Интеграция ресурсов школы и ЦДТ в создании единой образовательной среды

Мироманова Любовь
Интеграция ресурсов школы и ЦДТ в создании единой образовательной среды

Интеграция ресурсов школы и ЦДТ «Содружество» в создании единой образовательной среды

Современный мир становится более сложным и динамичным. И ни для кого не секрет, что не все дети успевают к нему приспособиться. Поэтому одним из актуальных вопросов образования является создание такой среды, которая обеспечила бы возможность развития и проявления творческой активности каждого ребёнка. Основополагающей целью федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения всех уровней является создание такой образовательной среды, которая сможет обеспечить творческую деятельность каждому ребенку, позволив ему наиболее полно реализовать собственные возможности. Дополнительное образование и становится такой образовательной средой, потому что оно расширяет возможности детей и подростков в получении знаний, умений и навыков. Очень часто бывает так, что ребенок, который никак не проявил себя в образовательной сфере, очень ярко проявляет свой талант в творческих объединениях. "Образовательная среда" объединяет понятия "среда" и "образование" и рассматривается обычно как совокупность условий, в которых реализуется образование.

Единую образовательную среду я представляю себе, как взаимосвязь нескольких компонентов:

Слайд №2 ШКОЛА, УЧЕНИК, ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА, РОДИТЕЛИ, УЧИТЕЛЬ, АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ.

Нашему коллективу, вокальному объединению «Капель» уже почти 5 лет. Мы занимаемся на базе школы №23. Слайд №3. Администрация этого учреждения предоставила нам для занятий не очень большое, но удобное помещение. Слайд№4. Главное его достоинство, в том, что оно находится непосредственно в Актовом зале школы, и мы имеем возможность воспользоваться сценой для отработки концертных номеров. Работа в классе - это начальный этап в подготовке вокалистов. Школа предоставила нам компьютер. Слайд №5. На уроке с его помощью мы воспроизводим музыкальный материал. Я могу в любой момент остановить фонограмму, отработать нужный фрагмент и включить продолжение, а не начинать каждый раз песню заново. На экран можно вывести тексты песен для разучивания, просмотреть видео т. д. Электронное фортепиано для нашего коллектива приобретено Центром «Содружество». Обязательное условие обучения эстрадному вокалу – это умение петь в микрофон. Микрофоны, пульт и колонки приобретены на средства родителей, с которыми мы работаем в очень тесном контакте. Слайд№ 6. Есть в нашем кабинете доска почёта, на ней вы видите дипломы, полученные детьми на различных конкурсах в 1 полугодии. Под дипломом обязательно висит фотография ребёнка. Дети могут гордиться своими успехами, им важно наше признание, и это ещё один стимул для дальнейшей работы и желания добиться ещё больших результатов. Есть в нашем кабинете уголок именинников, который дети делали вместе с родителями. Здесь дети имеют возможность поздравить друг друга и оставить свои пожелания, т. к. вместе мы встречаемся только на общих концертных программах.

Научно доказано, что музыка, и пение в частности, может укреплять иммунную систему, приводит к снижению заболеваемости и улучшению обмена веществ. В ходе работы над постановкой голоса, чем мы занимаемся на уроках в первую очередь, развиваются органы дыхания, голосовые связки. Правильное положение тела во время пения способствует формированию хорошей осанки. Правильно взятый вдох корректирует установку дыхательной мускулатуры. Работа над удлинением выдоха создаёт условия для увеличения объёма лёгких. Все это положительно влияет на общее состояние здоровья, а также развивает у детей внимание, наблюдательность, дисциплинированность, ускоряет рост клеток, отвечающих за интеллект человека, повышает умственную активность мозга, и, конечно же, оказывает положительное влияние и общее школьное образование наших воспитанников. Первая часть наших уроков, обычно, отводится дыхательной гимнастике. Особенно полезна для формирования правильного дыхания начинающих певцов дыхательная гимнастика Александры Стрельниковой, которую мы используем на уроках. Для младших школьников интереснее на уроке играть, поэтому мы используем голосовые игры для развития и укрепления голоса Виктора Емельянова. Большое значение имеет артикуляционная гимнастика, упражнения на дикцию, т. к. зритель должен понять содержание песне. Далее работаем над разучиванием песенного репертуара, обязательно соответствующего возрастным и вокальным возможностям каждого ребёнка. Готовим концертные и конкурсные номера, обращая большое внимание на эмоциональность исполнения, потому, что даже интонационно чисто исполненная песня - это не самое главное. Очень важно донести до зрителя содержание, чтобы ему было не скучно. А не скучно - это значит эмоционально, когда слушатель может ощутить и боль, и страдание, и радость и грусть, может сопереживать вместе с певцом. В создании сценического образа большую роль играют костюмы, в которых дети выходят на сцену. Сценические костюмы мы шьём тоже на родительские деньги. Слайд №7, 8, 9, 10. Родители с нами везде и всегда. Мы часто выезжаем на различные фестивали и конкурсы. Родители с интересом следят за успехами не только своих детей, но и всех кружковцев. Слайд №11. Очень приятно бывает слышать, что они отмечают, как заметно выросли в профессиональном плане не только свои собственные дети, а и другие воспитанники. Но родители не только сторонние наблюдатели, они рядом с детьми даже на сцене. В нашем коллективе сложилась традиция проводить совместные концертные программы, где родители и дети поют вместе. Слайд №12. Сейчас мы готовим большой совместный проект, посвящённый Дню Победы. А дуэт Кучерявенко Арина и её папа - Денис Александрович стали Лауреатами 2 степени Международного конкурса «КИТ». Слайд №13. Обязательно на конкурсах и концертах родители ведут видео и фото - съемку. На уроках мы просматриваем видео, вместе радуемся успехам или делаем работу над ошибками. В Яндексе, на диске для хранения файлов, у нашего коллектива есть своя страничка, где мы выкладываем все видео и фото - материалы. У каждого ребёнка есть своя папка, в которую я помещаю текущий репертуар, и он в свободное время может открыть, повторить или выучить новый материал. Конечно, дети сами могут находить в Интернете песни, но очень часто приходится поднимать или опускать исходную тональность, чтобы соответствовала диапазону ученика, что-то вырезать, что-то наоборот прибавить. Это моя домашняя работа, а дети каждый в своей папке находит уже готовый материал. В школе №23 мы работаем третий год в тесном контакте с завучем по воспитательной работе Еленой Валерьевной Лободиной. Знакомство школы с нашим коллективом произошло на концерте, который мы предоставили на суд зрителей – учащиеся школы. После нашего выступления они выходили в отличном, приподнятом настроении, а учителя благодарили нас за доставленное удовольствие. С тех пор, если мы предлагаем к показу новую концертную программу, для нас всегда в школьном расписании есть место. Концертные программы важны и для нас, т. к. дети, выходя на сцену, учатся быть раскованными, уверенными в себе, имеют возможность «обкатать» песенный материал перед конкурсом. А зрители знакомятся с новыми современными детскими песнями, учатся слушать и слышать, получают позитивные эмоции. Нас приглашают участвовать в школьных мероприятиях. Традиционно мы выступаем на Торжественной линейке, посвящённой Дню Знаний, в праздничных концертах, посвящённых Дню Учителя, Дню пожилого человека, Международному Женскому дню 8 Марта, Дню Победы. Мы участвуем и в мероприятиях нашего Центра «Содружество», которые проходят в разных школах нашего района и города. Слайды №14, 15. В н коллективе занимаются дети из школы №23 и Гимназии №12, поэтому мы принимаем участие и в жизни Гимназии тоже. Слайды №16, 17. Классные руководители часто обращаются к нам с просьбой, чтобы дети выступили на их внеклассных мероприятиях, и мы никогда не отказываемся. Слайд№18.

В заключении хочется отметить, что единая образовательная среда школы и системы дополнительного образования становится средством развития личности ребенка в том случае, если она будет пространством общности детей и взрослых, родителей и педагогов, которые создают возможность для раскрытия интересов и способностей ребёнка, и в конечном итоге ведут к повышению качества образования. Слайд №19.

В нашем случае это возможность развития и проявления творческой активности каждого воспитанника, успешной адаптации его в социальной среде, возможности сделать правильный выбор будущей профессии, развития и реализации своего творческого потенциала. Слайд №20, 21.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Правила дорожные детям знать положено!» Встреча с работниками ЦДТ»Фотоотчёт «Правила дорожные детям знать положено!» Встреча с работниками ЦДТ» Пешеход, пешеход! Помни ты про переход! Подземный, наземный, Похожий на зебру. Знай, что только переход От машин тебя спасёт! В нашей.

Аналитическая справка о результате личного участия педагога в создании развивающей предметно-пространственной среды в группе Аналитическая справка о результате личного участия педагога в создании развивающей предметно-пространственной среды в группе Воспитатель:.

Аналитическая справка о создании развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе .

Аналитическая справка о создании развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе .

Фотоотчет «День открытых дверей в ЦДТ»Фотоотчет «День открытых дверей в ЦДТ» «День открытых дверей в ЦДТ».Фотоотчет. Когда первые эмоции от того, что дети пошли в школу стали немного утихать, когда первоклассники.

Макеты в создании современной развивающей предметно-пространственной средыМакеты в создании современной развивающей предметно-пространственной среды ФГОС ДО предъявляет новые требования к созданию развивающей предметно-пространственной среды в группах детского сада: -во-первых, развивающая.

Организация предметно-развивающей среды в рамках реализации программы «От рождения до школы»Организация предметно-развивающей среды в рамках реализации программы «От рождения до школы» Организация предметно-развивающей средыВажнейшим условием реализации программы «От рождения до школы» является создание развивающей и эмоционально.

Проект «В семье единой» ПРОЕКТ «В СЕМЬЕ ЕДИНОЙ» ВВЕДЕНИЕ Гражданское общество в современной России преодолевает глубокий духовный кризис, и в современном обществе.

Создание единой образовательной среды на основе ценностей отечественной культуры Слайд 1. Духовно-нравственное воспитание – одна из сложных и актуальных проблем на сегодняшний день, которая должна решаться всеми, кто.

Интеграция образовательных областей в образовательной деятельности с детьми в условиях реализации ФГОС ДО Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Центр развития ребёнка детский сад №17» Интеграция образовательных областей.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Экология
Автор публикации:
Интеграция ресурсов школы и ЦДТ в создании единой образовательной среды
Опубликовано: 7 мая 2018 в 10:11
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Фотоотчет выставки поделок «Осенняя фантазия»
Фотоотчет выставки поделок "Осенняя фантазия" Цель выставки: Обогащение детско-родительских отношений, вовлечение родителей в...
Фотозарисовка «Осенний выходной в лесу-2»
Приятного осеннего дня, дорогие друзья! Приглашаю Вас на продолжение фотозарисовки "Осенний выходной в лесу". У нас в регионе продолжается тёплая...
Конспект НОД по художественному творчеству «Декоративная тарелка» в подготовительной...
Цель: Учить детей лепить декоративные тарелки с центрическим орнаментом, используя приёмы раскатывания между ладонями, сплющивания, оттягивания и уравнивая...