Открытый урок по биологии в 6 классе «Природа. Влияние человека на растительный мир, охрана растений»

Гузал
Открытый урок по биологии в 6 классе «Природа. Влияние человека на растительный мир, охрана растений»

Муниципальная автономная общеобразовательная организация средняя общеобразовательная школа №4 г. о. Звенигород

ОТКРЫТЫЙ УРОК БИОЛОГИИ В 6 КЛАССЕ.

Тема урока.

«Природа. Влияние человека на растительный мир, охрана растений»

Эшбаева Г. Б.

Учитель биологии

Растяпина О. А.

Учитель английского языка

Интегрированный урок (биология +английский язык) по теме:

"Природа. Влияние хозяйственной деятельности на растительный мир ".

Технологическая карта интегрированного урока (биология и английский язык)

Класс 6 б

Тип урока Изучение нового материала

Цель урока Воспитательные. Формирование представлений о воздействии человека на природу, о глобальной экологической угрозе, о законах, защищающих природу.

Формирование гражданской позиции и чувства ответственности за сопричастность к проблемам экологии и окружающей среды.

Задачи урока - показать влияние деятельности человека на природу;

- продолжить работу по эстетическому и экологическому воспитанию учащихся;

- изучить законы о защите растений.

Формы

обучения Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая

Оснащение урока Компьютер,проектор, компьютерная презентация, видеоролик об экологии, раздаточный материал (карточки,упражнения,тексты).

Основные понятия

и термины Экология, экологическое правило, заповедник, заказник, ботанический сад, рациональное природопользование

Планируемые результаты обучения Предметные: определять, что такое экологическая угроза; характеризовать взаимодействие человека и природы.

Метапредметные: учащиеся продолжают учиться работать с текстом и иллюстрациями, а также другими источниками информации, осознают об интеграции разных предметов в учебном курсе.

Личностные: сформировать любовь и бережное отношение к родной природе, элементы экологической культуры.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока Время

(мин) Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организации Универсальные учебные действия Промежуточный контроль

I. Организационный момент 2 Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Демонстрирует видеоряд с фотографиями позитивного и негативного отношения человека к природе. Проводит беседу по обсуждению темы, целей и плана урока Учащиеся сами определили тему урока с помощью представленного видеоролика ВВС и записывают тему Фронтальная Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Познавательные: формулирование ответов на вопросы учителя;

логические – поиск существенной информации Работа в тетради

II. Актуализация знаний 4 Словарная работа по теме урока “Воздействие человека на природу” с помощью интерактивной доски Определяют понятие «природа”, «лес»,» горы», «огонь»,» река», «море» по описанию на английском языке (

учитель английского языка).

Организует диалог с учащимися

по вопросам (учитель биологии работа с учебником с. 198-200 п. 32):

-Какие факторы влияют на развитие растительного мира?

-Какие приспособления к природным условиям вырабатывается у растений?

-Какое значение имеют растения в жизни человека?

– Что вы знаете

об экологии?

– Кто слышал такое понятие, как “экологический кризис”?

– Что оно означает? Отвечают на вопросы Фронтальная Познавательные:

общеучебные –осознанное речевое высказывание в устной форме о значении общения, способах общения; формулирование ответов на вопросы учителя;

Устные ответы

III. Изучение нового материала

(фаза вызова) 20 Организация групповой деятельности учащихся (Учитель биологии)-Организует групповую деятельность учащихся. Каждая группа получает текст с одним из примеров воздействия человека на окружающую среду. Изучают текст, обсуждают, отвечают на вопросы. Групповая. 1. Познавательные:

общеучебные –поиск и выделение информации на основе иносказательных образов;

логические –построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения. 1. Записи в тетради.

Беседа с учащимися о взаимодействии и взаимозависимости всего живого на Земле. Далее (учитель анлийского языка)организует работу в группах сменного состава.

Организует беседу, подводит к выводу об ответственности человека, общества и государства за состояние окружающей среды. В новой группе каждый учащийся представляет свой материал

Отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения 2. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу.

самостоятельное выделение и формулирование цели;

логические – поиск существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению в памяти). 2. Устные ответы взаимообучение

3. Организация работы по аудированию Предлагает прослушать аудирование и выполняют задание по теме «Вырубка леса»

Отвечают на вопросы письменно в карточках. Индивидуальная Понимание английской речи.

Письменные ответы

Организация беседы (учитель биологии) Организует беседу по вопросам: “Что значит относиться к природе по- человечески?”

“Какое нравственное правило должно быть главным в отношениях человека с природой?”

Формулируют правило экологической морали –научиться поступать так, чтобы не навредить окружающей среде, не делать ей зла

IV. Первичное осмысление и закрепление 7 Организует первичное осмысление.

Практическая часть Предлагает учащимся посадить семена лимоны, мандарина.

Звучит музыка «Защити природу»

Выражают свою позицию групповая Личностные: проявляют интерес к новому учебному предмету

V. Итоги урока. Рефлексия 5 Обобщение полученных на уроке сведений

Демонстрирует видеоролик учащихся класса.

Предлагает подумать, что конкретно каждый из учащихся и весь класс может сделать для экологического воспитания в школе.

Предлагает задать вопросы по тому, что не понятно.

Выясняет кому понравился урок, поднять большой палец вверх, а если нет- то большой палец вниз.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Самоанализ знаний по итогам выполненной работы. Определение наиболее трудных вопросов Групповая Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала Выставляет мотивированных оценок.

VI. Домашнее задание 2 §32, на выбор 1) Эссе на тему: “беречь природу, значит беречь человека».

2)Плакат “Берегите природу” Объясняет домашнее задание Записывают домашнее задание Индивидуальная

Публикации по теме:

Конспект урока биологии в 7 классе «Многообразие голосеменных растений» Многообразие голосеменных. Класс: 7 Продолжительность урока: 45минут Цели урока: Изучить многообразие голосеменных растени; строение их.

Открытый урок «Наше условие — долой сквернословие» в 7–8 классе Открытый урок " Наше условие – долой сквернословие" Цели: • Выяснить отношение учащихся к проблеме сквернословия. • Обсудить и установить.

Открытый урок по литературному чтению в 1 классе учащихся с ЗПР «Звук [р], [р’]. Буква Р» Тема урока: Звук [р] [р"].Буква Р Тип урока: Комбинированный. Цели урока: Создать условие для создания и осмысления нового материала. Знакомство.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Открытый урок по биологии в 6 классе «Природа. Влияние человека на растительный мир, охрана растений»
Опубликовано: 20 февраля 2019 в 13:02
+120Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «8 марта у малышей»
На праздник мам малыши ясельной группы дружно взяли в руки флажки, и смело вошли в зал. Прошагали, положив их на плечики, помахали флажками, скрещивая и...
Мастер-класс по конструированию из гофрированной бумаги «Заколка для сестрёнки»
Сегодня я расскажу, как сделать заколку с розочкой из гофрированной бумаги. Но вначале хочется рассказать немного вам о этой бумаге. Гофрированная...
Наша первая выставка детских работ в технике оригами
Дети очень любознательны и активны, им постоянно нужно что-то делать. Лучший способ им помочь – это направить энергию в правильное русло. В своей группе я...
«Масленица шумная, весёлая, озорная!» Фотоотчет о празднике в детском саду
«Масленица — мокрохвостка! Приезжай домой со двора, Отошла твоя пора! У нас с гор потоки, Заиграй овражки, Выверни оглобли, Налаживай соху!...
Конспект НОД во второй младшей группе по теме: «Ознакомление с малыми фольклорными...
Конспект НОД во второй младшей группе по теме: "Ознакомление с малыми фольклорными формами" . Задачи: -уточнять представления детей о загадках; -учить...