МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию «Путешествие в Королевство Математики»

Анастасия Кудинова -Першина
Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию «Путешествие в Королевство Математики»

Цель:

- Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Интеграция областей : познавательное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, речевое развитие и социально коммуникативное развитие.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить название геометрических фигур плоскостные (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); объемные (цилиндр, конус, шар, куб) выделить их свойства (форма, цвет, размер);

Публикация «Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию „Путешествие в Королевство Математики“» размещена в разделах

- закреплять счетные умения в пределах 5;

- продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;

- учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

- совершенствовать умение сравнивать по величине.

Развивающие :

-Развивать пространственное представление о направлениях (верх- низ, лево- право);

-развивать речь, логическое мышление и память;

-расширять представление детей о частях суток.

Воспитывающие:

-Воспитывать усидчивость, самостоятельность;

- Воспитывать интерес к занятиям математики.

Материалы : Кукла в короне и платье. Песня про математику начало «Дважды два – четыре». Набор плоскостных и объемных геометрических фигур, книга и коробка. На листе А - 4 для каждого ребенка по 3 ромашки (под каждой ромашкой цифра) и 3 бабочки (сверху на крыльях черные точки, обозначающие число). Карандаши в индивидуальной упаковке для каждого ребенка и письменное задание № 4 и № 5 на листах. Книга «Потерянная пуговица» автор Г. П. Шалаева.

Предварительная работа: математические игры на закрепление счета, математическая игра «Сравни предмет с геометрической фигурой», дидактическая игра с плоскостными и объемными фигурами, настольная игра с деревянными палочками «Выложи фигуру», индивидуальная работа в тетрадях по математики. Отгадывание загадок о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро, день, вечер и ночь).

Ход занятия:

Заходим из приемной, останавливаемся перед гостями.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А мне сегодня утром принесли письмо. Давайте посмотрим, от кого же оно? От Королевы Математики и она приглашает нас к себе в гости, в Королевство Математики! Но путешествие ребята будет не простым, Королева Математики приготовила нам задания.

Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей, ждут нас испытания, сложные задания!

А вот и первое испытание – чтобы попасть в Королевство Математики нам нужно отгадать загадки!

Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются!

-Когда это бывает (утром) На прогулку вышли дети.

- Когда это бывает (днем)

А что следует за днем? (вечер)

Спят медведи и слоны

Заяц спит и ежик,

Все вокруг уснуть должны

Наши дети тоже.

-Что за время суток? (ночь)

Молодцы, ребята! Все загадки отгадали и Королева Математики ждет нас в своем Королевстве! Звучит песня про математику начало «Дважды два четыре» и Королева Математики нас встречает (кукла).

Ребята, мы попали в город Геометрических фигур, все фигуры разбежались из своих домов, давайте поможем Королеве Математики собрать фигуры.

Возьмите каждый по одной геометрической фигуре и верните их в дома (книга и коробка).

- Что у тебя за фигура и где она живет?

Например: Это треугольник, плоскостная фигура – он живет в книжке. Это куб, объемная фигура – он живет в коробке).

-Очень хорошо, ребята! И с этим заданием вы справились.

- А теперь мы должны выполнить третье задание. Отправляемся в город Цифр. Нам нужно отгадать загадку и соотнести количество точек с цифрой.

Шевелились у цветка

Все 4 лепестка.

Я сорвать его хотел

Он вспорхнул и улетел (бабочка)

Ребята подойдите к столу. И скажите, что вы видите на столах?

А Королева Математики просит Вас помочь бабочек рассадить на цветы. Как мы будем рассаживать бабочки на цветы? Мы должны посчитать точки на крыльях бабочки и соотнести с цифрой под цветком.

Королеве Математики очень понравилось, и она приглашает нас поиграть.

ФИЗМИНУТКА.

Мы считали, мы устали.

Ручками похлопали: 1,2,3

Ножками потопали: 1,2,3

1,2,3,4,5- Можно все пересчитать

Сколько в комнате углов?

Сколько ног у воробьев?

Сколько в небе облаков?

Сели, встали, снова сели,

Друг на друга посмотрели.

Мы немножко отдохнули

И за парты дружно сели

А теперь мы с вами отправляемся в Большой и Маленький город. Но для этого нам с Вами нужно выполнить следующее задание письменное.

Задание №4. Соедини линией матрешек одинакового размера.

А теперь давайте проверим, у Королевы Математики, есть правильный вариант.

Задание №5. Закрась самый большой треугольник красным карандашом, поменьше - синим, самый маленький зеленым.

Каким цветом Виолетта закрасила большой треугольник?

Зеленым цветом, какую ты закрасила фигуру Анастасия?

А синим, какую фигуру закрасила Арина?

Молодцы, ребята! Наше путешествие в Королевство Математики подошло к концу. Скажите, пожалуйста, где мы с вами сегодня были? Что мы там делали?

В каких городах мы с Вами сегодня побывали? (город Геометрических фигур, Цифр, Большой и Маленький)

Какое задание Вам понравилось больше всего?

- Королеве Математики тоже очень понравилось, как вы справлялись с ее испытаниями. И она приготовила для Вас книжку, которая называется «Потерянная пуговица» автор Г. П. Шалаева. Эту книгу я Вам прочту, после прогулке, перед обедом. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию, с использованием ИСО (старшая гр.) «Стратегическое путешествие в страну математики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в королевство Математики» в подготовительной к школе группе Цель: формирование элементарных математических представлений. Программные задачи: - продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в королевство математики» Цели: • Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. • Совершенствовать умение находить.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в Королевство математики» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "Путешествие в Королевство математики" Цель: формирование мыслительных способностей у детей.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему «Путешествие в Королевство Математики» Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему «Путешествие в Королевство Математики» Тарышкина Раушания Наилевна, воспитатель 1 категории.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в королевство Математики» Тема: «Путешествие в Математическое королевство» Цель: развитие познавательной мотивации; формирование познавательных действий. Программное.

Конспект занятия в старшей группе «Счёт до 8. Путешествие в королевство Математики» Цели: 1. Закрепить представление детей об образовании числа 8; 2. Учить навыкам счёта в пределах 8; 3. Упражнять детей в выяснении каких предметов.

Конспект занятия «Путешествие в королевство Математики» в средней группе Задачи: 1. Продолжать учить прямой порядковый счет в пределах 10; 2. Продолжать учить решать занимательные задачи; 3. Продолжать учить соотносить.

Конспект открытого занятия «Путешествие в королевство математики»Конспект открытого занятия «Путешествие в королевство математики» Цели: Упражнять в счете от 1 до 10. Формировать умение соотносить количество с числом. Учить сравнивать предметы по величине, размеру,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию «Путешествие в Королевство Математики»
Опубликовано: 24 октября 2019 в 10:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД