Кирсанова Светлана
Формирование у дошкольников представлений об окружающем мире. Интегрированная НОД в средней группе «На прогулке с Винни Пухом»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
познание, развитие речи, физическая культура, музыка, чтение художественной литературы, социализация, безопасность.
Цель:
создание условий для расширения представлений об окружающем мире и развития зрительного восприятия у детей с нарушением зрения
Задачи:
Вызвать у детей желание выполнять игровые задания;
Публикация «Формирование у дошкольников представлений об окружающем мире, Интегрированная НОД в средней группе „На прогулке с Винни Пухом“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Интеграция. Интегрированный подход к образованию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Винни - Пух»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Побуждать детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы и задавать их, выражать свою точку зрения.
Закреплять навыки счета до 5 (на основе наглядности, формировать представления о равенстве и неравенстве групп предметов.
Продолжать работу по сенсорному развитию детей с ослабленным зрением в разных видах деятельности.
Воспитывать любовь к сказкам, желание общаться друг с другом.
Словарная работа:
Винни-пух; яркое, лучистое, теплое, ласковое; лабиринт, дупло, улей.
Оборудование:
- фонограмма песенки Винни-Пуха
- игрушка В-Пуха
- аудиозапись «Полет шмеля» Римского-Корсакого
- лабиринт «Помогите В-Пуху скорее добраться до Пятачка»
- плоскостные картинки с изображением крупных цветов разного цвета
- демонстрационная картинка с изображением шкафчика со сладостями Винни-Пуха
- наборы разрезных картинок (горшочек меда) для подгруппы детей
- картинки-раскраски
Предварительная работа:
просмотр мультфильма «Вини Пух и его друзья».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Организационный момент
Звучит фонограмма песенки Винни-Пуха из мультфильма
- Кто ходит в гости по утрам
Тот поступает мудро!
Недаром даже солнце к нам
Всегда приходит по утрам…
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в какую сказку мы попали?
(Заносит мягкую игрушку Винни-Пуха).
- А вот и сам Винни-Пух
- Здравствуйте, ребята! Я – медвежонок Винни-Пух.
Наш сказочный гость нам представился, а теперь давайте, и мы назовем свои имена (каждый ребенок берет в руки игрушку и называет свое имя).
Воспитатель: Винни-Пуха разбудило ласковое солнышко. Посмотрите в окно, какое сегодня солнышко? (яркое, лучистое, теплое, ласковое)
Гимнастика для глаз «Солнышко»
Солнышко целует деток: крепко сжимают и разжимают веки несколько раз.
Воспитатель:
- Разбудило солнышко Винни-Пуха и он поспешил к своему другу Пятачку. Как же не заблудиться на лесной тропинке? Поможем медвежонку поскорее добраться до поросенка?
Игра «Лабиринт»
Дети отыскивают дорожку на большом плакате-лабиринте. Затем путь Винни-Пуха прослеживается глазами.
Воспитатель. Встретились два друга и отправились гулять в лес. И мы вместе с ними пойдем!
Физкультурные упражнения
Мы к лесной тропинке вышли
Поднимаем ноги выше.
Через кустики и кочки,
Прыгаем через пенечки.
Мы старательно шагали,
Не споткнулись, не упали,
Дружно, весело бежали.
По дорожке земляной идем
обычною ходьбой.
выполняют движения в соответствии с текстом
Игра «Посчитай и назови»
- Пришли мы на лесную полянку. Сколько здесь цветов! (на ковре разложены плоскостные изображения цветов с разным количеством лепестков)
- Кто сможет посчитать цветы?
- Какого они цвета? (красного, синего, желтого)
- А каких больше (меньше, поровну?
- Найдите себе один цветочек: девочки – красного цвета, мальчики – синего цвета. - Посчитайте лепестки у своего цветка.
- Ребята, представьте себе, что ваши цветы замечательно пахнут. Понюхайте их (дыхательная гимнастика).
Слушание музыки «Полет шмеля» Римского-Корсакого
- Ребята, что это за тревожная музыка? Как вы думаете, кто к нам летит?
Это летят пчелы.
Упражнение по звуковой культуре речи
- Как они жужжат? (Ж-ж-ж-ж-ж-ж).
Давайте побегаем по полянке и пожужжим, как пчелки.
Воспитатель.
Мишка очень любит мёд!
Почему? Кто поймёт?
В самом деле, почему
Мёд так нравится ему?
- Ребята, а где же живут пчелы? (в ульях, в дупле)
-Кто знает, что случилось с Винни-Пухом, когда он полез на дерево за медом?
- Как вы думаете, правильно поступил Винни-Пух? Можно лазить на высокие деревья, да еще в дупло к пчелам? (Дети высказывают свое мнение, вспоминают эпизоды из сказки, делают выводы вместе с воспитателем).
Игра «Найди пару»
Воспитатель: это шкафчик Винни-Пуха, в котором хранятся сладости. (показывает демонстрационную картинку). Мед в двух одинаковых горшочках. Отыщите их.
Игра «Собери картинку»
Воспитатель:
Винни-Пух поторопился и разбил горшочек, который хотел подарить ослику. Поможем ему склеить горшочек?
Педагог предлагает детям сесть за столы, раздает разрезные картинки.
- Ребята, наш медвежонок Винни очень рад, что вы починили его горшочки. И теперь он хочет вместе с вами сделать гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз
Глазки крепко закрываем
Дружно вместе открываем
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать
Как умеем мы моргать.
Головою не крути
Влево, вправо посмотри.
Глазки влево, глазки вправо-
Упражнение на славу!
Глазки вверх и глазки вниз
Поработай – не ленись!
Итог
Воспитатель: Ребята, вот и подошла к концу наша прогулка. А вам понравилась гулять по лесу с Винни-Пухом? И ему понравилось, как вы умеете считать, отвечать на вопросы, слушать музыку, дружно играть, помогать, делать гимнастику для глаз! И поэтому Винни-Пух дарит каждому из вас картинку-раскраску с героями из своей сказки.
Дети благодарят Винни-Пуха, прощаются с ним и приглашают его еще прийти в гости.