Папки-передвижки

Интегрированная НОД по познавательному развитию (РЭМП) с детьми старшей группы

Елена Хазова
Интегрированная НОД по познавательному развитию (РЭМП) с детьми старшей группы

(начало учебного года)

ОО: Познание. Развитие элементарных математических представлений.

Интеграция ОО : Познание. Формирование целостной картины мира; развитие речи; социализация, музыка

Публикация «Интегрированная НОД по познавательному развитию (РЭМП) с детьми старшей группы» размещена в разделах

Программное содержание: Образовательные задачи: - упражнять в счете в пределах 10; назывании числительных - закрепить понятия широкий, узкий, длинный, короткий; знание геометрических фигур. Развивающие : - развивать логическое мышление, - развивать глазомер, внимание, память - расширять словарный запас детей: корнеплоды, сусек. Воспитательные: - формировать навыки сотрудничества и самоконтроля.

Материал. Демонстрационный: мешочек, муляжи овощей, корзины (с картинками геометрических фигур, лист ватмана с расчерченными полками разными по длине и ширине (для игры «Разложи по полочкам», ширма, куклы Би- ба-бо дед и баба, блюда из овощей, аудиозапись.

Методы и приемы: - Словесный (рассказ, диалог, пояснения, указания) - Наглядный (демонстрация, показ) - Игровой (подвижная игра, дидактические игры, воображаемая ситуация) - Практический (упражнения, действия с предметами)

Ход занятия.

В. : - Дети послушайте и отгадайте загадку:

Дни стали короче,

Длинней стали ночи.

Урожай собирают.

Когда это бывает?

(Осенью)

Ответы детей.

В. : - Ребята, к нам пришло аудиописьмо. Давайте его послушаем.

«Здравствуйте ребята, обращаются к вам дед Иван и баба Марья. Мы живем в деревушке недалеко от города. Сейчас для всех садоводов огородников наступила горячая пора, все собирают урожай. Вот и у нас с дедом много различных овощей уродилось на огороде, а нам что-то нездоровится, очень просим вас, помочь нам его убрать. Ведь недаром в народе говорят: «День прозевал – урожай потерял»

В. : - Как вы думаете, что означает, и почему так говорят: «День прозевал – урожай потерял» Ответы детей. Тогда давайте поторопимся помочь деду с бабой. В. : - Дети, а где растут овощи? Ответы детей. В. : -Тогда, скорее, в огород. Логоритмическое упражнение «Пойдем с тобою в огород»

Пойдем с тобою в огород:

Посмотрим, как у нас растет

Морковь, укроп, лучок,

петрушка, репа и картошка.

Пойдем с тобою в огород,

Немало там у нас забот!

Возьмем лопаты, тяпки,

Вскопаем наши грядки.

(В соответствии со словами дети выполняют движения)

Вот ребята, мы с вами в огороде у бабы с дедом, давайте узнаем, какие овощи нам предстоит собрать 1. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (дети на ощупь отгадывают и называют овощи) После игры овощи раскладываются на столе перед детьми. 2. Игра – упражнение «Какой, какая по счету огурец (морковь) и т. д» Дети называют. Перед детьми большая корзина с муляжами овощей. В. : - Дети, давайте с вами поможем отделить корнеплоды от прочих овощей, что растут над землей. 3. Дидактическая игра «Вершки - корешки» В. : - Замечательно, овощи мы с вами рассортировали, теперь давайте узнаем, каких плодов больше всего. Дети считают и отвечают, воспитатель обобщает. В. : - Теперь давайте еще раз посчитаем овощи 4. Развивающая игра «Не собьюсь» (дети стоят в кругу, взрослый называет «запретное» число, которое нельзя произносить, а как только очередь дойдет до этого числа нужно говорить «не собьюсь», и дальше продолжать считать до 10) Зрительная гимнастика «Веселые овощи» Педагог обращает внимание на корзины с условными обозначениями (геометрические фигуры) В. : Дети, а теперь давайте разложим овощи 5. Игровое упражнение «Разложи по корзинкам» (все округлые в корзинку, где нарисованы круги; овальные в корзинку с овалом и. т. п) В. : - Ребята, а где обычно люди хранят свой урожай? Ответы детей. – Давайте и мы поможем разместить овощи в погребе. 6. Игра «Расставь по полкам и сусекам» (игра на закрепление понятий длинный, короткий, широкий узкий)

Рефлексия. В. : - Ребята, давайте с вами вспомним, какое хорошее дело мы с вами сегодня сделали. Ответы детей. - Почему деду с бабой так важно было поторопиться собрать урожай? Высказывания детей. Дети вспоминают поговорку: «День прозевал – урожай потерял». - Какие овощи мы собрали. А еще в народе говорят: «Осень припасиха, зима – собериха», как вы понимаете это выражение. Играет веселая народная мелодия, на ширме, появляется дед с бабой, благодарят ребят за помощь, предлагают потанцевать и отведать блюда из овощей, ведь на Руси после завершения сбора урожая всегда отмечали весельем и общим застольем.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Мониторинг достижения детьми 3–4 лет планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы Диагностический материал соответствует программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД по познавательному развитию (РЭМП) с детьми старшей группы
Опубликовано: 30 сентября 2014 в 21:18
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД