Получи документы

Сценарий инсценировки сказки «Заяц — Хваста»

Екатерина Кожухова
Сценарий инсценировки сказки «Заяц — Хваста»

Программное содержание:

• развивать у детей умение слушать и запоминать содержание сказки;

• учить детей вспоминать содержание литературного произведения и размышлять о нем;

• ввести в активный словарь детей существительные с увеличительными суффиксами;

• развивать у детей память, мышление, речь, внимание, воображение;

• воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимая характеры сказочных героев.

Предварительная работа: чтение сказки «Заяц-Хваста» накануне.

Публикация «Сценарий инсценировки сказки „Заяц — Хваста“» размещена в разделах

Материал: герои сказки «Заяц-Хваста» на палочках, волшебный сундучок, ширма, экран с презентацией, сказочная музыка, видеофайл с физкультминуткой.

Ход:

Вводная часть:

Воспитатель: Дети, как вы думаете куда мы с вами сегодня попали? (В театр). Как вы догадались? Как нужно вести себя в театре? Почему нельзя разговаривать и бегать?

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам занять места в зрительном зале! А мне кажется, что к нам уже кто-то спешит!

Входит Волшебница

Волшебница: Здравствуйте, ребята! Я волшебная фея из страны сказок! Пришла к вам в театр! Можно?

Волшебница: Ой, я смотрю, что у вас есть волшебный сундучок, а что там храниться? (Сказки). Сейчас я взмахну своей волшебной палочкой и наколдую вам новую сказку (Колдует и заглядывает в сундучок, достает загадку).

Волшебница: Посмотрите, появилась загадка

Сама сероватая

Походка мешковатая

Важная персона

Зовут её… (ворона)

Что за трусишка,

Хвост коротышка,

Уши вдоль спинки

Глаза с косинкой

Одежда в два цвета

На зиму, на лето (заяц)

Волшебница: Ребята, вы догадались из какой сказки эти герои? (Заяц-Хваста)

Волшебница: Каким обычно бывает заяц в сказках? А в сказке «Заяц-хваста» какой заяц? Как заяц рассказывал о себе? (у меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи. Я никого не боюсь)

Хотели бы вы оказаться в этой сказке? Посмотрите, в волшебном сундучке появился новый театр на палочках!

Волшебница: Сейчас я выберу актеров нашего театра с помощью своей волшебной палочки, до кого я дотронусь, тот проходит за ширму (Дети проходят за ширму и разбирают героев сказки).

Волшебница: В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться

Наша сказка – впереди

Сказка в двери – заходи!

(Включается экран с изображением леса и звучит сказочная музыка)

Инсценировка сказки Заяц-хваста»

Волшебница: Жил-был заяц в лесу. Летом ему жилось хорошо (появялется Заяц-Хваста)

Волшебница: Вот пришел как-то раз заяц на полянку, видит – там уже много зайцев собралось. И говорит:

Заяц-Хваста У меня не усы, а усищи,

Не лапы, а лапищи,

Не зубы, а зубищи…

Я никого не боюсь!

Зайцы: Хвастунишка! Хвастунишка! (заяц убегает, прячется за куст)

Волшебница: Летела мимо ворона

Ворона: Кар! Кар! Что за шум: что случилось?

Зайцы: Тетка ворона! Тут заяц хвастал!

Ворона: Полечу хвастунишку искать!

Волшебница: А заяц по лесу гулял и встретил медведи, решили они вместе поиграть

Физкультминутка

«Танец с мишкой» (ИКТ)

Волшебница: Пошел заяц дальше и встретил ворону.

Ворона: А ну, скажи, как ты хвастал?

Заяц-хваста :

У меня не усы, а усищи,

Не лапы, а лапищи,

Не зубы, а зубищи!

Я никого не боюсь!

Ворона потрепала зайца за уши: Смотри! Больше не хвастай!

Заяц-хваста : Больше не буду!

Волшебница: Вот сидела раз ворона на заборе. Вдруг собаки набросились на неё и стали её трепать. Увидел заяц, как собаки ворону треплют и думает:

Заяц-хваста : Надо бы вороне помочь!

Волшебница: Выскочил он из кустов, на горочку сел (заяц выскакивает, садится на горочку). Собаки увидали зайца – бросили ворону, да за ним (собаки начинают погоню за зайцем). Заяц быстро бежал – собаки гнались за ним, гнались, совсем выбились из сил и отстали от него.

Волшебница: Сидит ворона опять на заборе. А заяц отдышался и прибежал к ней.

Сказочница : Говорит ворона.

Ворона: Ты молодец! Не хвастун, а храбрец!

Волшебница: Тут и сказочке конец

Все герои сказки : А кто слушал – молодец! Кланяются

Сказку «Заяц-хваста» гостям показали. Вы старались – молодцы! Гости пусть похлопают вам от души!

Волшебница: Хотите посмотреть, что еще есть в сундучке? В нём раскраски лежат для артистов и ребят! Если вы разукрасите все раскраски у вас получится книга «Заяц-Хваста»

Волшебница: Понравилось вам представление? Ну а мне пора возвращаться обратно в сказку! До свидания!

Публикации по теме:

Сценарий инсценировки сказки «Колобок» в младшей группе Инсценировка сказки «Колобок», в младшей группе. МБДОУ Детский сад № 6 «Родничок» Цель: развивать творческие способности детей через участие.

Конспект инсценировки сказки «Репка»Конспект инсценировки сказки «Репка» Конспект инсценировки сказки «Репка» Подготовила и выполнила воспитатель первой младшей группы: Попова Т. А. г. Углегорск 2019 г. Цель:.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Заяц-хваста» с использованием пространственной модели» Развитие речи Цель: Развивать выразительность речи. Продолжать учить составлять пространственную модель сказки и действовать с ней. Ход.

Сценарий инсценировки сказки «Теремок» в старшей группе (5–6 лет) Добрый день, уважаемые коллеги! Буквально вчера 11 апреля мы с моими ребятами стали участник межрайонного конкурса театрального искусства.

Сценарий инсценировки сказки «Заюшкина избушка» (средняя группа) Сценарий инсценировки сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Ведущий: Наша сказка-про зайчишку. Всем известного трусишку И про хитрую.

Сценарий новогодней сказки «Заяц-хваста» Сценарий новогодней сказки «Заяц-хваста». Действующие лица: Дед Мороз- Снегурочка- Ворона- Заяц- хвастун Волк- Лиса- Зима- Снежинки- Комочки.

Сценарий сказки-инсценировки «Крылатый, мохнатый да масленый»Сценарий сказки-инсценировки «Крылатый, мохнатый да масленый» Сценарий сказки-инсценировки «Крылатый, мохнатый да масляный» Сказочница: Здравствуйте гости дорогие. Вы любите сказки? (Да). А я сказочница,.

Сценарий театрализованной игры-инсценировки «Зимняя сказка» по мотивам пьесы-сказки С. Я. Маршака «12 месяцев»Сценарий театрализованной игры-инсценировки «Зимняя сказка» по мотивам пьесы-сказки С. Я. Маршака «12 месяцев» Действующие лица и исполнители: Падчерица: Литвиненко Ксюша Сосед: Горощеня Тимофей Ворон: Лудин Артем Волк: Астахов Вадим Заяц 1: Макаров.

Конспект занятия по русской народной сказке «Заяц — хваста» 1. Организационный момент. - Отгадайте, кто герои сказки, о котором мы сегодня будем говорить на занятии: Под кустом всегда сидим, Во все.

Занятие по дополнительной образовательной деятельности в подготовительной группе. Игра-драматизация сказки «Заяц-хваста» Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Задачи: Образовательные: учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий инсценировки сказки «Заяц — Хваста»
Опубликовано: 16 сентября 2019 в 09:59
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД