Немцева Анна Николаевна
Интегрированная организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию в старшей группе
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция познавательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Публикация «Интегрированная организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: обобщить знания детей о зимующих птицах.
Интегрированные задачи:
Образовательные:
• учить узнавать и называть птиц по внешнему виду;
• расширять представления детей о зимующих птицах, обитающих в наших краях;
• закреплять знания о повадках птиц;
• учить отвечать на вопросы полными ответами закрепить в речи названия птиц;
• совершенствовать диалогическую речь;
• обогащать словарный запас детей через стихи, загадки.
Развивающие:
• развивать наблюдательность;
• развивать слуховое и зрительное внимание;
• развивать мышление.
Воспитательные:
• воспитывать бережное отношение к живой природе
• формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им;
• воспитывать желание заботиться о птицах в зимний период;
• формировать эмоциональную отзывчивость.
Оборудование: письмо, мольберт, картинка кормушки, картинки птиц, корм для птиц, раскраска, цветные карандаши.
Содержание организованной образовательной деятельности
1. Организационный момент
Придумано кем - то,
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
2. Основная часть
Методические приемы
Воспитатель: Ребята, на адрес детского сада пришло письмо от Старичка Лесовичка. Он сильно волнуется, никак не поймет, почему так тихо в лесу. Куда подевались все птицы?
Ребята, а вы знаете, почему в лесу осталось совсем мало птиц? (Перелетные улетели в теплые края, а остальные перебрались поближе к жилью человека).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на мольберт. Кого вы видите? (Птиц)
Назовите, птиц, которых вы знаете. (Синица, воробей, ворона, голубь, снегирь, сорока и др.).
Назовите этих птиц одним словом? (Зимующие).
На доске заранее прикреплен рисунок кормушки.
Воспитатель: Мы будем отгадывать загадки про зимующих птиц, а картинки с отгадками будем прикреплять к кормушке. Воспитатель детям выдает картинки птиц. Отгаданные птицы прикрепляются магнитиками к кормушке.
Загадки:
В серой шубке перьевой,
И в морозы он герой.
Назови его скорей!
Кто там скачет?. (Воробей)
Воспитатель: Воробей - маленькая, но очень бойкая птица. Себя в обиду не даст, еду себе добудет. А на ночь воробышки собираются снова в стайку, прижимаются друг к другу, чтобы было теплее, и так ночуют.
Черная шапочка
И полоска шарфика
У желтогрудой птички
По имени… (синичка)
Воспитатель: Синицы - очень подвижные. Они не улетают на зиму в теплые края, а переживают зиму, укрывшись в дупле. В поисках еды они прилетают к жилью человека.
Эти птицы рядом с нами-
Мы зовем их сизарями,
И зимой в мороз и голод
Не покинет город…(голубь)
Воспитатель: Голуби обычно селятся на чердаках высотных домов. Они питаются ягодами, семенами, крупой, и еще эти птицы много пьют. Зимой, когда нет воды, можно увидеть, как они кушают снег.
Сама вся сероватая,
Походка мешковатая,
Важная персона –
Зовут ее…(ворона)
Воспитатель: Обычно вороны летают стаями. В каждой вороньей стае одна из ворон предупреждает остальных об опасности.
Эта птица так болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья, белобока,
А зовут ее…(сорока)
Воспитатель: Сороки не особенно любят жить в глухих лесах, предпочитая селиться поблизости от населённых пунктов, где можно поживиться чем-нибудь вкусным. Они часто разоряют гнёзда других птиц, чтобы полакомиться их яйцами или птенцами.
Выпал снег, метут метели,
А к нам гости прилетели.
На рябину посмотри –
Там расселись…(снегири)
Воспитатель: Снегири держатся обычно небольшими стайками. Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягоду.
Ходит в красной тюбетейке,
И сидит не на скамейке,
А на дереве в лесу,
И почти что навесу.
Постучит, букашку схватит
Знаменитый «доктор»… (дятел)
Воспитатель: Перелетая с дерева на дерево, дятел сначала садится внизу, а затем начинает постепенно подниматься вверх. На землю дятлы практически не спускаются.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько птиц слетелось к нашей кормушке.
Кто может посчитать их? (Правильно, семь)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на птиц, прилетевших в зимнюю столовую. Что у них общего? (У них есть голова, туловище, крылья, перья).
Воспитатель: Есть туловище, голова, крылья, лапки, на голове глаза и клюв, тело их покрыто перьями.
Воспитатель: А теперь назовите, что у них разное? Кто внимательный? Кто заметил отличия? (Разный клюв, у синицы грудка желтая, у снегиря - красная).
Воспитатель: Правильно. У них разный окрас перьев, разный по размеру клюв.
Выбегай поскорей,
Выбегай поскорей
Посмотреть на снегирей!
Прилетели! Прилетели!
Стайку встретили метели,
А Мороз Красный Нос
Им рябинки принес…
Снегирь – зимующая птица. У него есть голова, туловище, крылья, хвостик, лапки, коготки. Грудка птицы покрыта красными перьями. Снегирь может летать, прыгать, клевать, чирикать. Снегирь питается насекомыми, крошками, зернами, семечками. Снегирь друг человека, потому что он уничтожает вредных насекомых.
Описательный рассказ составляют 2-3 ребенка по схеме.
Как она называется?
Какого она размера?
Какого цвета у птицы грудка?
Какой длины у нее хвост?
Какой корм птичка клюет?
Дидактическая игра «Почему так называется?»
Воспитатель просит детей объяснить значение сложных слов:
длиннохвостая - длинный хвост
сероглазая – серые глаза
красногрудая – красная грудка
быстрокрылая – быстро летает
насекомоядная – кушает насекомых
водоплавающая – плавает в воде
Воспитатель: Ребята проходите за столы. Перед вами птицы с белыми перьями. Давайте подберем им нужную окраску, раскрасив птиц. Для начала разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Сколько птиц?»
Сколько птиц в кормушке нашей
(Сжимать и разжимать кулачки)
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках.
(На каждое название птицы загибать пальцы)
Всем хватило зернышек.
(Сжимать и разжимать кулачки)
Раскрашивание птиц.
Игра «Покормим птиц».
Воспитатель: Зимой холодно, очень трудно птицам найти корм. Как мы можем им помочь? (Подкармливать птиц).
На подносе лежит различная еда, воспитатель предлагает детям выбрать то, чем питаются птицы и положить в кормушку.
Воспитатель: Когда мы с вами пойдем на прогулку, повесим кормушку и покормим птиц.
3. Заключительная часть
Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.
Что делали на занятии? (Ответы детей).
Какие задания выполняли? (Ответы детей).
Какие птицы прилетели сегодня к нашей кормушке? (Ответы детей).
Почему их называют зимующими птицами? (Ответы детей).
Как мы можем помочь птицам зимой? (Ответы детей).
Что нового вы узнали о птицах? (Ответы детей).
Рефлексия.
Вам понравилось занятие? (Ответы детей).
Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей).
Что было сложным? (Ответы детей).