Ольга Малюта
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Заяц-хваста» с использованием пространственной модели»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать выразительность речи. Продолжать учить составлять пространственную модель сказки и действовать с ней.
Ход занятия
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Воспитатель: Посмотрю на ваши лица. С кем бы мне здесь подружиться?
Я – Ольга Николаевна, а ты кто?
Дети:
Я – Катюша огонек,
Я – Ванечка – дружок,
Я – Яночка – подружка,
Я – Алина – хохотушка…
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Пересказ сказки „Заяц-хваста“ с использованием пространственной модели“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Заяц-хваста». Русская народная сказка
- Темочки
Воспитатель: Здравствуйте дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших- пригожих я приглашаю в путешествие. Хотите? (Да). Подумайте и скажите: на чем можно путешествовать? (на самолете, поезде, воздушном шаре, пароходе). А я предлагаю в путешествие отправиться на ковре самолете. Но прежде чем мы отправимся в дорогу, представим: как выглядит зимний лес?
Дети: В лесу все занесло снегом. Все деревья голые, кроме пушистых зеленых елей, вокруг большие сугробы. Изредка можно увидеть следы зайца, лисы, волка.
Воспитатель: Но в лесу может произойти много разных неожиданностей, не испугаетесь? Тогда в путь? Встанем на ковер-самолет, произнесем волшебные слова «Крибли-крабли бумс». Крепко зажмурим глаза и перенесемся в зимний лес. Приготовились? (дети произносят слова и закрывают глаза. Звучит фонограмма (ветер, вьюги).
Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите: какие большие сугробы и чьи –то следы! Давайте подойдем поближе. Только через сугробы перешагивайте, ноги выше поднимайте. Не замерзли? (дети имитируют, как они замерзли: дрожат, трут ноги носы, щеки и т. д.).
Воспитатель: Как холодно, давайте согреемся.
Физкультминутка «Мы пришли в зимний лес».
Воспитатель: Вот и согрелись, теплее стало? Ой, кто-то спешит к нам. Как вы думаете, кто бы мог быть? (Ответы детей).
Появляется Зима
Зима: Здравствуйте, не ждала я гостей, но раз пожаловали в мой лес, то повеселите меня, удивите меня.
Дети: Кто ты?
Зима: Отгадайте загадку – узнаете, кто я.
Кто я, угадай –ка!
Седая хозяйка
Тряхнет перинки,
Над миром – пушинки.
Дети: Зима.
Зима: Правильно, я Зимушка – Зима. А вы кто такие?
Дети: Мы – дети из детского сада «Солнечный зайчик».
Зима: Зачем пришли в мой лес?
Дети: Хотели посмотреть красоту зимнего леса. Посмотреть на лесных жителей и подышать свежим воздухом.
Зима: Я рада вас видеть. Скучно мне без людей, никто словечка не скажет, сказки не расскажет. А вы знаете сказки? Расскажите мне сказку?
Воспитатель: Конечно, Зима, ребята расскажут тебе сказку. Мы недавно прочитали сказку. Вспомните какую? («Заяц –хваста»).
(Дети рассказывают сказку).
Зима: Спасибо! Интересную сказку вы мне рассказали.
Воспитатель: Скажите Зимушке каков был в сказке заяц?
Дети: Заяц в сказке хвастливый, веселый и неунывающий.
Воспитатель: Как выдумаете, почему заяц хвастался?
Дети: Заяц хвастался, потому что хотел казаться смелым.
Воспитатель: А на самом деле, в природе, зайцы какие?
Дети: На самом деле зайцы трусливые, робкие, несмелые, боятся каждого шороха.
Воспитатель: А что сказала ворона в конце сказки?
Дети: Молодец! Вот теперь ты не хваста, а храбрец. Воспитатель: Как выдумаете, почему она так сказала?
Дети: Потому что заяц спас ворону от собак.
Воспитатель: Какую пословицу можно подобрать к этой сказке?
Дети: Сам погибай, а товарища выручай.
Воспитатель: Почему вы так думаете? (ответы детей). Молодцы! Ну что, Зимушка, понравилась тебе наша сказка?
Зима: Сказка ваша мне очень понравилась, спасибо вам! За ваше старание я хочу вас наградить. (подает воспитателю шкатулку). А мне пора в лес, там много дел. До свидания!
Воспитатель: Нам тоже пора возвращаться, пойдемте на ковер – самолет, он перенесет нас в детский сад. Не забудьте сказать волшебные слова «Крибли-крабли - бумс», а затем крепко зажмурить глаза. Готовы? Ну, тогда полетели. Звучит фонограмма (вьюга, метель).
Воспитатель: Вот мы и дома! Понравилось вам путешествие? Почему? Что вам больше всего запомнилось в зимнем лесу? Хотели вы еще раз там очутиться? Почему? (Ответы детей).
Мы ещё раз слетаем обязательно в волшебный лес на нашем ковре – самолете, но в другое время года, чтобы посмотреть, как изменился лес. А сейчас давайте посмотрим, чем одарила нас Зимушка. (в шкатулке красивые снежинки).