Елена Хазова
Интегрированная НОД по познавательному развитию (РЭМП) с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
(начало учебного года)
ОО: Познание. Развитие элементарных математических представлений.
Интеграция ОО : Познание. Формирование целостной картины мира; развитие речи; социализация, музыка
Публикация «Интегрированная НОД по познавательному развитию (РЭМП) с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Программное содержание: Образовательные задачи: - упражнять в счете в пределах 10; назывании числительных - закрепить понятия широкий, узкий, длинный, короткий; знание геометрических фигур. Развивающие : - развивать логическое мышление, - развивать глазомер, внимание, память - расширять словарный запас детей: корнеплоды, сусек. Воспитательные: - формировать навыки сотрудничества и самоконтроля.
Материал. Демонстрационный: мешочек, муляжи овощей, корзины (с картинками геометрических фигур, лист ватмана с расчерченными полками разными по длине и ширине (для игры «Разложи по полочкам», ширма, куклы Би- ба-бо дед и баба, блюда из овощей, аудиозапись.
Методы и приемы: - Словесный (рассказ, диалог, пояснения, указания) - Наглядный (демонстрация, показ) - Игровой (подвижная игра, дидактические игры, воображаемая ситуация) - Практический (упражнения, действия с предметами)
Ход занятия.
В. : - Дети послушайте и отгадайте загадку:
Дни стали короче,
Длинней стали ночи.
Урожай собирают.
Когда это бывает?
(Осенью)
Ответы детей.
В. : - Ребята, к нам пришло аудиописьмо. Давайте его послушаем.
«Здравствуйте ребята, обращаются к вам дед Иван и баба Марья. Мы живем в деревушке недалеко от города. Сейчас для всех садоводов огородников наступила горячая пора, все собирают урожай. Вот и у нас с дедом много различных овощей уродилось на огороде, а нам что-то нездоровится, очень просим вас, помочь нам его убрать. Ведь недаром в народе говорят: «День прозевал – урожай потерял»
В. : - Как вы думаете, что означает, и почему так говорят: «День прозевал – урожай потерял» Ответы детей. Тогда давайте поторопимся помочь деду с бабой. В. : - Дети, а где растут овощи? Ответы детей. В. : -Тогда, скорее, в огород. Логоритмическое упражнение «Пойдем с тобою в огород»
Пойдем с тобою в огород:
Посмотрим, как у нас растет
Морковь, укроп, лучок,
петрушка, репа и картошка.
Пойдем с тобою в огород,
Немало там у нас забот!
Возьмем лопаты, тяпки,
Вскопаем наши грядки.
(В соответствии со словами дети выполняют движения)
Вот ребята, мы с вами в огороде у бабы с дедом, давайте узнаем, какие овощи нам предстоит собрать 1. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (дети на ощупь отгадывают и называют овощи) После игры овощи раскладываются на столе перед детьми. 2. Игра – упражнение «Какой, какая по счету огурец (морковь) и т. д» Дети называют. Перед детьми большая корзина с муляжами овощей. В. : - Дети, давайте с вами поможем отделить корнеплоды от прочих овощей, что растут над землей. 3. Дидактическая игра «Вершки - корешки» В. : - Замечательно, овощи мы с вами рассортировали, теперь давайте узнаем, каких плодов больше всего. Дети считают и отвечают, воспитатель обобщает. В. : - Теперь давайте еще раз посчитаем овощи 4. Развивающая игра «Не собьюсь» (дети стоят в кругу, взрослый называет «запретное» число, которое нельзя произносить, а как только очередь дойдет до этого числа нужно говорить «не собьюсь», и дальше продолжать считать до 10) Зрительная гимнастика «Веселые овощи» Педагог обращает внимание на корзины с условными обозначениями (геометрические фигуры) В. : Дети, а теперь давайте разложим овощи 5. Игровое упражнение «Разложи по корзинкам» (все округлые в корзинку, где нарисованы круги; овальные в корзинку с овалом и. т. п) В. : - Ребята, а где обычно люди хранят свой урожай? Ответы детей. – Давайте и мы поможем разместить овощи в погребе. 6. Игра «Расставь по полкам и сусекам» (игра на закрепление понятий длинный, короткий, широкий узкий)
Рефлексия. В. : - Ребята, давайте с вами вспомним, какое хорошее дело мы с вами сегодня сделали. Ответы детей. - Почему деду с бабой так важно было поторопиться собрать урожай? Высказывания детей. Дети вспоминают поговорку: «День прозевал – урожай потерял». - Какие овощи мы собрали. А еще в народе говорят: «Осень припасиха, зима – собериха», как вы понимаете это выражение. Играет веселая народная мелодия, на ширме, появляется дед с бабой, благодарят ребят за помощь, предлагают потанцевать и отведать блюда из овощей, ведь на Руси после завершения сбора урожая всегда отмечали весельем и общим застольем.