Папки-передвижки

Интегрированная НОД в старшей группе «Как живет лягушка» (19 фото)

Елена Хебнева
Интегрированная НОД в старшей группе «Как живет лягушка»

Цель: Закрепить знания детей о жизни лягушки.

Задачи:

* Закрепление навыков определения живого и неживого.

* Учить детей рассказывать о лягушках, используя накопленные знания.

* Закрепить представления детей о земноводных.

* Уточнить и закрепить знания детей о способах передвижении, размножении, росте и питании лягушки.

* Учить рассказывать о лягушках, живущих в группе.

* Воспитывать любовь и заботливое отношение к своим питомцам.

Интеграция О. О. :

Познание.

Коммуникация.

Социализация.

Публикация «Интегрированная НОД в старшей группе „Как живет лягушка“» размещена в разделах

Безопасность.

Предварительная работа:

Познание:

Чтение книг, рассматривание иллюстраций, альбомов, просмотр видеоматериалов, экскурсии на водоем, наблюдение за лягушками в группе.

Коммуникация:

Беседы о лягушках, создание альбомов с рисунками детей и родителей, фотографиями лягушек, сочинение коллективных сказок о лягушках, создание мини- музея лягушки, разучивание стихов и песен о лягушках.

Социализация:

Подвижные и дидактические игры, пальчиковая гимнастика.

Материал:

Флагелеграф, карточки – признаки живого.

Ход НОД

Воспитатель: В природе есть живое и неживое. Вот, например, камень – неживой. А лягушка?

Дети: Живая.

Воспитатель: Верно. И мы это можем доказать.

(Дети на фланелеграфе выкладывают карточки – доказывают, что лягушка живая.)

Интегрированная НОД в старшей группе «Как живет лягушка»
Фото «Как живет лягушка»
Интегрированная НОД в старшей группе - фото
Фото №1 Цель Закрепить знания детей о жизни лягушки Фото №2 Задачи Закрепление навыков определения живого и неживого

Воспитатель: Лягушка необычное животное. Чем же она необычна? А тем, что это животное земноводное. Что это значит?

Дети: Лягушка может жить на земле и под водой.

Воспитатель: Как лягушка дышит под водой? Почему не тонет?

Дети: У нее очень большие легкие, в которые она набирает много воздуха.

Воспитатель: На земле живет много лягушек и все они разные. Какие бывают лягушки?

Дети: Лягушки бывают очень маленькие и очень большие. Бывают лягушки с ноготок и до пяти килограмм.

Фото №3 Учить детей рассказывать о лягушках используя накопленные знания

Воспитатель: Как зовут самую большую лягушку? Почему?

Дети: Самая большая на земле лягушка- бык. Она издает громкие звуки, похожие на мычание быка. По ночам даже мешает спать жителям деревень, вблизи которых живет эта лягушка.

Воспитатель: Как передвигаются лягушки?

Дети: Лягушки прыгают. Древесные лягушки ползают по деревьям. Некоторые умеют «летать». Они перелетают с дерева на дерево с помощью перепонок на лапках.

Воспитатель: На каких лапках у лягушки есть перепонки?

Дети: Перепонки у лягушки только на задних лапках. Поэтому она плавает, как пловец в ластах.

Воспитатель: В нашей группе живут две лягушки. Это красивые лягушки. Мы их любим, заботимся о них. А есть ли у лягушек в природе враги?

Дети: Да. Лягушек едят птицы, змеи и другие животные.

Воспитатель: Как лягушки защищаются от врагов.

Дети: Они просто убегают и прячутся. Но есть ядовитые лягушки, которые живут в южных странах. Имеют яркую оранжевую окраску.

Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем и поиграем.

Физкультминутка «Две лягушки»

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем вытирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонились

И обратно возвратились.

Вот здоровья в чем секрет,

Всем друзьям физкульт – привет!

Воспитатель: Ребята, я прошу вас рассказать о том, как размножаются лягушки.

Дети: Мама – лягушка откладывает икру. Из икринок появляются головастики, которые живут в воде и дышат жабрами. Потом у головастиков появляются задние лапки. Через некоторое время появляются передние лапки и исчезает (зарастает) хвост. Появляются легкие, а жабры зарастают. Вместо них остаются два круглых пятна на голове. Головастик становится лягушонком и начинает выбираться на сушу.

Фото №4 Закрепить представления детей о земноводных Фото №5 Уточнить и закрепить знания детей о способах передвижении размножении росте и питании лягушки Фото №6 Учить рассказывать о лягушках живущих в группе Фото №7 Воспитывать любовь и заботливое отношение к своим питомцам Фото №8 Публикация Интегрированная НОД в старшей группе Как живет лягушка размещена в разделах Конспекты занятий

Воспитатель: Давайте покажем, как растет головастик и превращается в лягушонка.

Пальчиковая игра «Лягушонок»

Фото №9 Все конспекты Лягушка Фото №10 Конспекты занятий на тему лягушек Лягушки лягушата Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД ноябрь Безопасность Фото №11 Предварительная работа Познание Чтение книг рассматривание иллюстраций альбомов просмотр видеоматериалов экскурсии на водоем наблюдение за

Воспитатель: Чем питаются лягушки?

Дети: Разными насекомыми.

Фото №12 Конспекты занятий на тему лягушек лягушками в группе

Воспитатель: Как называются лягушки, которые живут у нас в террариуме?

Дети: Голубые австралийские квакши.

Фото №13 Социализация Подвижные и дидактические игры пальчиковая гимнастика

Воспитатель: Что мы знаем о них?

Дети: Они гладкие и холодные на ощупь. Едят насекомых два раза в неделю. Иногда любят поплавать, но больше времени проводят на суше. Сидят на пенечках или в углу террариума. У них есть присоски на лапках. Они меняют цвет кожи. Если находятся на свету – светло-зеленые или голубые. Если прячутся в темноту – становятся коричневыми.

Воспитатель: Мы любим наших лягушек, ухаживаем за ними. Как мы это делаем?

Дети: Кормим. Моем террариум. Опрыскиваем их каждый день. Ставим им чистую воду, потому что лягушки не могут жить без воды. Кожа лягушки должна быть всегда влажной.

Воспитатель: Вот и в природе лягушки всегда живут вблизи водоемов, там, где много воды.

Фото №14 Материал Флагелеграф карточки признаки живого Фото №15 Ход НОД Воспитатель В природе есть живое и неживое Фото №16 Вот например камень неживой
Публикации по теме:

Мастер-класс «Веселая лягушка». Поделка из салфеток в нескольких техникахМастер-класс «Веселая лягушка». Поделка из салфеток в нескольких техниках Расширять представление детей о весенних изменениях в живой природе, Закрепить знания детей о земноводных- лягушка, Учить составлять композицию.

Краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества «В мире природы» Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 4-5 лет. Продолжительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД в старшей группе «Как живет лягушка»
Опубликовано: 7 ноября 2013 в 22:21
+78Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 77.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД