МААМ-картинки

Интегрированная образовательная деятельность «Мой родной город» в подготовительной группе

Роза Семенова
Интегрированная образовательная деятельность «Мой родной город» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование представления о родном городе

Задачи:

1. Закрепить понятие «малая родина»;

2. Расширить знания детей о достопримечательностях родного города;

3. Воспитывать любовь к малой родине через ознакомление с историей, культурой города

Дети входят в зал, здороваются и встают в круг. Проводится психогимнастика.

Воспитатель: Дети, я сегодня удивилась солнцу. Оказывается, оно, как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться.

Утром ранним кто-то странный заглянул в мое окно.

На ладони появилось ярко-рыжее пятно.

Публикация «Интегрированная образовательная деятельность „Мой родной город“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Это солнце улыбнулось.

Будто руку протянуло тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом поздоровалось со мной.

Давайте мы тоже, как солнышко, улыбнемся друг другу. Я желаю вам дружно и весело провести этот день, увидеть много интересного и удивляться красоте, которая нас окружает.

Дети, скажите, пожалуйста, что такое Родина? (рассуждения детей). Родина – это наша огромная страна. Родина объединяет всех людей, живущих в одной стране. А как вы понимаете слова «малая родина»? Дети: Это моя семья, дом, в котором я живу, наш детский сад, наш город, наша Республика.

Воспитатель: Как называется наша малая родина?

Дети: Республика Марий Эл.

Воспитатель: Назовите столицу Республики Марий Эл.

Дети: Столица Республики Марий Эл – Йошкар-Ола.

Воспитатель: Йошкар-Ола меняется с каждым годом, с каждым днем становится все краше. Я предлагаю отправиться на экскурсию по нашему родному городу. А экскурсоводами будете вы сами. Давайте составим маршрут нашей экскурсии. Встаньте, пожалуйста в полукруг. Вот это карта города. Мы прогуляемся по центральной части Йошкар-Олы. Пройдемся по бульвару Победы, заглянем в Парк культуры, полюбуемся красотой на бульваре Чавайна, затем отправимся в исторический центр города, побываем в театре имени Шкетана, посетим Национальную галерею. Кто покажет на карте, где находится наш любимый детский сад? (ребенок показывает)

Из детского сада мы пойдем на самый красивый бульвар. Кто хочет быть экскурсоводом? (дети садятся на скамейки)

1 ребенок-экскурсовод: Мы с вами пришли на бульвар Победы. На бульваре стоит памятник Семьи. Его поставили рядом с роддомом. На бульваре много фонтанов. Людям нравится здесь отдыхать.

Воспитатель: Дети, я предлагаю вам рассказать о своей семье. В своем рассказе скажите, какая ваша семья – большая или маленькая, как зовут всех членов семьи, чем занимаются, что любите делать всей семьей. (рассказывают 2-3 ребенка)

По бульвару Победы мы дойдем до Парка культуры (идем к другому мольберту) Кто хочет рассказать о Парке культуры?

2 ребенок-экскурсовод: В Парк культуры люди приходят отдыхать, катаются на разных каруселях. В Парке проходят праздники.

Воспитатель: А на празднике принято веселиться, петь, танцевать, играть. Давайте мы тоже с вами споем веселую марийскую песню «Икыт – кокыт…»

Воспитатель: Из Парка культуры мы выходим на другой красивый бульвар (подходим к следующему мольберту) Кто хочет рассказать об этом бульваре?

3 ребенок-экскурсовод: Это бульвар Чавайна. Чавайн – первый марийский писатель. Марийский народ его помнит. Здесь стоит его памятник.

В нашем городе есть библиотека Чавайна.

Воспитатель: На день рождения поэта к памятнику приходят и взрослые, и дети, читают его стихи. Послушайте стихотворение Чавайна «Книга», в котором рассказывается о том, что книга лучший друг, она учит и воспитывает, поэтому книгу любят все. Читает Лена Волкова.

Воспитатель: Сейчас мы отправимся с вами в исторический центр города (идем к следующему мольберту). Как назывался наш город раньше?

Дети: Царевококшайск.

4 ребенок-экскурсовод: Мы с вами находимся в Царевококшайском Кремле. Раньше на этом месте была деревянная крепость, позже – Базарная площадь. На базаре продавались не только продукты и вещи, но и домашние животные.

Воспитатель: А еще осенью проходила ярмарка. Приезжали купцы из далеких мест с товарами. Звучала музыка, водили хороводы, было весело. Люди приходили на ярмарку не столько покупать или продавать, сколько на других посмотреть, себя показать. Сейчас эта традиция возобновляется: здесь, в Царевококшайском Кремле, снова проходят ярмарки, звучит музыка, артисты выступают, играют в народные игры, водят хороводы. Давайте мы тоже с вами будем водить хоровод. (хоровод под русскую песню)

Воспитатель: Вот как весело на ярмарке! А теперь, ребята, я вас приглашаю сесть на стульчики. Посмотрите на эту картину и скажите, куда мы с вами пришли?

Дети: Мы пришли в театр им. Шкетана.

5 ребенок-экскурсовод: Театр им. Шкетана находится на площади Ленина. Это самый красивый театр в нашем городе. Шкетан – первый марийский драматург. Его спектакли показывают и сейчас.

Воспитатель: В театре можно смотреть не только спектакли, но и концерты. И сегодня в театре звучит песня. Давайте послушаем марийскую песню «Шыргыжалын колтена» - «Весело улыбнемся». Поет Танюша Попова. Воспитатель: А сейчас отправимся на площадь Оболенского-Ноготкова – основателя Царевококшайска. На площади есть Национальная галерея. В ней проходят различные выставки. Вот и сегодня организована выставка национальных кукол, сделанных своими руками. Сюда можно приходить научиться, например, делать таких кукол (показываю кукол, сделанных своими руками). Давайте мы тоже с вами нарядим наших кукол в национальный костюм. Но сначала подготовим свои пальчики к работе. Пальчиковая гимнастика:

У нашей бабушки (руки сожмите в кулаки)

Десять внучат (разожмите кулаки и покажите 10 пальцев)

Две Акульки сопят в люльке (пошевелите мизинцами)

Две Аринки спят на перинке (пошевелите безымянными пальцами)

Две Аленки глядят из пеленки (средние пальцы)

Два Ивана на лавках сидят (указательные пальцы)

Два Степана учиться хотят (большие пальцы)

Десять внуков (покажите 10 пальцев)

А бабушка одна (прижмите ладошки к груди)

( наряжаем кукол: завязываем фартуки и платочки)

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша экскурсия. Что нового, интересного вы узнали во время экскурсии? (дети отвечают)

Все: Мы город наш любим, мы здесь родились.

По праву йошкаролинцами мы назвались!

Публикации по теме:

Презентация на тему: «Мытищинский район» часть 1 (начало) Презентация разработана для проведения тематических бесед по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного города.

Творческо-информационный проект «Дом, в котором я живу» Актуальность: у каждого человека есть своя малая Родина, чаще всего это место, где он родился и вырос. Для развития социально-нравственной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная образовательная деятельность «Мой родной город» в подготовительной группе
Опубликовано: 7 декабря 2014 в 17:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная образовательная деятельность «Мой родной город» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Роза Семенова (УИ 283457) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД