дремота.

Но смерть их прячется невдалеке-

Охота! охота! охота!

Ведущий:

Охотник, брось свое ружье,

Оставь скорей свои забавы

Где имя доброе твое?

Увы, одна дурная слава.

Кот: Как же это я без охоты останусь?

Ведущий: Но ведь совсем не обязательно охотиться с ружьем. Есть охота, кото-рая разрешена круглый год и никому не приносит вреда. (Обращаясь в зал) Ре-бята, кто знает, что это за охота? Вспомните, в деревне Простоквашино Шарик охотился вначале просто с ружьем, а потом.

Ребята: С фоторужьем!

Ведущий: Молодцы, ребята. Фотоохота разрешена круглый год.

Кот: Мне бы такое ружье, а то меня все время ругают, что я зверей пугаю.

Ведущий: Мы подарим тебе Фотоаппарат, но при одном условии:

Зверей и птиц не пугать,

На деревьях надписи не оставлять,

Правила поведения соблюдать.

Кот: Я согласен, согласен! Мне в первый раз в жизни дарят подарок!

(Появляется волк с букетом цветов напевая)

Я цветочки наберу, ими пол я устелю.

Ведущий: Что это вы там напевали?

Волк: Я цветочки так люблю, что букеты понарву.

Ребенок:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Дружно соберем цветы

Опустеют все поляны-

И не будет красоты

Кот: И мне нечего будет фотографировать!

Волк: Что, что?

Кот: А то! Я теперь буду фотоохотой заниматься. Хочешь я и тебя могу снять.

Волк: Ну вот еще! Я пойду дальше цветы рвать.

Ведущий: Подумай, стоит ли срывать цветок только для того, чтобы некоторое время полюбоваться им. Красивые дикорастущие цветы должны оставаться в природе.

Давай мы тебе подарим мусоролов.

Волк: Ой, хочу, хочу, согласен!

Ведущий: Но за это пообещай, что не будешь рвать цветы, что начнешь чистоту в лесу наводить, птиц и зверюшек полюбишь.

Волк: Согласен!

(Появляется запыхавшаяся Баба - Яга)

Баба-Яга:

Я обегала леса.

Вот, что я скажу, друзья:

Дети все загадки знают,

Птиц, зверей не обижают,

Говорят, что неуч я,

Прямо скажем- темнота.

Я теперь уйду в избушку,

Буду книги я читать,

Стану доброй я старушкой,

Буду людям помогать.

Ведущий: Молодец, бабушка. Мы рады, что Вы, кот Матвей и Серый волк стали друзьями природы.

Не стало зла- одно добро

В лесу уютно и светло

( Смена декораций: изображение леса с животными, птицами, цветами)

Появляется Лесовичок

Лесовичок:

О, мой лес, мой дивный лес!

Полон сказок и чудес.

Веселятся все зверята,

И лисята, и зайчата,

Поют птицы до зари

Распевают соловьи!

Гриша:

Чтоб могли леса цвести, и сады, и реки

Все живое береги ты на этом свете.

Ты природу полюби- каждую травинку,

С птицами давай дружи, береги былинку.

Баба -Яга:

Мусор, друг, не оставляй в лесу на полянке,

Реки ты не засоряй, бой объявим склянке.

Не неси домой ежа, бабочку не трогай.

Школьник, помни ты всегда - их не так уж много!

Ведущий: Вот и подошло к концу наше с вами путешествие. Запомните!

Лес- не только для нашей забавы,

Он- богатство родной земли.

Кот Матвей:

Все деревья в нем ягоды, травы

Нам на пользу, друзья, взращены.

Баба - Яга:

Каждый куст берегите, ребята,

Где росток, ты, увидишь простой

Может вырасти дуб в три обхвата,

Березняк иль малинник густой.

Волк:

А уж сколько орехов и ягод!

Так пожалуй считай- не сочтешь.

Все вместе:

Свято помните, лес- наша радость

Вместе с лесом и сам ты растешь!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Природа — наш друг»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Природа — наш друг» Цель: • закреплять знания детей о природе, а именно о растительном мире; • формировать знания о том, что растения бывают полезные и вредные;.

Фотоотчет «Природа — друг и учитель» Организация прогулок в подготовительной к школе группе.Фотоотчет «Природа — друг и учитель» Организация прогулок в подготовительной к школе группе. Природа с её необычным разнообразием явлений, растений и животных производит на детей сильнейшее впечатление. Непосредственное общение с.

НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая»НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Открытый урок по биологии в 6 классе «Природа. Влияние человека на растительный мир, охрана растений» Муниципальная автономная общеобразовательная организация средняя общеобразовательная школа №4 г. о. Звенигород ОТКРЫТЫЙ УРОК БИОЛОГИИ.

Видео-урок «Как нарисовать рыбку». Поэтапный урок эксперимент №4Видео-урок «Как нарисовать рыбку». Поэтапный урок эксперимент №4 Как нарисовать рыбку (поэтапный урок эксперимент № 4) Эксперимент – трансформация «Чудо-Юдо рыба» 5+На нашем уроке Вы научитесь: 1. Рисовать.

Видео-урок «Как сделать бобра из крафт пакета». Поэтапный урок эксперимент №6Видео-урок «Как сделать бобра из крафт пакета». Поэтапный урок эксперимент №6 Эксперимент- «Бобрята» 3+ Эксперимент с крафт пакетами Данный материал адресован, всем кто хочет научиться творчеству! А так же заботливым.

Видео-урок «Как слепить Осенний листочек. Поэтапный урок по пластилиновой живописи»Видео-урок «Как слепить Осенний листочек. Поэтапный урок по пластилиновой живописи» Как слепить Осенний листочек (поэтапный урок лепки № 6)Падают с веточки, золотые монеточки. (Листочки) Данный материал адресован,.

Видео-урок «Как нарисовать сирень красками. Поэтапный урок живописи» Как нарисовать сирень красками (поэтапный урок живописи №3) Живопись акварельными красками "Сирень" с детьми 3+ Данный материал адресован.

Видео-урок «Тортик для Лунтика. Поэтапный урок рисования» Как сделать Тортик для Лунтика (поэтапный урок эксперимент [ Эксперимент – «Тортик для Лунтика и его друзей» 3+Данный материал адресован.

Всероссийский Урок мира. Единый урок «Россия, устремленная в будущее» 1 сентября 2018 г. Единый урок на тему: «Россия, устремленная в будущее» Цель урока: формировать у детей чувства патриотизма,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инсценированный урок «Наш общий друг — природа»
Опубликовано: 16 июля 2020 в 23:27
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инсценированный урок «Наш общий друг — природа»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Зламина (УИ 917201) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД