Светлана Шиповская
Интегрированная игра-развлечение в старшей логопедической группе ФФНР «Своя игра»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная игра- развлечение
в старшей логопедической группе ФФНР
«Своя игра»
Разработано в методическом кабинете МБДОУ №1 «Дюймовочка» Альметьевского муниципального района Республики Татарстан
Учитель-логопед : Шиповская С. В.
Публикация «Интегрированная игра-развлечение в старшей логопедической группе ФФНР „Своя игра“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Логопедические игры
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Задачи: Продолжать учить детей звуко- слоговому анализу и синтезу слов и закреплять знания детей в игровой ситуации. Учить различать зимующих, оседлых и перелётных птиц. Воспитывать в детях нравственные и экологические чувства по отношению к птицам и всему живому. Закрепить материал по лексической теме «Птицы», вспомнить стихи, чистоговорки, скороговорки и загадки.
Предварительная работа: Заучивание стихов, чистоговорок, скороговорок по теме и роли Сороки. Изготовление необходимых атрибутов и наглядности к заданиям. Подготовка костюма Сороки (работа с родителями).
Оборудование: Игровое табло игры, силуэты птиц, изображение зимнего и весеннего дерева с прорезями, костюм Сороки, корзинка, карточки с названиями птиц с перепутанными слогами, карточки с начальной и конечной буквой названий птиц, удочка и рыбки с магнитами, кроссворд, нагрудные эмблемы с изображением птиц на каждого ребёнка, три обруча, дидактическая игра «Фотограф», чудо-сундучок (с выпрыгивающим клоуном, диск с мультфильмами.
Ход игры.
Логопед приглашает детей присесть на стульчики полукругом перед педагогом.
Логопед : Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы догадайтесь о ком оно?
«Трещала с самого утра: - «Пора, пора!»
А, что пора? Какая с ней морока,
Когда трещит. (сорока)».
Влетает девочка-Сорока, в руках корзинка.
Сорока (торопливо) : А вы знаете, знаете, что весна наступила?
А вы знаете, знаете, скоро птицы прилетят из тёплых краёв?
Логопед : Дети вы поняли о чём трещит сорока? (Ответы детей).
Милая Сорока, мы тоже как и птицы рады весне и сегодня будем играть в игру «Своя игра», которая посвящается птицам, а тебя приглашаем к нам почётной гостьей.
Сорока: Нет, нет! Мне пора, новость нужно сообщить всем жителям леса, а вам я оставляю корзинку с приветом от Весны.
Логопед : Спасибо тебе, милая Сорока, что залетела к нам в гости! Спасибо за корзинку. (Сорока прощается с детьми и улетает).
Логопед : Ребята, напоминаю правила игры, посмотрите на табло, оно разделено на три сектора, в каждом секторе три кармашка с заданиями.
1 сектор. ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ
2 сектор. ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ 3 сектор. ОСЕДЛЫЕ ПТИЦЫ
Вы по очереди сможете открывать любой сектор и любой кармашек. Если правильно отвечаете, то кармашек вам улыбнётся. А сейчас разминка.
У меня на столе лежат птицы они все перепутались, их нужно разобрать и посадить каждую птицу на своё дерево зимнее или весеннее. (Логопед называет детей и даёт указания, кто из детей отбирает перелётных птиц, кто зимующих, а кто оседлых. Дети отбирают силуэты птиц, называют и рассаживают по деревьям).
С разминкой мы с вами справились, переходим к игре. Первым (ой) табло откроет. (имя ребёнка).
В этом секторе в кармашке №. 1, у нас кроссворд, его нужно разгадать с помощью загадок, а в цветных клеточках у нас появится новое слово (ВЕСНА) которое вы сможете прочитать.
*Чик- чирик, к зёрнышкам прыг. Клюй не робей, кто это? (ЙЕБОРОВ).
* Всё время стучит, все деревья долбит. Но их не калечит, а только лечит? (ЛЕТЯД).
*Эту птицу каждый знает. На шесте её дворец. Червячков птенцам таскает. И поёт весь день.? (ЦЕРОВКС).
*Всю ночь летает, мышей добывает. А станет светло, спать летит в дупло? (АВОС).
* Я маленькая птичка, зовут меня.? (АКЧИНИС).
Дети отгадывают загадки, логопед вписывает в кроссворд, затем дети читают получившееся слово.
Логопед : Следующей (им) открывает табло. (имя ребёнка).
