Гузал
Открытый урок по биологии в 6 классе «Природа. Влияние человека на растительный мир, охрана растений»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальная автономная общеобразовательная организация средняя общеобразовательная школа №4 г. о. Звенигород
ОТКРЫТЫЙ УРОК БИОЛОГИИ В 6 КЛАССЕ.
Тема урока.
«Природа. Влияние человека на растительный мир, охрана растений»
Эшбаева Г. Б.
Учитель биологии
Растяпина О. А.
Учитель английского языка
Публикация «Открытый урок по биологии в 6 классе „Природа, Влияние человека на растительный мир, охрана растений“» размещена в разделах
- Биология. Конспекты уроков
- Растения. Изучаем мир растений
- Средняя школа, 6 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Интегрированный урок (биология +английский язык) по теме:
"Природа. Влияние хозяйственной деятельности на растительный мир ".
Технологическая карта интегрированного урока (биология и английский язык)
Класс 6 б
Тип урока Изучение нового материала
Цель урока Воспитательные. Формирование представлений о воздействии человека на природу, о глобальной экологической угрозе, о законах, защищающих природу.
Формирование гражданской позиции и чувства ответственности за сопричастность к проблемам экологии и окружающей среды.
Задачи урока - показать влияние деятельности человека на природу;
- продолжить работу по эстетическому и экологическому воспитанию учащихся;
- изучить законы о защите растений.
Формы
обучения Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая
Оснащение урока Компьютер,проектор, компьютерная презентация, видеоролик об экологии, раздаточный материал (карточки,упражнения,тексты).
Основные понятия
и термины Экология, экологическое правило, заповедник, заказник, ботанический сад, рациональное природопользование
Планируемые результаты обучения Предметные: определять, что такое экологическая угроза; характеризовать взаимодействие человека и природы.
Метапредметные: учащиеся продолжают учиться работать с текстом и иллюстрациями, а также другими источниками информации, осознают об интеграции разных предметов в учебном курсе.
Личностные: сформировать любовь и бережное отношение к родной природе, элементы экологической культуры.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока Время
(мин) Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организации Универсальные учебные действия Промежуточный контроль
I. Организационный момент 2 Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Демонстрирует видеоряд с фотографиями позитивного и негативного отношения человека к природе. Проводит беседу по обсуждению темы, целей и плана урока Учащиеся сами определили тему урока с помощью представленного видеоролика ВВС и записывают тему Фронтальная Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Познавательные: формулирование ответов на вопросы учителя;
логические – поиск существенной информации Работа в тетради
II. Актуализация знаний 4 Словарная работа по теме урока “Воздействие человека на природу” с помощью интерактивной доски Определяют понятие «природа”, «лес»,» горы», «огонь»,» река», «море» по описанию на английском языке (
учитель английского языка).
Организует диалог с учащимися
по вопросам (учитель биологии работа с учебником с. 198-200 п. 32) :
-Какие факторы влияют на развитие растительного мира?
-Какие приспособления к природным условиям вырабатывается у растений?
-Какое значение имеют растения в жизни человека?
– Что вы знаете
об экологии?
– Кто слышал такое понятие, как “экологический кризис”?
– Что оно означает? Отвечают на вопросы Фронтальная Познавательные:
общеучебные –осознанное речевое высказывание в устной форме о значении общения, способах общения; формулирование ответов на вопросы учителя;
Устные ответы
III. Изучение нового материала
(фаза вызова) 20 Организация групповой деятельности учащихся (Учитель биологии)-Организует групповую деятельность учащихся. Каждая группа получает текст с одним из примеров воздействия человека на окружающую среду. Изучают текст, обсуждают, отвечают на вопросы. Групповая. 1. Познавательные:
общеучебные –поиск и выделение информации на основе иносказательных образов;
логические –построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения. 1. Записи в тетради.
Беседа с учащимися о взаимодействии и взаимозависимости всего живого на Земле. Далее (учитель анлийского языка)организует работу в группах сменного состава.
Организует беседу, подводит к выводу об ответственности человека, общества и государства за состояние окружающей среды. В новой группе каждый учащийся представляет свой материал
Отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения 2. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу.
самостоятельное выделение и формулирование цели;
логические – поиск существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению в памяти). 2. Устные ответы взаимообучение
3. Организация работы по аудированию Предлагает прослушать аудирование и выполняют задание по теме «Вырубка леса»
Отвечают на вопросы письменно в карточках. Индивидуальная Понимание английской речи.
Письменные ответы
Организация беседы (учитель биологии) Организует беседу по вопросам: “Что значит относиться к природе по-человечески?”
“Какое нравственное правило должно быть главным в отношениях человека с природой?”
Формулируют правило экологической морали –научиться поступать так, чтобы не навредить окружающей среде, не делать ей зла
IV. Первичное осмысление и закрепление 7 Организует первичное осмысление.
Практическая часть Предлагает учащимся посадить семена лимоны, мандарина.
Звучит музыка «Защити природу»
Выражают свою позицию групповая Личностные: проявляют интерес к новому учебному предмету
V. Итоги урока. Рефлексия 5 Обобщение полученных на уроке сведений
Демонстрирует видеоролик учащихся класса.
Предлагает подумать, что конкретно каждый из учащихся и весь класс может сделать для экологического воспитания в школе.
Предлагает задать вопросы по тому, что не понятно.
Выясняет кому понравился урок, поднять большой палец вверх, а если нет- то большой палец вниз.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.
Самоанализ знаний по итогам выполненной работы. Определение наиболее трудных вопросов Групповая Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала Выставляет мотивированных оценок.
VI. Домашнее задание 2 §32, на выбор 1) Эссе на тему: “беречь природу, значит беречь человека».
2)Плакат “Берегите природу” Объясняет домашнее задание Записывают домашнее задание Индивидуальная