Рахимова Ирина Равильевна
Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ягодка-малинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство с лесными и садовыми ягодами.
Задачи: познакомить с разнообразием лесных и садовых ягод; расширить знания о пользе ягод, дать понятие о важности укрепления здоровья с помощью растительных свойств ягод; Активизировать словарь по теме "Ягоды" ; учить отгадывать загадки, сочетать существительное и прилагательное в роде и числе; развивать творческие способности; способствовать закрепления навыков апплицирования с использованием салфеток; воспитывать дружелюбие, желание угостить друзей вкусной ягодой.
Публикация «Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию „Ягодка-малинка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Малина, малинка
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
Интеграция: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Материалы и оборудование: картинка с изображением малины; белый картон, вырезанные картинки животных и мультипликационных героев; нарезанные кусочки салфеток, цветоножка из зелёной бумаги; клей, кисточка, салфетка.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, какие ягоды вы знаете? Дети: Клубника, малина, брусника, черника, ежевика, земляника и т. д.
Воспитатель: Сейчас чудесное лето, и ягод вокруг очень много. Надо как можно больше их кушать. А почему мы любим ягоды и их едим?
Дети: В ягодах много витамин, они вкусные, сочные. Ягоды полезные. Из них делают вкусный сок, варенье.
Воспитатель: Мы с вами сегодня поговорим об одной очень полезной ягодке. А о какой, вы узнаете, угадав загадку.
Когда горлышко болит,
Или просто с чаем.
Из неё варение
Всех нас выручает.
Розовые шарики,
Семечки внутри.
Что это за ягода,
Мне ответишь ты?
Дети:Малина!
Воспитатель: Правильно. Это одна из самых полезных ягод. Она помогает при простуде, повышает иммунитет, способствует быстрому снижению температуры. В малине много микроэлементов, необходимых организму человека : калий, магний, калиций, фосфор. Малина улучшает работу сердца, улучшает аппетит.
Ребята, давайте подберём слова, обозначающие качества малины. Ответьте-ка на вопрос:"Какая малина?"
Дети: Вкусная, полезная, колючая, сочная, яркая, лесная и др.
Воспитатель: Какого цвета ягода малины?
Дети называют предположительно розовый, красный цвет.
Воспитатель: цвет малины можно отнести к оттенку розового. И назвали этот цвет в честь самой ягодки - малиновым. Предлагаю поиграть. Игра называется "Соедини правильно предмет и его цвет". Я называю вам предмет, а вы должны подставить к моему слово "малиновый", но так, чтобы звучало словосочетание правильно. Например, я говорю "платье", вы отвечаете, "малиновое".
Варенье - малиновое
Куст - малиновый
Кружка - малиновая
Закат - малиновый
Сироп - малиновый
Компот - малиновый
Облако - малиновое
Затем проводится музыкальная игра "По малину в сад пойдём". Дети под песню водят хоровод и выполняют движения, которые показывает педагог.
Воспитатель: Малиной очень приятно угощать друзей. Вот и к нам сегодня пришли друзья. (показывает на столе разложены вырезанные картинки с разными животными и мультгероями).
Они очень любят малину, и я предлагаю их угостить этой полезной и вкусной ягодой. Малину для друзей мы сделаем при помощи салфеток.
Педагог объясняет этапы выполнения работы.
1. Приклеить выбранного друга.
2. Приклеить цветоножку.
3. Скатать шарики из квадратных кусочков салфеток и выложить из них ягодку.
4. Аккуратно убрать излишки клея с работы.
Дети приступают к выполнению задания. После того, как все выполнят работу, порадоваться результату, выбрать самую красивую ягодку.
Воспитатель: Ребята, пока лето продолжается, кушайте больше ягод, но не забывайте обязательно перед едой мыть их под проточной водой.
Работы вывешиваем в раздевалке для общего обзора.