В этом кармашке у нас два интересных задания :
1. Назвать птицу по первому и последнему звуку вот по этим карточкам, (зависит от сектора)
1 сектор: Г_ _Ч; С_ _ _ _ _ Ц; Л_ _ _ _ _ _ А (грач, скворец, ласточка);
2 сектор: С_ _ _ _А; С_ _ _ _ _ _ _Ль, С_ _ _ _Рь; Д_ _ _Л (синица, свиристель, снегирь, дятел);
3 сектор: Г_ _ _Бь; С_ _ _ _А; В_ _ _ _А; В_ _ _ _ _Й (голубь, сорока, ворона, воробей).
2. Назвать птицу по перепутанным слогам (зависит от сектора)
1 сектор: ТОЧ-КА-ЛАС, ЛИ-РАВ-ЖУ;
2 сектор: НИ-ЦА-СИ, ТЕ-ДЯ-Л;
3 сектор: БЕЙ-ВО-РО, ЛУ-БЬ-ГО.
Логопед : Открываем следующий сектор и кармашек №. 3
В этом кармашке у нас физ. минутка «Прошла зима».
(Физ. минутка проводится на паласе).
Логопед : Немного отдохнули, возвращаемся к игре.
Открываем табло дальше. Кармашек №. 4
В этом кармашке задание не простое, оно для каждого из вас, но сначала нужно поймать на удочку рыбку и назвать номер задания. (Дети вылавливают рыбку с номером задания и по указанию логопеда дети читают стихи, потешки, чистоговорки, скороговорки).
* Сороки - белобоки выстроились в ряд.
Сороки - белобоки всё трещат, трещат, трещат.
* Ву-ву-ву в лесу видели сову.
* Проворонила ворона воронёнка.
* Вот на ветках посмотри снегири, снегири.
Распушили перышки, греются на солнышке.
* Грачиха говорит грачу: «Слетай с грачатами к врачу,
Прививки делать им пора для укрепления пера!».
* Скворец в скворечнике живёт и песню звонкую поёт.
* Стихотворение И. Токмаковой «Птичка летает».
* Стихотворение И. Токмаковой «Десять птичек-стайка».
* Стихотворение А. Плещеева «Травка зеленеет».
* Синица, синица, весёлая птица! Где ты была? Где ты жила?
-Я сидела по кустам, я летала по садам: «ццц».
* Ласточка, ласточка
Милая касаточка
Ты где была, ты с чем пришла?
За морем бывала, весну добывала
Несу- несу, Весну - красу.
Логопед : Продолжаем открывать табло, кармашек №. 5
В этом кармашке игра, сейчас мы в неё поиграем. Я раздаю вам нагрудные эмблемы с изображением птиц, и у нас есть обручи, которые будут гнёздами. У всех птиц свои гнёзда, у зимующих, у перелётных и оседлых. Наша игра так и называется «Найди своё гнездо». А сейчас волшебные слова: «1,2,3 - вокруг себя повернись и в птицу превратись!».
(Под словесное сопровождение логопеда дети выполняют задание игры, затем проверяют все ли птицы, правильно нашли своё гнездо).
- День. Птицы летают, добывают себе корм, строят гнёзда.
- Ночь. Птицы возвращаются в свои гнёзда.
Логопед : Открываем табло, кармашек №. 6
В этом кармашке ещё одна игра «Фотограф», я буду показывать вам фотографии, а вы назовите птиц которых сфотографировал фотограф, (фотографии из интернета распечатанные на бумаге - чёрно-белые).
Приложение к занятию «СВОЯ ИГРА».
Загадки для кроссворда:
1. Чик - чирик, к зёрнышкам прыг.
Клюй не робей, кто это? (воробей)
2. Всё время стучит, все деревья долбит
Но их не калечит, а только лечит?
(дятел)
3. Эту птицу, каждый знает.
На шесте её дворец.
Червяков птенцам таскает
И поёт весь день? (скворец) 4. Я маленькая птичка, зовут меня.? (синичка)
5. Всю ночь летает, мышей добывает.
А станет светло, спать летит в дупло?
(сова)
В о р о б е й
д я т Е л
С к в о р е ц
с и Н и ч к а
с о в А
Стихи, потешки, чистоговорки, скороговорки для задания № 4
1. Сороки - белобоки выстроились в ряд.
Сороки - белобоки всё трещат, трещат, трещат
2. Ву-ву-ву - в лесу видели сову.
3. Проворонила ворона воронёнка.
4. Ласточка, ласточка
Милая касаточка
Ты где была, ты с чем пришла?
За морем бывала весну добывала
Несу - несу, Весну - красну
5. Вот на ветках посмотри
Снегири распушили перышки,
Греются на солнышке.
6. Грачиха говорит грачу:
«Слетай с грачатами к врачу,
Прививки делать им пора
Для укрепления пера!»