МААМ-картинки

Интегрированная деятельность в старшей разновозрастной группе МАОУ ОО школы №8

Ольга Сунцова
Интегрированная деятельность в старшей разновозрастной группе МАОУ ОО школы №8
▼ Скачать + Заказать документы

«В царстве волшебницы воды»

Воспитатель: Сунцова О. В.

Программное содержание:

1. Закрепить у детей знания о разных состояниях воды в окружающей среде, о круговороте воды в природе.

2. Развивать умение детей делать выводы о некоторых свойствах воды, в процессе опытно- экспериментальной работы.

3. Продолжать учить детей узнавать и называть обитателей водоемов.

4. Напомнить детям о необходимости экономного использования воды.

5. Побуждать детей к использованию художественного слова, развивать фразовую речь, память.

Публикация «Интегрированная деятельность в старшей разновозрастной группе МАОУ ОО школы №8» размещена в разделах

Словарная работа: иней, туман, град, дождь, роса, снег, река, щука, окунь, налим, капля – активизировать в речи.

Ход интегрированной деятельности:

Волшебница Вода приглашает детей в гости в свое царство. Зал украшен работами детей, наглядным материалом к циклу занятий о воде.

Звучит музыка - шум воды.

Волшебница Вода: Вы слыхали о воде?

Говорят она везде.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется

Средь высоких, стройных елей,

Рушится потоком селей,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Смею вам я доложить:

Без меня вам не прожить!

Вы меня в пруду найдете

И в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда

Наша спутница – вода.

(Дети и Волшебница Вода подходят к выставке работ. Дети рассказывают о рисунках, подчеркивая, что все нарисованное – вода.)

Волшебница Вода: Ребята! В моем царстве много интересного, я хочу чтобы вы рассказали об увиденном, вспомнили, что вы знаете обо мне.

(Дети опираясь на наглядный материал, рассказывают о круговороте воды в природе, водных растениях, рыбах, китах, раках, улитках, лягушках, правилах экологически грамотного поведения в природе и быту, пользе воды.)

Волшебница Вода: Дорогие гости! А это, что такое? (Шкатулка)

Шкатулка не простая, в ней загадки обо мне, о том какая я разная.

Висит за окошком

Кулек ледяной.

Он полон капели

И пахнет весной. (сосулька)

По ней кораблики пускают,

Когда уходят холода.

Жаль только, мамы отпускают

Туда побегать не всегда. (лужа)

Большая белая скала

Всю зиму крепла и росла,

Но от весеннего тепла

Скала осела, потекла. (Сугроб)

На дворе переполох –

С неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина.

У нее теперь ангина. (Град)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днем –

Ищем, ищем – не найдем. (Роса)

Ну, что ж вы неплохо разгадали мои загадки о разных состояниях воды.

(Дети загадывают загадки друг другу)

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле. (Дождь)

С крыши белый гвоздь торчит

Солнце взойдет и гвоздь упадет. (Сосулька)

Что за звездочки сквозные

На пальто и платке,

Все сквозные – вырезные,

А возьмешь – вода в руке. (Снежинка)

Эта гладкая дорога

Проживет совсем немного,

Как пройдет по ней весна,

Вся разрушится она. (Лед)

Всю зиму лежал

У плетня за избой

В серебряных ножнах

Кинжал голубой. (Ручей в сугробе)

Волшебница Вода: Ребята, а хотите узнать, какой бывает вода? Для этого я приглашаю вас в свою лабораторию.

Опыты с водой:

«Вода прозрачная» - два стакана, один – с водой, другой – с молоком. В оба стакана опустить ложки. В каком из стаканов ложка видна? Почему?

Вывод: вода прозрачная, а молоко – нет.

«Лед твердая вода» - два кубика льда, разные по размеру и цвету. Дети следят за состоянием льда. Какой кубик растает быстрее? Маленький кубик тает быстрее. Для этого надо меньше времени.

Вывод: лед это тоже вода, но твердая.

«Пар это тоже вода» - открыть крышку у термоса с кипятком, появляется пар. Но нужно еще доказать, что пар вода. Поместить над паром стекло, на нем появляются капельки воды.

Вывод: пар это тоже вода.

«В воде некоторые вещества растворяются, а некоторые нет» - два стакана с водой, в один дети кладут песок, размешивают. Песок растворяется в воде?

Волшебница Вода читает стихотворение:

Он с жадностью пьет –

А не чувствует жажды

Он бел – а купается только однажды:

Он смело ныряет в кипящую воду,

Себе на беду, но на радость…

И добрые люди (вот это загадка)

Не скажут : - Как жалко,.

А скажут :- Как сладко! (Сахар)

Взять стакан с водой и положить кусочек сахара, размешать. Что произошло? Если бы сахар в воде не растворялся, то люди бы пили не сладкий чай.

Показать детям две баночки с водой, баночки перевернуть, вода в них окрасится. (На крышки нанесена краска)

Вывод: сахар, акварельная краска растворяются в воде.

Волшебница Вода: Ребята! А вы можете меня найти в природе? Где я бываю? Правильно. Путешествую. Хотите со мной путешествовать? Я вас превращаю в капельки (Звучит музыка)

Волшебница Вода: Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (дети берутся за руками). Встретились ручейки и стали большой рекой (капельки соединяются в одну цепочку).

Плывут капельки к большой реке, путешествуют. Текла- текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх (дети поднимаются на носки и поднимают руки вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись домой к маме Тучке.

Волшебница Вода: Молодцы, капельки, славно попутешествовали. Теперь пора отдохнуть. Давайте вспомним о том какая я волшебница, какой бываю. (дети читают стихи)

«Сколько знаю я дождей?»

Сколько знаю я дождей?

Сосчитайте поскорей:

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

Дождик с радугой-дугой,

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом.

«Первый снег»

Нахмурилось небо

(Наверно, не в духе)

Летают, летают белые мухи.

И носятся слухи,

Что белые мухи

Не только летают,

Но даже – не тают.

Нашу речку- рыбий дом,

Застелили крепко льдом.

Смотрят рыбы из реки-

По стеклу бегут коньки

И наносят линии

На стекло на синее.

Стоят деревья в инее-

То белые, то синие.

Столбами синеватыми

Стоят дымки над хатами.

И все на свете в инее-

То белое, то синее.

За углом, в углу двора,

Снеговик стоял вчера.

Потеплело, снеговик сел в попутный грузовик!

- Я на Север, за зимой,

Через год вернусь домой.

«С вредничал»

Дождик вылился из тучки,

Намочил ежу колючки

Растопырил еж иголки

И фырчит:-Что, дождик, колко?

Волшебница Вода: Спасибо, ребята! А сейчас я вас приглашаю на чаепитие.

Публикации по теме:

«Развитие познавательных способностей дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность» Цель проекта: Развитие познавательных способностей и творческого познавательного мышления детей. Расширение представлений детей об окружающем.

Перспективное планирование экспериментально-опытнической деятельности в подготовительной группе на 2012–2013 уч. год. СЕНТЯБРЬ: 1."Какой бывает вода?"- познакомить с принципом пипетки, развивать умение действовать по алгоритму. 2."Очищение воды. " - выявить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Интегрированная деятельность в старшей разновозрастной группе МАОУ ОО школы №8
Опубликовано: 2 февраля 2013 в 17:06
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная деятельность в старшей разновозрастной группе МАОУ ОО школы №8» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сунцова (УИ 67876) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД