Наталья Николаевна Будник
Интегрированная НОД «Гусеница, которая никак не могла стать бабочкой» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: формировать художественно-творческие способности детей посредством интеграции
Задачи:
1. помочь детям увидеть в мультфильме морально-нравственную сторону – желание трудиться;
2. побуждать детей отвечать полным предложением;
3. формирование мелкой моторики и закрепление различных приемов лепки (раскатывание, «налепы», размазывание);
4. формирование физических навыков – ловкость и быстроту реакции;
5. закрепление навыков работы акварелью, продолжение знакомства с витражным искусством;
6. формирование цветовосприятия;
Публикация «Интегрированная НОД „Гусеница, которая никак не могла стать бабочкой“ в средней группе» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Гусеница. Конспекты занятий
- Гусеницы и червячки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
7. формировать навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки;
8. воспитание эстетического восприятия.
Материалы:игрушки Гусеницы и Бабочки, видеоряд: мультфильм «Про маленького ослика, который мечтал стать бабочкой», музыкальный ряд: Бодраченко И. И. «Бабочки летели», корзина с мячами красного и синего цветов, две корзины для собранного урожая, заготовка с нарисованным силуэтом гусеницы, пластилин, тряпочки, силуэты крыльев бабочки, акварель, кисти, баночки с водой, салфетки, силуэты цветов разного цвета, круглые заготовки из бумаги для цветов, клей, конфеты.
Ход НОД
1. Коммуникация
Воспитатель:Наступило долгожданное лето, проснулись насекомые. Каких насекомых вы уже видели? (ответы детей). Нравятся вам бабочки? Почему?
-Давайте посмотрим интересный мультфильм про маленького ослика, который мечтал стать бабочкой, и чем закончилась эта история.
Просмотр мультфильма «Маленький ослик»
Беседа по содержанию:
-Какая мечта была у маленького ослика?
-Знал ли он, как осуществить свою мечту?
-Чей совет он послушал?
-Стал ли ослик бабочкой? Разве плохо быть умным и умелым осликом?
- Что надо делать, чтоб мечта сбылась?
Вывод: чтобы мечта сбылась, надо много работать.
2. Художественное творчество: лепка
-К нам на развлечение пришел необычный гость, угадайте кто:
Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет. (гусеница)
-К нам в гости пришла та самая непослушная гусеница, но раз она наша гостья давайте порадуем ее и сделаем портрет нашей многоножке (в коллективной работе дети пластилином рисуют круги, из которых состоит гусеница).
3. Физическая деятельность
Наша гусеничка призналась, что все-таки очень хочет стать красивой бабочкой. Как вы уже поняли из мультфильма, чтобы стать бабочкой, ей нужно много трудиться. Одна девочка рассказала гусенице, как она помогает маме, давайте покажем эту историю.
Физминутка.
Я уже совсем большая,
Дома маме помогаю.
Я стараюсь, не ленюсь.
Мыть посуду я учусь.
В понедельник мыла блюдца.
Почему же блюдца бьются?
А во вторник мыла чашки.
Две разбились. Вот бедняжки!
В среду я разбила вазу
И призналась маме сразу.
А в четверг тарелки мыла.
Все тарелки я разбила.
В пятницу же, вот несчастье,
Разлетелся стол на части.
Он стеклянным был, ребята,
В общем, я не виновата!
Дальше, просто наважденье,
Был в субботу день рожденья.
Я разбила два стакана
И креманки для сметаны.
После было воскресенье.
В этот день, на удивленье
Я посуду перемыла,
Перемыла, не разбила.
Я стараюсь, не ленюсь.
Мыть посуду я учусь.
Выполняют хлопки.
Выполняют удары кулачками.
Трут ладонь о ладонь.
Загибают большой палец на левой руке.
Сокрушенно качают головой.
Загибают указательный палец на левой руке.
Сокрушенно качают головой.
Загибают средний палец на левой руке.
Машут правой рукой.
Загибают безымянный палец на левой руке.
Вновь качают головой.
Загибают мизинец на левой руке.
Пожимают плечами.
Машут правой рукой.
Выполняют хлопки.
Выполняют удары кулачками.
Загибают большой и указательный пальцы на правой руке.
Загибают остальные пальцы на правой руке.
Выполняют хлопки.
Выполняют удары кулачками.
Трут ладонь о ладонь.
Выполняют хлопки.
Выполняют удары кулачками.
-Помогать другим, уважаемая гусеница, бывает непросто, но все равно нужно стараться и тогда все получится.
Физруководитель:Раз вы такие помощники, может быть, поможете другим гусеницам собрать урожай ягод?
Конкурсы «Помощники».
Дети выстраиваются в две команды и передают под ногами и над головой пластиковые мячики красного (клюкву) и синего (чернику) цвета.
4. Художественное творчество: рисование
Изоруководитель:Гусеница поняла, что ей надо быть послушной и теперь она всегда будет помогать другим. Поэтому поможем ей расправить крылышки и украсим их (на предложенных силуэтах приемом витражного искусства дети раскрашивают акварельными красками крылья и приклеивают их гусенице).
5. Музыкальная деятельность
Музруководитель:Какая прекрасная бабочка! Ребята, а давайте представим себя бабочками и порезвимся вместе с нашей гостьей!
Бабочки летали по лесной полянке,
Крылышки устали, нет ли где тут лавки?
Отдохнуть бы нам, чуток,
Сядем лучше на цветок,
Мы же крошки-бабочки,
Нам не надо лавочки!
Где любимый наш цветок,
Ярко синий (др. цвет) лепесток?
Летают по залу.
Машут крыльями.
Летят к этому цветку.
6. Художественное творчество: аппликация
Воспитатель: Давайте для нашей, теперь уже, бабочки сделаем прекрасную цветочную полянку (из заготовленных кругов из цветной бумаги, надевая на пальчик, дети делают цветы и приклеивают их к рисунку, на котором изображена гусеница-бабочка)
Вывод: Мы хорошо потрудились, чтобы из нашей гусеницы получилась прекрасная бабочка, поэтому в благодарность она приготовила для нас подарки (раздаются конфеты)