оксана беккер
Интегрированная образовательная деятельность «И доктора не надо!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Обогащать и систематизировать представления детей о таком фрукте, как яблоко посредством технологии работы с одним предметом.
Задачи:
1. Обеспечить условия для эмоционально – положительного отношения детей к природному объекту, развивая познавательный интерес и речевую активность к привычным объектам окружающего мира, а именно, к яблокам, обогатив тем самым, представления детей о их полезных свойствах и витаминах, необходимых для здоровья человека.
Публикация «Интегрированная образовательная деятельность „И доктора не надо!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
2. Развивать счётную деятельность, уделяя внимание формированию умения прямого счёта в пределах пяти, где с помощью счёта определять количества, отвечая на вопрос «Какой по счёту?» и располагать пять предметов в порядке их возрастания (убывания).
3. Вызвать интерес к исследовательской деятельности, желание экспериментировать, работать сообща, получать желаемый результат, взаимодействовать в совместной деятельности как со сверстниками, так и со взрослыми, развивая навыки сотрудничества, инициативы, самостоятельности.
1. Сюрпризный момент.
Игра «Капустка» (в конце игры дети замыкают круг).
- Ребята, а сейчас я предлагаю вам низко поклониться матушке земле за её урожай, за подарки, которые она нам осенью даёт (поклон).
- А, кстати, ребята, какими же подарками нас осень балует? (фруктами, овощами, ягодами, грибами).
- Ой, ребята, я же совсем забыла! Заигралась с вами! А ведь для вас сегодня тоже наша Красавица-Осень подарок приготовила! (воспитатель берёт в руки куклу Осень в виде шкатулки).
- Вот она, наша Красавица Очень! (воспитатель показывает детям куклу-шкатулку).
- Как вы думаете, какой осенний подарок она для вас приготовила? (дети предлагают свои варианты. Если дети угадали сами, воспитатель хвалит детей: «Какие, ребята, вы у меня умнички, сами угадали, даже без моей подсказки справились!»).
- Тогда, ребята, вам поможет моя подсказка:
Загляни в осенний сад,
Чудо-мячики висят.
Красноватый, спелый бок
Ребятишкам на зубок. (яблоко)
2. Ритмическая гимнастика «Сбор яблок»
- Конечно, ребята, это яблоко! (педагог достаёт яблоко из куклы-шкатулки).
- Подскажите мне, яблоко - это фрукт или овощ? (фрукт).
- А раз яблоко, это фрукт, значит оно где растёт? (на дереве, на яблоне).
- Да, а мы с вами уже знаем, что все фрукты растут на деревьях.
- А как же называется дерево, на котором растут такие замечательные плоды?
- Сейчас мы с вами превратимся в садовников и будем собирать урожай яблок. Готовы!
- Тогда покружились, превратились в садовников. Готовы идти со мной в яблоневый сад собирать урожай? Тогда идём за мной друг за другом и повторяем все движения!
Мы идем в волшебный сад.
Вдыхаем яблок аромат.
Хотим сорвать яблоки с дерева.
Не дотягивайтесь? Тогда
Может быть, допрыгнем до них?
Нет, не достаём.
Подумаем, как же сорвать яблоки?
Нужно поставить лестницу!
Срываем яблоки и кладем в корзину.
Яблоки собрали, теперь немного отдохнем
И на урожай свой поглядим! Ходьба на месте.
Дыхательные упражнения.
Поднимаются на носочки,
Тянут поочередно то одну. То другую руку вверх.
То же, только с прыжком.
Полуприседание,
Руки чуть в стороны.
Имитируют подъем по лестнице.
Имитируют сбор яблок.
Садятся в круг, на ковёр.
3. Закрепление счёта в пределах пяти.
– Ну что, ребята, поглядим на наш урожай, который мы с вами собрали?
– Сейчас я на клеёнку выложу наши яблоки, которые мы с вами собрали в саду (воспитатель достаёт из корзинки небольшую клеёнку, кладёт на ковёр и выкладывает на неё пять яблок).
- Скажите, а какие яблоки мы собрали? (круглые, спелые, красные, жёлтые, твёрдые, полезные).
- А все ли яблоки одинаковые?
- Чем они отличаются? (цветом, размером).
- А ты, Миша, можешь среди них показать самое большое яблоко? А где будет самое маленькое яблоко?
- А сейчас я предлагаю вам всем вместе попробовать выложить яблоки по порядку – от самого большого до самого маленького. Пробуйте!
- Проверяем! Где самое большое яблоко? Следующее яблоко будет поменьше. Потом – еще меньше, и еще меньше и последнее будет самое маленькое яблоко.
- А можно ли узнать, сколько здесь всего яблок? Как? (посчитать).
- Эва, посчитай яблоки. Сколько всего яблок? (пять).
- Миша, а ты посчитай яблоки. Сколько всего яблок?
- А теперь все вместе посчитаем яблоки.
- Варя, отсчитай пятое яблоко и возьми его в руки. Какое по счету яблоко ты взяла? (пятое).
- Давид, ты отсчитай и возьми в руки третье яблоко. Какое яблоко по счёту ты взял? (третье).
- Маша, возьми в руки первое яблоко. Какое яблоко ты взяла? (первое).
- Сколько яблок осталось на клеёнке? (два).
- Рита, возьми среди них яблоко большего размера.
- Сколько яблок осталось на клеёнке? (одно).
- Скажите, а какое оно, это яблоко?
4. Полезные свойства яблока. Видеосюжет о получении яблочного сока на заводе.
– Ребята, а как вы считаете, яблоко – это полезный фрукт?
- А, как вы думаете, почему яблоко полезное? (много витаминов).
- А зачем нам нужны витамины? (не болеть).
- Конечно, витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму, чтобы мы были здоровыми и не болели. Яблоки укрепляют наше сердце, кости и зубы, не зря бытует пословица: «Одно яблоко в день – и доктора не надо». Видите, какое полезное яблоко! Я предлагаю вам запомнить эту пословицу и повторить её вместе. (дети раза два повторяют пословицу).
- А что же можно приготовить из яблок? (варенье, сок, компот, джем, повидло).
- Вы сказали, что из яблок можно приготовить сок. А как будет называться сок из яблок? (яблочный).
- Вы любите яблочный сок?
- А где вы его берёте?
- А как сок попадает в магазины и где его изготавливают, знаете?
- Я предлагаю вам посмотреть сюжет о приготовлении яблочного сока (просмотр фильма).
- Кладите яблоки в корзину и присаживайтесь на стульчики.
5. Беседа по фильму.
- Ну что, ребята, так где сок готовят? (на заводе).
- Что сначала, в первую очередь, делают с яблоками? (моют в холодной воде). Моют в холодной воде, чтобы они быстро не испортились.
- Затем вручную сотрудницы на заводе перебирают яблоки, подпорченные и гнилые яблоки убирают в сторону.
- После яблоки измельчаются при помощи специальных дробилок и уже в конце под тяжестью выжимается сок.
6. Экспериментирование «В яблоках есть сок».
- А хотите теперь сами убедиться в том, что в яблоках действительно содержится сок?
- Я предлагаю вам взять фартуки, шапочки и подойти к нашим гостям, они помогут вам завязать фартуки. подходим к столам. Гостей мы тоже приглашаем к столу, нам сейчас понадобится ваша помощь. Для начала, берём влажные салфетки и протираем руки.
Ребята, берите каждый по яблоку и вставайте на места. Гостей мы просим помочь разрезать яблоко пополам (гости разрезают яблоки и садятся на места).
- Сейчас берём половинки яблок в руки и прикладываем яблоки разрезанной стороной на салфетки. Затем аккуратно придерживая салфетку, убираем яблоко.
- Что вы увидели на салфетке? (мокрое пятно).
- Почему салфетка стала влажной? (в яблоках есть сок).
- Яблочный сок – это вкусный и полезный напиток: он помогают лечить простуду, улучшают работу мозга, сердца, желудка и помогают нам быстрее расти.
– Возьмите яблоки в руки и попробуйте крепко-крепко сжать яблоко, чтобы из него полился сок. Получается? Почему? (яблоко твёрдое).
- А как вы думаете, можно ли дома приготовить сок? С помощью чего?
7. Приготовление яблочного сока.
- Сейчас я вас познакомлю с домашним бытовым прибором, который называется соковыжималка. С его помощью можно быстро и без усилий приготовить практический любой сок. Но посмотрите, здесь проходит провод, который включается в розетку. а мы знаем, что с электрическим током шутить опасно, поэтому бытовыми приборами можно пользоваться только в сопровождении взрослых.
- Сейчас я буду готовить сок из наших разрезанных яблок. Я включу соковыжималку, она будет гудеть, но вы не пугайтесь. Она так громко работает.
- Несите мне разрезанные яблоки, гости подходите тоже к нам и будем все вместе пробовать яблочный сок!