МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия в старшей группе

Надежда Пашина
Конспект комплексного занятия в старшей группе

Интеграция образовательных областей:

«Познание»

«Коммуникация»

«Физическая культура»

«Безопасность»

«Художественное творчество».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательское восприятие художественной литературы.

Познание (формирование целостной картины мира).

Актуализация знаний детей о временах года, климатических условий родного края весной. Уточнить умение выделять сходное и различное. Систематизировать и обобщать накопленный опыт чувственного познания.

Публикация «Конспект комплексного занятия в старшей группе» размещена в разделах

Коммуникация: определить умение детей поддерживать беседу о приметах, жизни птиц, животных весной отвечать на вопросы, рассуждать, высказывать свою точку зрения.

Физическая культура: Уточнить уровень сформированности в процессе двигательной деятельности различные виды познавательной деятельности о весне.

Безопасность: определить уровень сформированности основ безопасности собственной жизнедеятельности; сформированность основ экологического сознания (безопасности окружающего мира).

Обогащение словаря: крона деревьев, проталины, небеса.

Планируемые результаты: проявляют интерес к рассуждениям, высказываниям о весне, жизни птиц и насекомых, т. е. знания, полученные на занятиях, прогулках, из личного опыта; формулируют ответы на поставленные вопросы педагога, активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками во время игр. Правильно и безопасно пользуются ножницами, при помощи линейки и карандаша делят лист бумаги пополам и разрезают точно по линии., составляют совместно со сверстниками общую композицию.

Материал к занятию и оборудование : иллюстрации с изображением весны, альбом «Разнообразие мира птиц», игра – плакат «Перелетные и зимующие птицы», карточки-схемы, лист бумаги голубого цвета для коллективной аппликации, ножницы, цветная бумага, газеты, линейки, простые карандаши – по количеству детей, силуэты птиц, игра «Времена года».

Предварительная работа: наблюдения на прогулке, занятия по теме, беседы, рассматривание иллюстраций, развивающие игры: «Времена года», игры-плакаты: «Дикие птицы», «Домашние животные», «Животный мир: звери, птицы, рыбы, насекомые», «Зимующие и перелетные птицы», чтение художественной литературы.

Подготовительная работа:

Вырезание птиц из бросового материала (журналы).

Содержание организационной деятельности.

I. Ритуал начала занятия :

Мы все дружные ребята,

Мы ребята-дошколята

Никого не обижаем

Как заботится, мы знаем.

Никого в беде не бросим

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло.

II. Чтение стихотворения «Дом под крышей голубой»

(В. Орлов)

Словно крыша над землею,

Голубые небеса.

А под крышей голубою-

Горы, реки и леса,

Птицы яркие летают

И кругом растут цветы.

С ними рядом проживаем

Ну конечно, я и ты.

III. Вопросы к детям

- Что такое природа?

(солнце, воздух, вода, растение, животные, птицы и т. д.)

- В природе существуют 4 времени года. Назовите их (зима, весна, лето, осень).

- А сейчас какое время года? (весна)

- Какие приметы весна мы знаем (солнышко светит ярче, пригревает сильнее, тает снег, появляются сосульки, лед становится хрупким, появляются проталины, трава, первые цветы (подснежники, одуванчики, ландыши); на деревьях набухают почки, появляются первые листочки; прилетают птицы (вьют гнезда, откладывают яйца, высиживают птенцов); просыпаются насекомые).

IV. Игра «Отгадай, назови и покажи».

Очень весело и радостно весной от пения птиц. Все дети подходят к плакату «Зимующие и перелетные птицы» (показывают птиц).

Загадки о птицах

Чик чирик! Странный доктор

К зернышку прыг Есть на свете,

Клюй не робей Он деревья лечит, дети.

Кто это? Где болит? Тук-тук!

(Воробей). А, нашел. Тут-Тут

(Дятел).

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды,

С первым снегом тут как тут. (Снегирь)

Днем спит, На голом суку сидит,

Ночью летает, На весь двор кричит:

Прохожих в лесу пугает. (Сова) «Кар-кар-кар». (Ворона)

Физкультминутка «Летает, не летает».

V. Игра «Подумай и объясни».

Какие опасности могут нас подстерегать весной?

-Весной опасно ходить под крышами домов (сосульки могут упасть на голову).

- Опасно бегать по тонкому льду

- Опасно рыбачить на реке (может отколоться льдина).

- Опасно разводить костер на природе (может случиться пожар от сильного ветра).

- Опасна первая зелень – вызывает аллергию.

- Опасны укусы клещей – правильно одеваться, после прогулки на природе проверять все тело.

- Укус пчелы, шмеля вызывает аллергию, боль, опухоль.

VI. Мозговой штурм.

Если не будет солнца – все погибнут.

Если не будет воды – все погибнут.

Если не будет воздуха – все погибнут.

Если на земле не будет человека- природа, Земля будет процветать без нас.

Вывод: Природу нужно беречь: не рвать, не ломать, не загрязнять, никого не убивать.

VII. Художественное творчество.

Аппликация (коллективная работа).

Ребята, вы хотите превратится в художников и своими руками создать картину о весне? (Да).

VIII. Пальчиковая гимнастика «Апельсин».

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька - для ежа,

Эта долька - для стрижа,

Эта долька - для утят,

Эта долька - для котят,

Эта долька - для бобра,

А для волка - кожура.

Он сердит на нас - беда!

Быстро прячьтесь кто – куда!

IХ. Чтение стихотворения «Береза».

Я. Годин.

После долгой зимней стужи

На снегу синеют лужи,

И березка ожила

От весеннего тепла.

Дышит, стоя на пригорке,

Прилетают птицы к ней.

Полно, белая, тужить…

Хорошо на свете жить!

Х. Ребята, мы с вами уже вырезали силуэты разных птиц, а сегодня будем вырезать ствол и веточки березки это будут полоски из газет разной длины и ширины.

Напомнить правила безопасного обращения с ножницами и последовательность.

При помощи линейки и карандаша провести разделительную линию, разрезать газету на полоски.

• Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

• Помощь затрудняющимся детям

• Из полосок сформировать дерево – березку приклеить птиц (на общем листе голубого фона - небо)

Рефлексия:

• Полюбоваться коллективной работой.

• Поощрить детей за творчество и старание.

Мы – друзья и защитники природы родного края.

Под одною голубою

Общей крышей мы живём.

Дом под крышей голубой

И просторный, и большой.

Дом кружится возле солнца,

Чтоб было нам тепло.

Чтобы жили мы на свете,

Не ругаясь, не грозя,

Как хорошие соседи

Дружные и добрые друзья.

Вывесить коллективную работу в родительский уголок.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в старшей группе
Опубликовано: 16 июня 2014 в 16:41
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД