Получи документы

Инсценировка сказки «Жихарка» в подготовительной группе

Светлана Чеснокова
Инсценировка сказки «Жихарка» в подготовительной группе

Инсценировка сказки в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1»

Театрализованная деятельность

в подготовительной группе

постановка сказки

«Жихарка»

Составитель:

Музыкальный руководитель

С. Г. Чеснокова.

Публикация «Инсценировка сказки „Жихарка“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: Создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений и условия развития, творчества в процессе театрализованной игры

Задачи:

Художественно - эстетическое развитие: - Развитие ценностно-смыслового восприятия сказки и поведения сказочных героев в разных ситуациях, стимулирование сопереживания сказочным персонажам ; реализацию самостоятельной творческой активности детей.

-Формировать музыкальный слух, умение различать настроение героя по темпу и характеру музыки.

-Вызвать положительные эмоции средствами музыки.

Развивать актёрские способности (мимики, жестов и др.)

Речевое развитие: -Развивать связную речь детей, умение рассуждать.

-Закреплять умение детей выразительно произносить стихотворные фразы сказочных персонажей, несущие различную эмоциональную окраску (грустно, весело и др.)

Познавательное развитие: -Познакомить детей с народным творчеством.

-Способствовать развитию кругозора у детей.

Социально – коммуникативное развитие: -Развивать фантазию, умение сопереживать героям.

-Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.

Физическое развитие: -Формировать умение детей создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений.

Предварительная работа: Чтение сказки «Жихарка».

Инсценировка отрывков.

Изготовление элементов костюмов и реквизитов и декораций с привлечением детей родителей.

Репетиции диалогов героев.

Оборудование: костюмы персонажей, декорация дома, печка, деревья.

Музыкальное сопровождение.

Жихарка.

Автор. Давным- давно жили – были Кот и Воробей и жила-была у них Жихарка, так они её звали. И эта Жихарка страсть как любила во что- нибудь играть, а играла она с утра до ночи.

(Жихарка скачет, играет под музыку, садится на скамейку слушать сказку)

Кот (читает книгу) : И тут, из печки выскочил бабайка, чёрный, лохматый, и стал ловить непослушных детишек и тащить их к себе.

Жихарка. Уходи, бабайка, я послушная…

Кот. И жили они долго и счастливо (закрывает книгу)

Автор. И вот, однажды, кот и воробей собрались на ярмарку…

Кот. Жихарка, мы поехали на ярмарку, остаешься за хозяйку…

Воробей. А мы тебе гостинцев привезём.

(Под музыку уходят)

Бежит лиса.

Жихарка. Эй, Лиса, давай поиграем!

Лиса. Какая румяная девочка у Кота и Воробья осталась, а съем ка я её, пожалуй, лишь бы она в норку не запрыгнула…

(бегают, лиса тащит Жихарку за руку)

Жихарка. Ой, мне щекотно, мне щекотно…Отпусти меня, Лиса-а-а-а)

(Выходят кот и воробей)

Лиса. А не ваша ли девочка туту балуется?. А…ну ладно…

Кот Жихарка, закрой дверь

Воробей. И Лисе не открывай!

Кот. А то ходят тут, понимаешь.

Воробей. Всякие.

(Жихарка в дом, кот и воробей поехали)

Автор. А лиса, такая- сякая подождала, когда Кот и Воробей подальше уйдут и опять к Жихарке побежала. И вот ходит Лиса под окном и думает, как же Жихарку из дома выманить.

(Лиса ходит под окном, Жихарка из окна кричит)

Жихарка. А мне кот и воробей не велели дверь открывать!

Лиса. А я с тобой, это, поиграть хотела.

Жихарка. Да… А во что играть то будем?

Лиса ЭЭЭ (думает)

Жихарка. А давай, как ты с зайцем играла, в догонялки…догоняй!

(бегают по залу, лиса ставит морковку, Жихарка её берёт, надкусывает,

Лиса хватает Жихарку и тащит за руку).

Жихарка. Лиса, морковка упала, отпусти меня, Лиса, поворачивай!

(выходят кот и воробей)

Кот. Ух, мы тебе, Лиса, хвосты то поотрубаем.

Воробей. Поотрубаем!

(садятся у дома на скамейку)

Жихарка. А я ей дверь не открывала, мы просто играли.

Кот. Жихарка, с Лисой играть нельзя

Воробей. Она тебя обманет, украдёт и съест.

Кот. А не будешь слушаться, бабайка придёт

Воробей. Поняла?

Жихарка. Ага!

(Уходят, Жихарка в доме)

Автор. На этот раз Лиса дождалась когда Кот и Воробей ушли далеко, далеко от дома.

Лиса. Чтобы они не услыхали эту девочку.

(надевает маску зайца, стучит в дверь)

Жихарка. Это кто?

Лиса. Это зайчик – побегайчик.

Жихарка. А зачем?

Лиса. Поиграть.

Жихарка. Давай в догонялки. Беги от меня заяц, беги заяц!

(бегут, Лиса держит Жихарку)

Жихарка. Эй,заяц, а я тебя поймала.

Лиса. (снимает маску)А я вовсе и не заяц, и не заяц!

Жихарка Эй, кот, воробей, спасите меня, меня лиса украла!

(Лиса усаживает Жихарку на стульчик)

Жихарка. Украла, украла, меня Лиса украла.

Лиса. Хватит кричать

Жихарка. Не хочу, чтобы ты меня кушалаааа

Лиса. Да не буду я тебя кушать

Жихарка. Не будешь?

Лиса. Мы просто поиграем в калачики

Жихарка. Может быть в куличики?

Лиса. Нет, в калачики. Ты тут посиди, а сейчас, быстренько…

(топит печь)

Жихарка. А как в калачики играть?

Лиса. Калачик садится на лопату, а потом его суют в печь.

Жихарка. А чё потом?

Лиса. Потом…заслоняют заслонкой печку и ждать 5 минут до полной готовности.

Давай, сворачивайся на лопате.

Жихарка. А как?

Лиса. Как, как, поем я сегодня, или нет…Надо на лопатку лечь, свернуться

(показывает), поняла.

Жихарка. Да, поняла! Калачик на лопате, его суют в печь (толкает Лису в печь, заслоняют заслонкой и ждать 5 минут до полной готовности.

Лиса. (за печкой переодевается и кричит) Ай, калачики, ай, куличики!

Жихарка : Ой, скоро кот и воробей вернуться, гостинцев привезут, Лиса, мне домой пора, завтра доиграем!

(Выскакивает из печки лиса и кричит)

Жихарка. Ой, бабайка пришёл, я не послушалась, меня бабайка утащит!

(Бегут к дому, Жихарка в домик, лиса у домика …упала)

(Выходят Кот и Воробей)

Воробей. Это кто, Лиса?

Кот. Лиса, Лиса…Опять ты Лиса за своё…Сейчас мы из тебя сажу то повыбиваем!

(«выбрасывают» Лису)

Лиса. Ой, несчастная я, голодная, сиротинушка. И что это за жизнь такая (идёт к печке)

Жихарка. Бабайка домой пошёл, он у Лисы в печке живёт.

Кот. А мы тебе, Жихарка,с ярмарки калачей привезли…

Жихарка. Ой, калачики, пойдём их скорее кушать.

(сидят у домика)

Жихарка. А бабайка приходил, потому, что я с лисой играла.

А лиса вовсе и не собиралась меня кушать, она калачиком была, только мы с ней не доиграли. А бабайка меня хотел к себе в печку утащить, а печка -то у Лисы такая чумазая и тараканы огромные бегают.

Автор. С тех пор Лиса больше Жихарку не воровала, уж больно много хлопот с этими Жихарками.

Публикации по теме:

Фотоотчет о театральной деятельности в средней группе «Инсценировка сказки «Путаница»Фотоотчет о театральной деятельности в средней группе «Инсценировка сказки «Путаница» “Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Инсценировка сказки для выпуска детей в школу Предлагаю вашему вниманию,уважаемые коллеги,сказку,которую можно поставить на празднике выпуска детей в школу,может кому-то понравиться.

Инсценировка сказки «Как друзья солнышко искали»Инсценировка сказки «Как друзья солнышко искали» Доброго всем время суток,дорогие коллеги. Вчера был замечательный праздник,День защиты детей. К этому празднику мы подготовили сказку "Как.

Инсценировка сказки «Муха-Цокотуха»Инсценировка сказки «Муха-Цокотуха» 31 марта исполнилось 134 года со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского. Поэтому в память о нем мы с напарницей предложили нашим деткам.

Инсценировка сказки «Репка» (ясельная группа)Инсценировка сказки «Репка» (ясельная группа) Игры-драматизации пользуются у детей неизменной любовью. Игры - драматизации включают в себя инсценирование песен, инсценирование сказок,.

Инсценировка сказки «Теремок»Инсценировка сказки «Теремок» Инсценировка сказки «Теремок» в разновозрастной группе Ведущий: Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Вдруг по полю мышки спешат.

Инсценировка сказки в средней группе «Как Котенок потерял свою маму» к празднованию Дня матери Цель: Формирование у детей артистических навыков через использование речевых средств выразительности. Задачи: Создать праздничное настроение.

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» . Театр, словно чародей, волшебник Своею палочкой волшебной проведя, И вот ребенок скромный и застенчивый Сегодня вдруг играет короля.

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» (фотоотчет)Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» (фотоотчет) .

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка»Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка» Цель: Вызвать интерес к сказке «Репка». Учить считать по образцу взрослого. Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого. Ввести.

Автор публикации:
Инсценировка сказки «Жихарка» в подготовительной группе
Опубликовано: 7 сентября 2020 в 16:08
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД