Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД по развитию речи и ПДД «Правила дорожного движения»

Елена Плахова
Конспект интегрированной НОД по развитию речи и ПДД «Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы

Правила уличного движения.

Программное содержание. Закреплять знания детей о правилах уличного движения, дорожных знаках и их значении, наземном транспорте. Упражнять в составлении предложений с глаголом «ехать» с разными приставками, предложений с разными приставками, предложений с разными предлогами, составлении рассказов. Закреплять умение ориентироваться относительно предмета.

Предварительная работа. Экскурсии к пешеходному переходу, светофору; прогулка по ближайшей улице.

Публикация «Конспект интегрированной НОД по развитию речи и ПДД „Правила дорожного движения“» размещена в разделах

Материал. Макет или построенная из конструктора улица с перекрестком; дорожные знаки, игрушка медвежонок.

Ход занятия.

Педагог сообщает детям, что сегодня к ним в гости пришел полицейский.

Медвежонок. Здравствуйте ребята. Засиделся я в лесу, захотел прогуляться: шишек, желудей, веточек для поделок вам принести, да еле-еле добрался, чуть жив остался! Как назад пойду, не знаю. Выручайте!

Воспитатель. Спасибо за подарки! В лесу нет улиц, ты не знаешь правил уличного движения, поэтому и испугался.

Медвежонок. На улице рядом с вашим детским садом и рядом со школой какие-то треугольники висят, а в них бегущие дети нарисованы. Что это?

Дети. Это знак «осторожно дети».

Воспитатель. Верно.

Медвежонок. Ребята, объясните мне правила дорожного движения. Тогда я до дома спокойно доберусь, а может быть и еще раз к вам приду. Дети рассаживаются вокруг макета улицы с перекрестком.

Воспитатель. Что такое улица? (дорога, дома, деревья) Как называют очень широкую и длинную улицу? (проспект) Как называют узкую и короткую улицу? (переулок) как называют улицу на которой много деревьев, кустарников и цветов (бульвар) Как называют улицу, которая находится на берегу реки? (набережная) Где ездят машины? (по проезжей части). Где ходят люди? (по тротуару) На какой улице находится наш детский сад? (ответы детей)

Где можно перейти улицу? (там где есть знак перехода)

Верно для перехода улиц отведены определенные места, и называются они пешеходными переходами. Чтобы переход хорошо был виден, его обозначают белыми широкими линиями. Знаете, как они называются? (зебра). Около зебры стоит указатель перехода. Это наземный переход. А какой еще вы знаете переход? (подземный) Вот знак подземного перехода. (показывает дорожный знак) Ребята, в какую сторону необходимо посмотреть, прежде чем пойти по зебре? (на лево). Верно, и если нет машин, то сначала дойти до середины улицы и в какую сторону надо посмотреть? (направо). Верно, и если нет машин, перейти вторую часть дороги. А можно перебежать бегом? Почему? (ответы детей)

Место, где пересекаются улицы, называются перекрестком. В этом месте стоит светофор и регулирует движение.

Медвежонок. Как мне добраться до леса? (дойти до остановки)

Воспитатель. Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? (пассажирский). Давайте все вместе прокатимся на автобусе? Кем мы будем в автобусе? А как должны вести себя пассажиры. Я буду говорить, где автобус едет, а вы будете отвечать, как он движется.

Автобус от остановки…. отъехал. к другой остановке …. подъехал. Затем на небольшую горку…въехал. И вместе с нами он мост… переехал. Он быстро в тоннель…заехал. И оттуда вскоре… выехал. Большую он лужу…объехал. И к нашему саду он тихо…подъехал.

Проводится дидактическая игра «Машина и бабочка»

Медвежонок. Ребята, составьте, пожалуйста, для меня маршрут возвращения в лес. (Дети с помощью опорных картинок составляют маршрут объясняют движение.)

Медвежонок благодарит детей за помощь и прощается.

Список литературы: Селихова Л. Г. «Интегрированные занятия. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи» - «Мозаика-синтез» 2005

Публикации по теме:

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Перспективное планирование кружковой работы «Читаем сами» для подготовительной группы Цель: Выработка у детей умения ориентироваться в звукобуквенной системе и на этой основе развитие интереса и способности к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по развитию речи и ПДД «Правила дорожного движения»
Опубликовано: 26 марта 2014 в 18:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД по развитию речи и ПДД «Правила дорожного движения»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Плахова (УИ 113579) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД