Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Заяц-хваста» с использованием пространственной модели»

Ольга Малюта
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Заяц-хваста» с использованием пространственной модели»

Развитие речи

Цель: Развивать выразительность речи. Продолжать учить составлять пространственную модель сказки и действовать с ней.

Ход занятия

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Воспитатель: Посмотрю на ваши лица. С кем бы мне здесь подружиться?

Я – Ольга Николаевна, а ты кто?

Дети:

Я – Катюша огонек,

Я – Ванечка – дружок,

Я – Яночка – подружка,

Я – Алина – хохотушка…

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Пересказ сказки „Заяц-хваста“ с использованием пространственной модели“» размещена в разделах

Воспитатель: Здравствуйте дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших- пригожих я приглашаю в путешествие. Хотите? (Да). Подумайте и скажите: на чем можно путешествовать? (на самолете, поезде, воздушном шаре, пароходе). А я предлагаю в путешествие отправиться на ковре самолете. Но прежде чем мы отправимся в дорогу, представим: как выглядит зимний лес?

Дети: В лесу все занесло снегом. Все деревья голые, кроме пушистых зеленых елей, вокруг большие сугробы. Изредка можно увидеть следы зайца, лисы, волка.

Воспитатель: Но в лесу может произойти много разных неожиданностей, не испугаетесь? Тогда в путь? Встанем на ковер-самолет, произнесем волшебные слова «Крибли-крабли бумс». Крепко зажмурим глаза и перенесемся в зимний лес. Приготовились? (дети произносят слова и закрывают глаза. Звучит фонограмма (ветер, вьюги).

Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите: какие большие сугробы и чьи –то следы! Давайте подойдем поближе. Только через сугробы перешагивайте, ноги выше поднимайте. Не замерзли? (дети имитируют, как они замерзли: дрожат, трут ноги носы, щеки и т. д.).

Воспитатель: Как холодно, давайте согреемся.

Физкультминутка «Мы пришли в зимний лес».

Воспитатель: Вот и согрелись, теплее стало? Ой, кто-то спешит к нам. Как вы думаете, кто бы мог быть? (Ответы детей).

Появляется Зима

Зима: Здравствуйте, не ждала я гостей, но раз пожаловали в мой лес, то повеселите меня, удивите меня.

Дети: Кто ты?

Зима: Отгадайте загадку – узнаете, кто я.

Кто я, угадай –ка!

Седая хозяйка

Тряхнет перинки,

Над миром – пушинки.

Дети: Зима.

Зима: Правильно, я Зимушка – Зима. А вы кто такие?

Дети: Мы – дети из детского сада «Солнечный зайчик».

Зима: Зачем пришли в мой лес?

Дети: Хотели посмотреть красоту зимнего леса. Посмотреть на лесных жителей и подышать свежим воздухом.

Зима: Я рада вас видеть. Скучно мне без людей, никто словечка не скажет, сказки не расскажет. А вы знаете сказки? Расскажите мне сказку?

Воспитатель: Конечно, Зима, ребята расскажут тебе сказку. Мы недавно прочитали сказку. Вспомните какую? («Заяц –хваста»).

(Дети рассказывают сказку).

Зима: Спасибо! Интересную сказку вы мне рассказали.

Воспитатель: Скажите Зимушке каков был в сказке заяц?

Дети: Заяц в сказке хвастливый, веселый и неунывающий.

Воспитатель: Как выдумаете, почему заяц хвастался?

Дети: Заяц хвастался, потому что хотел казаться смелым.

Воспитатель: А на самом деле, в природе, зайцы какие?

Дети: На самом деле зайцы трусливые, робкие, несмелые, боятся каждого шороха.

Воспитатель: А что сказала ворона в конце сказки?

Дети: Молодец! Вот теперь ты не хваста, а храбрец. Воспитатель: Как выдумаете, почему она так сказала?

Дети: Потому что заяц спас ворону от собак.

Воспитатель: Какую пословицу можно подобрать к этой сказке?

Дети: Сам погибай, а товарища выручай.

Воспитатель: Почему вы так думаете? (ответы детей). Молодцы! Ну что, Зимушка, понравилась тебе наша сказка?

Зима: Сказка ваша мне очень понравилась, спасибо вам! За ваше старание я хочу вас наградить. (подает воспитателю шкатулку). А мне пора в лес, там много дел. До свидания!

Воспитатель: Нам тоже пора возвращаться, пойдемте на ковер – самолет, он перенесет нас в детский сад. Не забудьте сказать волшебные слова «Крибли-крабли - бумс», а затем крепко зажмурить глаза. Готовы? Ну, тогда полетели. Звучит фонограмма (вьюга, метель).

Воспитатель: Вот мы и дома! Понравилось вам путешествие? Почему? Что вам больше всего запомнилось в зимнем лесу? Хотели вы еще раз там очутиться? Почему? (Ответы детей).

Мы ещё раз слетаем обязательно в волшебный лес на нашем ковре – самолете, но в другое время года, чтобы посмотреть, как изменился лес. А сейчас давайте посмотрим, чем одарила нас Зимушка. (в шкатулке красивые снежинки).

Публикации по теме:

Конспект НОД по прикладному творчеству с использованием природного материала «Заяц-хваста» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» (прикладное творчество).

Конспект ООД по развитию речи с использованием мнемотехники «Пересказ сказки «Репка». Вторая младшая группа Цели: • учить пересказу по мнемоквадратам на примере сказки «Репка»; • активизировать интерес к художественной литературе; • закреплять.

Конспект ООД по развитию связной речи в старшей группе «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» с использованием опорных схем» .

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Инсценировка русской народной сказки «Заяц-хваста» Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Речевому развитию» в старшей группе тема: «Инсценировка русской народной сказки.

Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи старшая группа. Тема: «Рассказывание русской народной сказки Заяц-хвастун» Подготовила воспитатель: Беленкова.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Цель: обучение детей связно, последовательно и выразительно пересказывать сказку «Лиса и рак» без помощи воспитателя близко к тексту. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» во второй младшей группе Цель: познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Учить эмоционально, воспринимать содержание.

Конспект занятия по развитию речи с использованием светового песочного стола «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»Конспект занятия по развитию речи с использованием светового песочного стола «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» Тема: Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,«Социально-коммуникативное», «Познавательное.

Сценарий новогодней сказки «Заяц-хваста» Сценарий новогодней сказки «Заяц-хваста». Действующие лица: Дед Мороз- Снегурочка- Ворона- Заяц- хвастун Волк- Лиса- Зима- Снежинки- Комочки.

Занятие по дополнительной образовательной деятельности в подготовительной группе. Игра-драматизация сказки «Заяц-хваста» Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Задачи: Образовательные: учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Заяц-хваста» с использованием пространственной модели»
Опубликовано: 25 февраля 2019 в 22:47
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД