Приложение МААМ

Интегрированная образовательная деятельность «И доктора не надо!»

оксана беккер
Интегрированная образовательная деятельность «И доктора не надо!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Обогащать и систематизировать представления детей о таком фрукте, как яблоко посредством технологии работы с одним предметом.

Задачи:

1. Обеспечить условия для эмоционально – положительного отношения детей к природному объекту, развивая познавательный интерес и речевую активность к привычным объектам окружающего мира, а именно, к яблокам, обогатив тем самым, представления детей о их полезных свойствах и витаминах, необходимых для здоровья человека.

Публикация «Интегрированная образовательная деятельность „И доктора не надо!“» размещена в разделах

2. Развивать счётную деятельность, уделяя внимание формированию умения прямого счёта в пределах пяти, где с помощью счёта определять количества, отвечая на вопрос «Какой по счёту?» и располагать пять предметов в порядке их возрастания (убывания).

3. Вызвать интерес к исследовательской деятельности, желание экспериментировать, работать сообща, получать желаемый результат, взаимодействовать в совместной деятельности как со сверстниками, так и со взрослыми, развивая навыки сотрудничества, инициативы, самостоятельности.

1. Сюрпризный момент.

Игра «Капустка» (в конце игры дети замыкают круг).

- Ребята, а сейчас я предлагаю вам низко поклониться матушке земле за её урожай, за подарки, которые она нам осенью даёт (поклон).

- А, кстати, ребята, какими же подарками нас осень балует? (фруктами, овощами, ягодами, грибами).

- Ой, ребята, я же совсем забыла! Заигралась с вами! А ведь для вас сегодня тоже наша Красавица-Осень подарок приготовила! (воспитатель берёт в руки куклу Осень в виде шкатулки).

- Вот она, наша Красавица Очень! (воспитатель показывает детям куклу-шкатулку).

- Как вы думаете, какой осенний подарок она для вас приготовила? (дети предлагают свои варианты. Если дети угадали сами, воспитатель хвалит детей: «Какие, ребята, вы у меня умнички, сами угадали, даже без моей подсказки справились!»).

- Тогда, ребята, вам поможет моя подсказка:

Загляни в осенний сад,

Чудо-мячики висят.

Красноватый, спелый бок

Ребятишкам на зубок. (яблоко)

2. Ритмическая гимнастика «Сбор яблок»

- Конечно, ребята, это яблоко! (педагог достаёт яблоко из куклы-шкатулки).

- Подскажите мне, яблоко - это фрукт или овощ? (фрукт).

- А раз яблоко, это фрукт, значит оно где растёт? (на дереве, на яблоне).

- Да, а мы с вами уже знаем, что все фрукты растут на деревьях.

- А как же называется дерево, на котором растут такие замечательные плоды?

- Сейчас мы с вами превратимся в садовников и будем собирать урожай яблок. Готовы!

- Тогда покружились, превратились в садовников. Готовы идти со мной в яблоневый сад собирать урожай? Тогда идём за мной друг за другом и повторяем все движения!

Мы идем в волшебный сад.

Вдыхаем яблок аромат.

Хотим сорвать яблоки с дерева.

Не дотягивайтесь? Тогда

Может быть, допрыгнем до них?

Нет, не достаём.

Подумаем, как же сорвать яблоки?

Нужно поставить лестницу!

Срываем яблоки и кладем в корзину.

Яблоки собрали, теперь немного отдохнем

И на урожай свой поглядим! Ходьба на месте.

Дыхательные упражнения.

Поднимаются на носочки,

Тянут поочередно то одну. То другую руку вверх.

То же, только с прыжком.

Полуприседание,

Руки чуть в стороны.

Имитируют подъем по лестнице.

Имитируют сбор яблок.

Садятся в круг, на ковёр.

3. Закрепление счёта в пределах пяти.

– Ну что, ребята, поглядим на наш урожай, который мы с вами собрали?

– Сейчас я на клеёнку выложу наши яблоки, которые мы с вами собрали в саду (воспитатель достаёт из корзинки небольшую клеёнку, кладёт на ковёр и выкладывает на неё пять яблок).

- Скажите, а какие яблоки мы собрали? (круглые, спелые, красные, жёлтые, твёрдые, полезные).

- А все ли яблоки одинаковые?

- Чем они отличаются? (цветом, размером).

- А ты, Миша, можешь среди них показать самое большое яблоко? А где будет самое маленькое яблоко?

- А сейчас я предлагаю вам всем вместе попробовать выложить яблоки по порядку – от самого большого до самого маленького. Пробуйте!

- Проверяем! Где самое большое яблоко? Следующее яблоко будет поменьше. Потом – еще меньше, и еще меньше и последнее будет самое маленькое яблоко.

- А можно ли узнать, сколько здесь всего яблок? Как? (посчитать).

- Эва, посчитай яблоки. Сколько всего яблок? (пять).

- Миша, а ты посчитай яблоки. Сколько всего яблок?

- А теперь все вместе посчитаем яблоки.

- Варя, отсчитай пятое яблоко и возьми его в руки. Какое по счету яблоко ты взяла? (пятое).

- Давид, ты отсчитай и возьми в руки третье яблоко. Какое яблоко по счёту ты взял? (третье).

- Маша, возьми в руки первое яблоко. Какое яблоко ты взяла? (первое).

- Сколько яблок осталось на клеёнке? (два).

- Рита, возьми среди них яблоко большего размера.

- Сколько яблок осталось на клеёнке? (одно).

- Скажите, а какое оно, это яблоко?

4. Полезные свойства яблока. Видеосюжет о получении яблочного сока на заводе.

– Ребята, а как вы считаете, яблоко – это полезный фрукт?

- А, как вы думаете, почему яблоко полезное? (много витаминов).

- А зачем нам нужны витамины? (не болеть).

- Конечно, витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму, чтобы мы были здоровыми и не болели. Яблоки укрепляют наше сердце, кости и зубы, не зря бытует пословица: «Одно яблоко в день – и доктора не надо». Видите, какое полезное яблоко! Я предлагаю вам запомнить эту пословицу и повторить её вместе. (дети раза два повторяют пословицу).

- А что же можно приготовить из яблок? (варенье, сок, компот, джем, повидло).

- Вы сказали, что из яблок можно приготовить сок. А как будет называться сок из яблок? (яблочный).

- Вы любите яблочный сок?

- А где вы его берёте?

- А как сок попадает в магазины и где его изготавливают, знаете?

- Я предлагаю вам посмотреть сюжет о приготовлении яблочного сока (просмотр фильма).

- Кладите яблоки в корзину и присаживайтесь на стульчики.

5. Беседа по фильму.

- Ну что, ребята, так где сок готовят? (на заводе).

- Что сначала, в первую очередь, делают с яблоками? (моют в холодной воде). Моют в холодной воде, чтобы они быстро не испортились.

- Затем вручную сотрудницы на заводе перебирают яблоки, подпорченные и гнилые яблоки убирают в сторону.

- После яблоки измельчаются при помощи специальных дробилок и уже в конце под тяжестью выжимается сок.

6. Экспериментирование «В яблоках есть сок».

- А хотите теперь сами убедиться в том, что в яблоках действительно содержится сок?

- Я предлагаю вам взять фартуки, шапочки и подойти к нашим гостям, они помогут вам завязать фартуки. подходим к столам. Гостей мы тоже приглашаем к столу, нам сейчас понадобится ваша помощь. Для начала, берём влажные салфетки и протираем руки.

Ребята, берите каждый по яблоку и вставайте на места. Гостей мы просим помочь разрезать яблоко пополам (гости разрезают яблоки и садятся на места).

- Сейчас берём половинки яблок в руки и прикладываем яблоки разрезанной стороной на салфетки. Затем аккуратно придерживая салфетку, убираем яблоко.

- Что вы увидели на салфетке? (мокрое пятно).

- Почему салфетка стала влажной? (в яблоках есть сок).

- Яблочный сок – это вкусный и полезный напиток: он помогают лечить простуду, улучшают работу мозга, сердца, желудка и помогают нам быстрее расти.

– Возьмите яблоки в руки и попробуйте крепко-крепко сжать яблоко, чтобы из него полился сок. Получается? Почему? (яблоко твёрдое).

- А как вы думаете, можно ли дома приготовить сок? С помощью чего?

7. Приготовление яблочного сока.

- Сейчас я вас познакомлю с домашним бытовым прибором, который называется соковыжималка. С его помощью можно быстро и без усилий приготовить практический любой сок. Но посмотрите, здесь проходит провод, который включается в розетку. а мы знаем, что с электрическим током шутить опасно, поэтому бытовыми приборами можно пользоваться только в сопровождении взрослых.

- Сейчас я буду готовить сок из наших разрезанных яблок. Я включу соковыжималку, она будет гудеть, но вы не пугайтесь. Она так громко работает.

- Несите мне разрезанные яблоки, гости подходите тоже к нам и будем все вместе пробовать яблочный сок!

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки»Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: - Продолжать учить детей с помощью воспитателя драматизировать небольшие отрывки из народных сказок; - Воспитывать.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность во второй группе раннего возраста «Игривые котята»Интегрированная непосредственно образовательная деятельность во второй группе раннего возраста «Игривые котята» Интегрированная непосредственно образовательная деятельность во второй группе раннего возраста «Игривые котята» Интеграция образовательных.

Интегрированная образовательная деятельность «Мы любим музыку» для детей 6–7 лет Цель: выявить уровень развития музыкальных способностей детей через совместную музыкально-игровую и коммуникативную деятельность с использованием.

Интегрированная образовательная деятельность «Насекомые» в старшей группеИнтегрированная образовательная деятельность «Насекомые» в старшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Насекомые". Выполнила: Воспитатель высшей квалификационной.

Интегрированная образовательная деятельность «Нарядное платье для божьей коровки» Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию (экологическое воспитание) Тема: «Нарядное платье для.

Интегрированная образовательная деятельность в младшей группе по сказке «Колобок» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: «Я качусь, гуляю и зверей встречаю». ЦЕЛЬ: • совершенствовать.

Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Бабочки-красавицы»Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Бабочки-красавицы» Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе по теме «Бабочки- красавицы» Мищенко. Ю. В. Интегрированная образовательная.

Интегрированная образовательная деятельность «Зимние забавы». ФотоотчетИнтегрированная образовательная деятельность «Зимние забавы». Фотоотчет Зима - замечательное время года! Сколько разных развлечений дарит нам она: можно кататься на санках, коньках, лыжах. Лепить снеговика, строить.

Интегрированная образовательная развлекательная деятельность в логопедической группе «Весёлый огород»Интегрированная образовательная развлекательная деятельность в логопедической группе «Весёлый огород» Интегрированная деятельность в логопедической группе способствует решению различных задач, в т. ч. закреплению изученного материала.

Интегрированная образовательная деятельность по лепке «Обезьянки на пальмах»Интегрированная образовательная деятельность по лепке «Обезьянки на пальмах» Интегрированная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Обезьянки на пальмах» в старшей логопедической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная образовательная деятельность «И доктора не надо!»
Опубликовано: 4 октября 2022 в 19:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная образовательная деятельность «И доктора не надо!»» (включая файлы) размещена пользователем оксана беккер (УИ 1105325) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД