Приложение МААМ

Формирование у дошкольников представлений об окружающем мире. Интегрированная НОД в средней группе «На прогулке с Винни Пухом»

Кирсанова Светлана
Формирование у дошкольников представлений об окружающем мире. Интегрированная НОД в средней группе «На прогулке с Винни Пухом»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей:

познание, развитие речи, физическая культура, музыка, чтение художественной литературы, социализация, безопасность.

Цель:

создание условий для расширения представлений об окружающем мире и развития зрительного восприятия у детей с нарушением зрения

Задачи:

Вызвать у детей желание выполнять игровые задания;

Публикация «Формирование у дошкольников представлений об окружающем мире, Интегрированная НОД в средней группе „На прогулке с Винни Пухом“» размещена в разделах

Побуждать детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы и задавать их, выражать свою точку зрения.

Закреплять навыки счета до 5 (на основе наглядности, формировать представления о равенстве и неравенстве групп предметов.

Продолжать работу по сенсорному развитию детей с ослабленным зрением в разных видах деятельности.

Воспитывать любовь к сказкам, желание общаться друг с другом.

Словарная работа:

Винни-пух; яркое, лучистое, теплое, ласковое; лабиринт, дупло, улей.

Оборудование:

- фонограмма песенки Винни-Пуха

- игрушка В-Пуха

- аудиозапись «Полет шмеля» Римского-Корсакого

- лабиринт «Помогите В-Пуху скорее добраться до Пятачка»

- плоскостные картинки с изображением крупных цветов разного цвета

- демонстрационная картинка с изображением шкафчика со сладостями Винни-Пуха

- наборы разрезных картинок (горшочек меда) для подгруппы детей

- картинки-раскраски

Предварительная работа:

просмотр мультфильма «Вини Пух и его друзья».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Организационный момент

Звучит фонограмма песенки Винни-Пуха из мультфильма

- Кто ходит в гости по утрам

Тот поступает мудро!

Недаром даже солнце к нам

Всегда приходит по утрам…

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в какую сказку мы попали?

(Заносит мягкую игрушку Винни-Пуха).

- А вот и сам Винни-Пух

- Здравствуйте, ребята! Я – медвежонок Винни-Пух.

Наш сказочный гость нам представился, а теперь давайте, и мы назовем свои имена (каждый ребенок берет в руки игрушку и называет свое имя).

Воспитатель: Винни-Пуха разбудило ласковое солнышко. Посмотрите в окно, какое сегодня солнышко? (яркое, лучистое, теплое, ласковое)

Гимнастика для глаз «Солнышко»

Солнышко целует деток: крепко сжимают и разжимают веки несколько раз.

Воспитатель:

- Разбудило солнышко Винни-Пуха и он поспешил к своему другу Пятачку. Как же не заблудиться на лесной тропинке? Поможем медвежонку поскорее добраться до поросенка?

Игра «Лабиринт»

Дети отыскивают дорожку на большом плакате-лабиринте. Затем путь Винни-Пуха прослеживается глазами.

Воспитатель. Встретились два друга и отправились гулять в лес. И мы вместе с ними пойдем!

Физкультурные упражнения

Мы к лесной тропинке вышли

Поднимаем ноги выше.

Через кустики и кочки,

Прыгаем через пенечки.

Мы старательно шагали,

Не споткнулись, не упали,

Дружно, весело бежали.

По дорожке земляной идем

обычною ходьбой.

выполняют движения в соответствии с текстом

Игра «Посчитай и назови»

- Пришли мы на лесную полянку. Сколько здесь цветов! (на ковре разложены плоскостные изображения цветов с разным количеством лепестков)

- Кто сможет посчитать цветы?

- Какого они цвета? (красного, синего, желтого)

- А каких больше (меньше, поровну?

- Найдите себе один цветочек: девочки – красного цвета, мальчики – синего цвета. - Посчитайте лепестки у своего цветка.

- Ребята, представьте себе, что ваши цветы замечательно пахнут. Понюхайте их (дыхательная гимнастика).

Слушание музыки «Полет шмеля» Римского-Корсакого

- Ребята, что это за тревожная музыка? Как вы думаете, кто к нам летит?

Это летят пчелы.

Упражнение по звуковой культуре речи

- Как они жужжат? (Ж-ж-ж-ж-ж-ж).

Давайте побегаем по полянке и пожужжим, как пчелки.

Воспитатель.

Мишка очень любит мёд!

Почему? Кто поймёт?

В самом деле, почему

Мёд так нравится ему?

- Ребята, а где же живут пчелы? (в ульях, в дупле)

-Кто знает, что случилось с Винни-Пухом, когда он полез на дерево за медом?

- Как вы думаете, правильно поступил Винни-Пух? Можно лазить на высокие деревья, да еще в дупло к пчелам? (Дети высказывают свое мнение, вспоминают эпизоды из сказки, делают выводы вместе с воспитателем).

Игра «Найди пару»

Воспитатель: это шкафчик Винни-Пуха, в котором хранятся сладости. (показывает демонстрационную картинку). Мед в двух одинаковых горшочках. Отыщите их.

Игра «Собери картинку»

Воспитатель:

Винни-Пух поторопился и разбил горшочек, который хотел подарить ослику. Поможем ему склеить горшочек?

Педагог предлагает детям сесть за столы, раздает разрезные картинки.

- Ребята, наш медвежонок Винни очень рад, что вы починили его горшочки. И теперь он хочет вместе с вами сделать гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз

Глазки крепко закрываем

Дружно вместе открываем

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.

Смело можем показать

Как умеем мы моргать.

Головою не крути

Влево, вправо посмотри.

Глазки влево, глазки вправо-

Упражнение на славу!

Глазки вверх и глазки вниз

Поработай – не ленись!

Итог

Воспитатель: Ребята, вот и подошла к концу наша прогулка. А вам понравилась гулять по лесу с Винни-Пухом? И ему понравилось, как вы умеете считать, отвечать на вопросы, слушать музыку, дружно играть, помогать, делать гимнастику для глаз! И поэтому Винни-Пух дарит каждому из вас картинку-раскраску с героями из своей сказки.

Дети благодарят Винни-Пуха, прощаются с ним и приглашают его еще прийти в гости.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у дошкольников представлений об окружающем мире. Интегрированная НОД в средней группе «На прогулке с Винни Пухом»
Опубликовано: 24 февраля 2014 в 21:30
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование у дошкольников представлений об окружающем мире. Интегрированная НОД в средней группе «На прогулке с Винни Пухом»» (включая файлы) размещена пользователем Кирсанова Светлана (УИ 194899) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД