Папки-передвижки

Интегрированная НОД по познавательному развитию в старшей группе «Вода в жизни человека»

Гульчачак Сибгатова
Интегрированная НОД по познавательному развитию в старшей группе «Вода в жизни человека»
▼ Скачать + Заказать документы

«Вода в жизни человека».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека (вода – источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека); о свойствах воды (прозрачная, без цвета и запаха, растворитель, имеет три агрегатных состояния – твердая (снег, лед, жидкая, газообразная – пар); воспитывать социальные навыки (умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать свою правоту).

Публикация «Интегрированная НОД по познавательному развитию в старшей группе „Вода в жизни человека“» размещена в разделах

Планируемые результаты: может поддерживать беседу о воде, сопровождая эмоциональной речью; рассуждает, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость).

Материалы и оборудование: магнитофон с песней, видео материалы,

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие к доброй волшебнице, а по дороге нас с вами ждет много интересного. Хотите путешествовать?

А вот и первый сюрприз. Ребята послушайте музыку. Как вы думаете, что это?

Дети. Вода течет.

Воспитатель. Правильно. Внимательно рассмотрите и ответьте: для чего нужна вода?

Дети. Чтобы купаться, пить, поливать цветы.

Воспитатель. Как вы думаете, а какая вода нужна всем?

Дети. Чистая, свежая, прозрачная.

Воспитатель. А чтобы вода была такая, что надо делать?

Дети. Беречь воду, не загрязнять водоемы, не бросать мусор в реку.

Вывод. Воду нужно беречь и охранять. Она жизненно необходима.

Воспитатель. Так как мы с вами ответили на все вопросы мы с вами стали волшебницами.

Основная часть.

Я вижу что много знаете о воде. Я сейчас вам покажу опыт, а вы мне помогайте.

Опыт 1. Умницы, ребята! Теперь мы волшебники и приступим к экспериментам! На первом столе стоит отгадка всех загадок- снег. Снег- Это тоже вода. Давайте положим на ладошку снег и посмотрим, что с ним произойдет. (Дети наблюдают за процессом превращения снега в воду, делятся впечатлениями).

Опыт 2. Подходим ко второму столы. что здесь? Правильно, лед. И лёд- это тоже вода! (Тоже берем по кубику льда и кладем на ладонь). Обратите внимание, как постепенно уменьшаются льдинки и во что они превращаются. Снег тает быстрее, чем лед. Почему? Потому, что лед плотнее и тяжелее снега. (Проводим опыт). Дети опускают в воду лед и снег. (Наблюдаем)

Физкультминутка: «Льется чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берем,

Крепко щеткой зубы трём.

Моем тело, моем уши,

После вытираем суше»

Опыт 3. Переходим к третьему столу. Здесь стоит термос. Откроем его аккуратненько. (Наблюдаем, как из термоса выходит пар). Ребята, что это? Правильно, это пар. Пар- это тоже вода! Поместим над паром зеркальце. На ней образовались капельки воды.

И что же мы с вами узнали? Значит, снег, пар и лед- это вода!

Опыт 4: А как вы думаете, какого цвета вода? Давайте посмотрим!

Насыпали ракушки, их видно под водой. Вода прозрачная. Вода бесцветная. Давайте проделаем еще один опыт, чтобы доказать, что вода бесцветная. Стакан с водой и с молоком, лист бумаги белой. Какого цвета молоко? А, какого цвета вода?

Делаем вывод: вода бесцветная.

А давайте посмотрим, что будет, если в воду добавить чай или сок.

Делаем вывод: вода принимает цвет той жидкости, которую в нее добавили.

Опыт 3: А есть ли у воды вкус? Попробуем воду. Какой вкус? У воды нет вкуса.

Делаем вывод: вода безвкусная.

А давайте мы добавим в нее вещество, размешаем. Попробуем. Что добавили? Какой вкус? (сахар, соль, сладкий, соленый) .

Делаем вывод: вода принимает вкус того вещества, которое в нее добавили.

А есть ли у воды запах? Дети понюхаем воду. Понюхаем апельсиновый сок.

Делаем вывод: у воды нет запаха.

Подведение итогов и оценка результатов

Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали свойства воды. Что запомнилось больше всего? Ответы детей.

Ребята, подумайте что будет с водой, если вынести ее на мороз, что будет со льдом, если внести в теплое помещение? А есть ли у воды запах? Есть ли у воды вкус? Какого цвета вода? Вы очень хорошо сегодня работали. Спасибо.

Публикации по теме:

Методическая разработка. Проект «Волшебница вода» Проект «Волшебница вода». Рвачева Любовь Александровна. Вид проекта: информационно-исследовательский. По характеру: ребенок и природа.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Вода в жизни человека и природы» Вода в жизни человека и природы. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД по познавательному развитию в старшей группе «Вода в жизни человека»
Опубликовано: 3 февраля 2015 в 17:31
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная НОД по познавательному развитию в старшей группе «Вода в жизни человека»» (включая файлы) размещена пользователем Гульчачак Сибгатова (УИ 223910) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД