МААМ-картинки

Интегрированная непрерывная образовательная деятельность для детей старшей группы «Мы любим сказки»

Галина Орехова
Интегрированная непрерывная образовательная деятельность для детей старшей группы «Мы любим сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт конкурсной работы

Название работы «Мы любим сказки»

интегрированная непрерывная образовательная деятельность для детей старшей группы ДОУ.

Автор Орехова Галина Борисовна,

Воспитатель МБДОУ ДСКВ № 36 пос. Октябрьский МО Ейский район

Аннотация «Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребёнку узнать мир и одарить его воображение». Д. Родари

Публикация «Интегрированная непрерывная образовательная деятельность для детей старшей группы „Мы любим сказки“» размещена в разделах

В течение тысячелетий сказка открывала и открывает ребенку дорогу в мир. Едва начав осознавать самого себя, ребенок осмысливает окружающее, усваивает законы общения, устанавливает различие между «хорошо» и «плохо» именно через сказку. С точки зрения процесса воспитания, сказка пробуждает любознательность и интерес к огромному миру, учит наслаждаться искусством. Встреча с героями сказок не оставляет детей равнодушными. Желание детей разобраться в ситуации, помочь попавшему в беду сказочному герою, развивает интерес, стимулирует умственную деятельность детей. Из сказок дети черпают множество познаний: представления о времени и пространстве, связь человека с природой, предметным миром. Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают запомнить сказку.

Методическое обоснование Актуальность

К сожалению, на сегодняшний день, с развитием массового телевидения, информационных технологий читать детям стали значительно меньше. Ребёнок чаще сидит у телевизора, или у компьютера. Проанализировать исходную ситуацию, проведя обследования речи детей, я поняла, что у них не богатый запас слов, они не могут выразить полностью свою мысль, скованно их творческое воображение, плохо развиты навыки связной речи, выразительной речи, моторика, отсутствуют коммуникативные навыки. Поэтому мы решили уделить, немного больше времени именно сказкам в развитии и воспитании наших детей. Для ребёнка хорошая связная речь – залог успешного обучения грамоте и развития. Овладение связной устной речью составляет важнейшее условие успешной подготовки к обучению в школе

Описание НОД

Предварительная работа

-Чтение русских народных и авторских сказок.

-Беседа «Мои любимые сказки».

-Рассматривание иллюстраций к сказкам.

- Рисование «Мой любимый сказочный герой»

Цель:

- формирование устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;

- развивать у детей коммуникативные навыки, сплоченность и улучшение взаимоотношений.

Программное содержание:

- способствовать формированию представлений о многообразии сказок;

- Закреплять представления дошкольников о значении сказок в жизни человека.

- способствовать у детей умение узнавать сказку по загадке, иллюстрации;

- развивать способность анализировать поступки сказочных героев, определять свое отношение к ним;

- развивать познавательную и речевую активность, расширять словарный запас, понимание образных выражений;

- развивать творческие способности;

- воспитывать у детей ответственность, учитывать мнение товарищей, умение работать в группах, дисциплинированность в коллективной деятельности.

Предполагаемый результат:

-Проявляет интерес и любовь к сказкам;

- Развитие речевого аппарата и пластической выразительности движений.

- Обогащение словарного запаса слов новыми словами и понятиями.

-Умение разыграть небольшие отрывки из знакомых сказок, имитируя движения, мимику, интонацию изображаемых героев.

-Развитие самостоятельности, речевой активности, интереса к познанию.

Методические приемы:

Приемы постановки целей и мотивации деятельности :

Демонстрация изображений, иллюстраций на мультимедийном оборудовании

Приемы активизации деятельности детей :

Создание проблемной ситуации и ситуации, направленной на применение личного опыта детей

Приемы поддержки интереса у детей :

Чередование видов деятельности, игровые и проблемные ситуации, возможности применения личного опыта

Наглядные приемы:

Использование демонстрационного и раздаточных материалов

Словесные приемы:

Напоминания, указания, вопросы

Приемы оценки и самооценки:

Поощрение, взаимопомощь, обратная связь

Игровые приемы:

Использование «сюрпризных» элементов; использование элементов дидактических игр; создание игровой ситуации

Виды детской деятельности :

Познавательная, игровая, коммуникативная.

Оборудование:

- мультимединой оборудование;

- посылка, сундучок;

- картинки с изображением сказочных героев с заданиями;

- презентации «Иллюстрации из сказок», «Волшебные предметы и их волшебное превращение в быту»;

- цветок из 5 лепестков;

- клубок.

Ход НОД

Виды деятельности Содержание

Организационный момент

Мотивация

Постановка цели

Работа со слайдами

Вопросы, ответы.

Отгадывание загадок с объяснениями поступков героев сказок

Физкультминутка

Игра «Найди похожие предметы»

Работа со слайдами

Самостоятельная работа детей

Игра «Волшебный клубок»

Рефлексия Воспитатель. Здравствуйте ребята! Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся

Воспитатель. Дети, а вы любите путешествовать? Что берут с собой в путешествие? (Ответы детей). А еще с собой в путешествие берут хорошее настроение. А поможет нам его получить, вот это, маленькое сердечко.

Воспитатель: Дети, смотрите, у меня в руках маленькое сердечко. Оно символизирует сердце человека, в котором есть тепло, любовь, дружба. Поэтому мы будем осторожно передавать его по кругу, называя друг друга ласковым именем и даря при этом улыбку, вот так: «Добрый день, Сережа» (Передать игрушку и улыбнуться).

(Дети сидят на стульях полукругом)

(Воспитатель вносит в группу посылку).

- Дети, у нас у входа в группу кто-то оставил сундучок, там что-то очень интересное. Хотите узнать что?

(Да, мы хотим узнать)

(Давайте откроем)

- Ребята, но сундучок не открывается и еще есть письмо. Давайте прочитаем и узнаем секрет.

(воспитатель показывает детям письмо и читает)

«Здравствуйте, ребята!

Пишет вам сказочница. Ребята у нас в сказочной стране случилась беда. Баба Яга заколдовала сказки. И поэтому, изменились названия сказок и герои сказок не могут найти свои сказки. Вам ребята нужно открыть сундучок. Сундучок откроется и колдовство Бабы Яги исчезнет. А вас в посылке ждет сюрприз. Но чтобы посылка открылся нужно выполнить задания Бабы Яги»

Сказочница

- Ребята, видите какой волшебный сундучок, в ней не только сюрприз для вас, но и волшебство.

- Для того чтобы сундучок открылся, нужно выполнить несколько заданий.

- Ребята, где же задания, которые баба Яга для нас приготовила?

(Дети внимательно ищут задания в группе и замечают картинки на доске –баба Яга, Карабас, леший, волк, лиса)

-Молодцы ребята вы сразу заметили эти картинки. Видите, какая баба Яга вредная закрепила на доске у нас картинку с изображением себя и еще своих друзей. Может быть здесь где то спрятаны задания.

(Дети находят за картинками задания)

- И самое главное, не забывайте, выполнять задание вы должны вместе, договариваясь как настоящие – друзья!

- За каждый правильный ответ вы ребята получаете лепесток от цветка, а их должно быть пять, как только мы соберем цветок, сундучок откроется

Задание 1.

(Картинка с изображением бабы Яги, дети называют в каких сказках они встречали этот персонаж)

Из каких сказок иллюстрации

Слайд №1

«По щучему велению»

Слайд №2

«Кот в сапогах»

Слайд№3

«Дюймовочка»

(После выполненного задания дети на доске закрепляют лепесток цветка)

Задание 2.

(Картинка с изображением волка, дети называют, в каких сказках они встречали этот персонаж)

Назовите последнюю знакомую колобка?

(«Лиса»)

- Почему с колобком приключилась беда?

(он был доверчивым)

Как звали собачку из сказки «Репка»?

(Жучка)

- Кто вытянул репку?

(все вместе)

(После выполненного задания дети на доске закрепляют лепесток цветка)

Задание 3: «Загадки»

(Картинка с изображением Карабаса, дети называют, в каких сказках они встречали этот персонаж)

- Послушайте загадку.

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

- Почему приключилась беда с этой девочкой?

(нельзя доверять незнакомым)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

- Почему Наф-Наф был спокоен в своем каменном домике?

(он был уверен, что дом выдержит, он был прочным)

Утащили злые птицы

Кроху – братца у сестрицы.

А сестра, хоть и мала,

Все же мальчика спасла.

Что за птицы в сказке были?

И кому они служили? ("Гуси – лебеди")

- Как вы думаете, почему гуси-лебеди утащили мальчика?

(потому, что сестра оставила его без присмотра)

- Ребята, а посылка-то не открывается, а давайте с вами поиграем

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- «В темном лесу есть избушка»

В темном лесу есть избушка – дети шагают

Стоит задом наперед – дети поворачиваются

В этой избушке есть старушка – Грозят пальцем

Бабушка Яга живет – грозят пальцем другой руки

Нос крючком, - показывают пальчиком

Глаза большие – показывают

Словно угольки горят- покачивают головой

Ух, сердитая какая! – бег на месте

Дыбом волосы стоят –руки вверх

Но Ягу мы не боимся, дружно за руки возьмемся и будем помогать сказочным героям.

Задание 4. «Волшебные предметы и их волшебное превращение в быту».

(Картинка с изображением Лешего, дети называют, в каких сказках они встречали этот персонаж)

Слайд№1

«Волшебное блюдо»

Слайд№2

«Телевизор»

Слайд№3

«Ковер самолет»

Слайд№4

«Самолет»

Слайд№5

«Баба Яга»

Слайд№6

«Верталет»

Слайд№7

Корыто

Слайд№8

Стиральная машина.

Слайд № 9

«Печка»

Слайд № 10

«Газовая плита»

Задание№5

(Картинка с изображением Лисы, дети называют, в каких сказках они встречали этот персонаж)

«Мастера»

Изготовление сердечка из бумаги

– Рассмотрите образец и схему работы. Расскажите об этапах работы.

Описание этапов работы:

1. Вырежьте два одинаковых прямоугольника из цветной бумаги, используя шаблоны.

2. Одну сторону каждого прямоугольника закруглите.

3. Вторую сторону разрежьте на полоски.

4. Сложите прямоугольники под углом друг к другу и переплетите полоски.

5. Закрепите полоски клеем

- Ребята, мы с вами выполнили пять заданий бабы Яги и собрали красивый цветок, но сундучок наша не открывается и я предлагаю вам игру «Волшебный клубок».

Воспитатель: Вот волшебный наш клубок,

По дорожке доброты

Побежим и я, и ты,

Ниточка тянись, тянись

Дружбой с нами поделись.

(Воспитатель начинает и передает клубок по кругу, каждый ребенок говорит правило и дальше передаёт клубок, ниточку оставляя в руках.)

-Всем советуем дружить, ссориться не смейте. Без друзей нам не прожить не за что на свете.

(Если умеешь что-то делать, научи друга.

Сам игрушкой поиграй и товарищу отдай.

Если друг попал в беду, помоги ему.

Останови товарища, если он делает что – то плохое.

Избегай ссор и споров по пустякам.

Умей радоваться успехам товарища.

Игрушки, книги береги, не ломай, не рви, не мни и на место всё клади)

Все вместе: В нашей группе все должны дружить.

- Ребята наш клубочек волшебный, он сказочным героям помогал находить дорогу. И нас он приведет к волшебному сундучку.

-Ребята, вот и наша посылка открылся, а в ней открытки «Знаток сказок». Если посылка открылась, что же произошло?

(Мы помогли сказочнице и колдовство Бабы Яги прошло)

- Молодцы, ребята, вы со всеми заданиями справились. А, почему у нас все так, хорошо прошло?

(Мы выполняли задания все вмести и дружно)

- Ребята, чтобы всегда все получалось нужно быть дружными и внимательными к другим.

- Ребята сейчас мы клубочек смотаем и он будет лежать у нас на самом видном месте и мы всегда сможем размотать его и вспомнить правила.

Прощаемся с нашими гостями.

Приложение № 1

Картинки с изображением героев сказок с заданиями для детей

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки»Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: - Продолжать учить детей с помощью воспитателя драматизировать небольшие отрывки из народных сказок; - Воспитывать.

Интегрированная образовательная деятельность «Мы любим музыку» для детей 6–7 лет Цель: выявить уровень развития музыкальных способностей детей через совместную музыкально-игровую и коммуникативную деятельность с использованием.

Интегрированная образовательная деятельность «Насекомые» в старшей группеИнтегрированная образовательная деятельность «Насекомые» в старшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Насекомые". Выполнила: Воспитатель высшей квалификационной.

Интегрированная организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Зимующие птицы». Доминирующая.

Непрерывная образовательная деятельность по воспитанию патриотизма в средней группе «Моя Родина. Флаг России» (социальный мир) Цель: воспитание патриотизма, уважительного отношения к флагу нашей страны. Задачи: 1. Познакомить детей с историей российского.

Непрерывная образовательная деятельность по нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик»Непрерывная образовательная деятельность по нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик» Цель: Закрепить знания детей о положительных и отрицательных качествах характера человека. Научить детей определять достоинства и недостатки.

Непрерывная образовательная деятельность по воспитанию патриотизма в старшей группе «Мой город – Екатеринбург» .

Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Мы живём в России»Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Мы живём в России» Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6 – 7 лет «Мы живём в России»ОО "Познавательное развитие", ОО"Художественно-эстетическое.

Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Путешествие на космическом корабле»Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Путешествие на космическом корабле» Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6 – 7 лет на тему «Путешествие на космическом корабле» (ОО «Познавательное развитие»,.

Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Светлый праздник Пасха»Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Светлый праздник Пасха» Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6 – 7 лет «Светлый праздник Пасха» (ОО «Познавательное развитие» ОО «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная непрерывная образовательная деятельность для детей старшей группы «Мы любим сказки»
Опубликовано: 26 февраля 2023 в 22:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная непрерывная образовательная деятельность для детей старшей группы «Мы любим сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Орехова (УИ 371290) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД