Папки-передвижки

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «В гостях в театре»

Ирина Попижанская
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «В гостях в театре»

Цель:развитие коммуникативных навыков у детей среднего возраста через героев сказки с помощью моделей;совершенствовать связную речь детей, закрепляя навыки использования глагольной лексики, согласование прилагательных и существительных, образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Развивающие: развивать память, мышлениечерез игровую деятельность; развивать умение двигаться в соответствии с темпом музыки и словами;развивать умение делать выводы; решать проблемные ситуации.

Публикация «Интегрированная непосредственно образовательная деятельность „В гостях в театре“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать целеустремлённость и настойчивость в поиске решения возникающих проблем; умение сопереживать сказочным героям.

Формы работы: беседа, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, пальчиковая игра.

Атрибуты: ширма, театр на фланелеграфе по сказке «Колобок», круги (модели) разного цвета и размера, игрушка Колобок, д/и «Разрезные картинки», «волшебный» микрофон, магнитофон.

Словарная работа:театр, афиша, спектакль, персонажи.

Предварительная работа:чтение сказки «Колобок», беседа по её содержанию, рассматривание иллюстраций,разучивание песни «Колобок», подвижные и театрализованные игры, пальчиковые игры.

Ход непосредственно образовательной деятельности :

Воспитатель:

Утром солнце в небеса поднимается,

Утром люди в домах просыпаются.

И встречаются утром в детском саду

Дарина здесь, Никита здесь, Аделина здесь,

Вика здесь, Артем здесь, Данила здесь,

И я Ирина Кронидовна тоже здесь.

Давайте поднимем руки и скажем: «Все здесь!»

Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Как мы, поприветствуем наших гостей? (Здравствуйте).

Сегодня в почтовом ящике я нашла приглашение. Что такое приглашение?

(Ответы детей. Читаю открытку).

А приглашают нас, ребята, в театр. Если мы пойдем пешком, то опоздаем. Что же нам делать? (Перечисляют разные виды транспорта).

Я предлагаю вам сегодня отправиться в гости на поезде. Согласны?

Занимайте места в вагончиках (под музыку передвигаемся по залу).

Воспитатель. Вот и театр. (Дети проходят через импровизированный вход, построенный из модулей.) Проходите, пожалуйста. Присаживайтесь на свободные места.

Воспитатель. Ребята, что-то я ничего не пойму: нас пригласили на спектакль, но афиши нигде не видно, и неизвестно, какую сказку мы будем смотреть.

Голос за ширмой.

Уважаемые зрители! Рады видеть вас в нашем театре. Сейчас мы покажем вам сказку, а какую догадайтесь сами:

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

Но лисице на зубок

Всё ж попался….(Колобок)

Воспитатель. Так про кого мы будем смотреть сказку? (Ответы детей)

Возникает пауза

Воспитатель. Почему же занавес не открывается? Может, я сама открою и посмотрю, что случилось? (Открывает занавес и удивляется, увидев модели). Ничего не понимаю? Где же персонажи? Кажется, я догадалась:

В театр пришёл волшебник злой.

Он ужасный и большой.

Он руками замахал

И зверей заколдовал.

Чтоб заклятье злое снять

Надо задания его выполнять.

Воспитатель. Ну что, ребята, поможем сказочным героям? (Ответ детей)

Воспитатель показывает на маленький серый круг. Как вы думаете, кто это? Правильно, заяц. А как вы догадались? (Ответы детей).

Воспитатель. Теперь давайте попробуем превратить его в зайца. Становитесь в круг и расскажите, что делает зайчик. А поможет вам в этом «волшебный» микрофон. Вы должны будете назвать действие и только после этого передать микрофон.

(Проводится лексико-грамматическое упражнение «Что делает?». Дети передают друг другу «волшебный» микрофон, называя при этом слово-действие: скачет, прыгает, грызёт, прячется, убегает и т. д.)

Воспитатель во время игры заменяет модель на изображение героя на экране. (Слайд № 1).

Молодцы, ребята, столько действий назвали! Посмотрите, а мы ведь зайчика расколдовали! Теперь давайте отгадаем следующего героя и поможем ему.

Воспитатель обращает внимание детей на большой серый круг. Как вы думаете, кто заколдован в этом круге? (Ответы детей). Почему вы решили, что это волк? Может быть, это ещё один заяц? (Ответы детей).

Воспитатель. Ребята, а какой волк?

(Проводится лексико-грамматическое упражнение «Назови, какой», во время которого происходит очередная замена модели). (Слайд № 2).

Воспитатель. Молодцы, ребята! Посмотрите, вы ведь и волку помогли!

Воспитатель. Назовите, какого цвета этот круг (показывает коричневую модель). Как вы думаете, кто бы это мог быть? (Ответы детей).

Воспитатель. Ребята, а ведь медведь такой сластёна. Вы знаете, что он любит больше всего? (Ответы детей). Давайте присядем у пенёчков и приготовим для мишки угощение. Может и он быстрее к нам пожалует.

(Проводится игра «Разрезные картинки».Дети из 3-4 частей собирают изображение предмета : бочка мёда, ягода, гриб, орех, рыба.)

Воспитатель. Дарина, чем ты угостишь медведя? А ты, Никита? И т. д. Ой, какие вы молодцы, и медведя расколдовали! Посмотрите. Как он радуется. (Слайд № 3). Вот и Колобок прикатился. Давайте мы его развеселим, споем песню. (Слайд № 4).

Песня про Колобка.

(Песенка Колобка обыгрывается с помощью движений)

Воспитатель. Ребята, у нас остался последний круг. Какого он цвета? Как вы думаете, кого превратил злой волшебник в этот круг? (Ответы детей).

Воспитатель. Ребята, что сделала лиса с Колобком в сказке? (Ответы детей). А давайте мы задобрим лису, назовём ласково и, может быть, она не съест Колобка.

(Проводится игра «Назови ласково».)

К кому Колобок сядет на плечо, тот и дарит лисе ласковое слово.

Воспитатель. У лисы не морда, а….(мордочка); не хвост, а …. и т. д. (Слайд № 5).

Рефлексия.

Воспитатель. Вот, ребята, мы и лису расколдовали. Какие вы молодцы, помогли всем героям! За то, что вы такие добрые, сообразительные, веселые, умные я говорю вам спасибо. Предлагаю посмотреть отрывок нашей любимой сказки «Колобок», который мы сделали своими руками. Понравилось вам в театре? Хотели бы вы побывать здесь ещё?

игровую деятельность.

Интегрированные области : социализация, музыка.

Интегрированные задачи :

Образовательные :учить выделять и называть характерные признаки персонажей сказки «Колобок»; вспомнить и закрепить последовательность действий

Публикации по теме:

Игровое пособие для детей среднего возраста с ОВЗ «Волшебные круги» Цель: развитие грамматического строя речи (употребление существительных в уменьшительно-ласкательной форме, согласование прилагательного.

Перспективный план по формированию и коррекции грамматического строя речи дошкольников 1. Овощи 1. Образование мн. ч. существительных; употребление глаголов настоящего времени в единственном и множественном числе (Огурец.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «В гостях в театре»
Опубликовано: 1 ноября 2014 в 20:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД