Получи документы

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира «Профессии»

Алена Сибулатова
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира «Профессии»

Цель: Закрепить названия профессий, показать важность каждой профессии

Задачи:

Образовательные :

1. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.

2. Упражнять в составлении описательных рассказов

3. Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда.

Развивающие:

1. Продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и сфера услуг, сельское хозяйство, их значимости для жизни ребенка, его семьи, детского сада и общества в целом

Публикация «Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира „Профессии“» размещена в разделах

2. развивать умение слушать и слышать вопрос; умение обобщать; логическое мышление; интерес детей в процессе совместной деятельности; зрительное внимание и восприятие.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к занятиям, формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания.

1. Воспитывать у детей интерес и уважение к людям, работающим в детском саду

Интеграция образовательных областей :

познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Предварительная работа: «беседа кем я хочу стать», закрепление пройденного материала, заучивание стихотворений

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная,

восприятие художественной литературы

Билингвальный компонент (словарная работа) : менеджер, комбайнер, оперирует, официант, бармен

Средства реализации:

Демонстрационный материал: незнайка (картинка, сундучок с конвертами, презентация «Профессии», ИКТ-технологии, карточки с изображением людей с разными профессиями, карточки с изображением разных инструментов, музыкальная подвижная игра.

Раздаточный материал: предметные и сюжетные картинки, разрезные картинки с изображением людей с разными профессиями, конверты с заданиями.

Методы и приемы:

- упражнение для установления психологического контакта;

- игровая, использование сюрпризного момента;

- наглядный, использование ИКТ технологий;

- словесная работа;

- создание проблемной ситуации;

- поощрение;

- анализ НОД.

Структура НОД:

1. Вводно-организационный момент.

2. Мотивационно - побудительный этап.

3. Информационно-аналитический этап.

4. Физминутка

5. Информационно-аналитический этап

6. Практическая часть.

7. Рефлексия.

Ход НОД:

I. Вводно-организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть. А к нам сегодня пришел гость. Угадайте загадку, и узнаете кто же это.

Он, конечно, самый главный

Озорник-шалун забавный.

Он в огромной синей шляпе

Неумеха и растяпа. (Незнайка)

Дети: Незнайка

II. Мотивационно - побудительный этап.

Воспитатель: Правильно. Ребята к нам сегодня в гости пришел Незнайка.

Он гулял на луне и нашел вот этот сундук. Открыл, посмотрел содержимое. А там, какие то конверты, ничего не понял! Он - то думал, что нашел сокровища. Решил вот принести вам. Может поможете?

Воспитатель: ну что ж, поможем, ребята?

Дети: да, да!

III. Информационно-аналитический этап :

Воспитатель: Ребята давайте мы достанем первый конверт «Отгадайте загадки».

Воспитатель: ребята для этого нам нужно пройти к экрану. Я прочитаю вам загадку, если вы ответите верно, то на экране появится картинка.

Показ презентации «Профессии в загадках»

Воспитатель: молодцы, ребята!

Воспитатель: А давайте поиграем.

Дети и Незнайка: Мы согласны.

Подвижная игра «Кому нужен этот предмет?»

(на ковре лежат указка, фуражка, книга, половник, руль, пианино, кисточка, каска, метла, шприц, фен, поднос)

Дети под музыку двигаются по кругу. Музыка останавливается - дети берут предметы и говорят, кому нужен этот предмет.

Воспитатель: У меня есть еще конверт игра «Собери картинку»

Для этой игры вам нужно встать парами. Каждой паре я раздам разрезные картинки, а вы попробуйте их собрать.

Воспитатель: Молодцы

Игра «выбери правильную картинку»

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат картинки с изображением людей разных профессий. Правило игры: я читаю предложение, а вы поднимаете и показываете картинку, которая соответствует.

1. стрижет волосы …

2. рубит мясо…

3. разносит еду…

4. ловит преступников…

5. готовит еду…

6. работает на комбайне…

7. танцует балет…

8. делает прививки…

9. водит автомобиль…

10. ловит рыбу…

11. Оперирует больных…

12. Ухаживает за садом…

13. Учит детей…

14. Работает на тракторе…

15. Укрощает хищников…

16. Стоит за стойкой в баре…

17. Водитель паровоза…

18. Специалист по управлению предприятием…

Воспитатель: А теперь мы с вами немножечко отдохнем.

Физминутка «Профессии»

Мы в профессии играли

Вмиг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас –

Быстро едем, высший класс!

А теперь на стройке мы

Кладём ровно кирпичи.

Раз – кирпичи и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Вновь за дело нам пора.

IV. Информационно-аналитический этап :

Воспитатель: Ребята, в сундуке еще один конверт есть. Посмотрим.

Дети: Да давайте посмотрим

Воспитатель: Здесь спрятана игра «Что мне нужно». Ваша задача, к большим картинкам с профессиями нужно подобрать две маленькие картинки с инструментами.

Вы готовы?

Дети: Да.

I. Практическая часть.

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами сейчас тихонечко сядем на стульчики и сделаем интересные задания, чтобы наш Незнайка хорошо запомнил эти профессии, я вам сейчас на выбор раздам карточки где написаны названия профессии, вы выбираете и к какому предмету подходит эта профессия которую вы выбрали на карточке

Воспитатель: Ребята наш Незнайка вам очень благодарен что вы ему помогли, теперь он все понял. А сейчас ему надо идти домой, он с вами прощается.

V. Рефлексия.

Воспитатель: А теперь ребята, давайте с вами вспомним.

О чем мы с вами говорили?

Какая была у нас с вами задача?

Справились мы с этой задачей?

Что вам сегодня понравилось?

Что нового вы узнали сегодня?

Может, что-то вам показалось сегодня сложным?

Публикации по теме:

«Профессии». Презентация для детей среднего дошкольного возраста Пояснительная записка Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений.

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш»Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш» Цель: закрепить и активизировать в речи детей словарь по теме «Дикие и домашние животные». Задачи: Обучающие: • Уточнить и закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира «Профессии»
Опубликовано: 7 мая 2014 в 09:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД