Папки-передвижки

Интегрированная образовательная деятельность по ФЭМП «В гости к Дедушке Морозу»

Наталья
Интегрированная образовательная деятельность по ФЭМП «В гости к Дедушке Морозу»

Цель: закрепление математических знаний умений и навыков.

Обучающие задачи:

- закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 12);

- закрепить знания о зимних месяцах и их последовательности;

- закреплять соотношение цифры с количеством предметов, которое оно обозначает;

Публикация «Интегрированная образовательная деятельность по ФЭМП „В гости к Дедушке Морозу“» размещена в разделах

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; учить «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве;

- закрепить геометрические фигуры.

Развивающие задачи:

- развивать логическое мышление, познавательный интерес, внимание, самостоятельность;

- продолжать учить детей высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;

Развивать поисковую деятельность детей : способность к определению задачи на основе поставленной проблемы.

Воспитывающие задачи:

- воспитывать: умение работать в коллективе; усидчивость, умение слушать,

интерес к результатам своего труда, своей деятельности.

Словарная работа: резиденция, вотчина, навигатор.

Материалы: открытка-приглашение; почтовый ящик; ящик для посылок и бандеролей с украшениями для группы; карточки цифры от 1 до 12;

геометрические (по 2 штуки каждой); аудиозапись новогодних песен, колонка, листы в клетку; простые карандаши, набор карточек и кругов для состава чисел, телефон, пазлы картин деда мороза, снегурочки, елочки.

Раздаточный: карточки-билеты с геометрическими фигурами, листы в клеточку, простые карандаши, набор «Домино» для состава числа,

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся и пригласим присесть на стульчики.

Дети: (дети здороваются, провожают на стульчики)

Воспитатель: Сейчас поздороваемся со своими друзьями

(дети здороваются ладошками и называют соседей по имени.)

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я вам всем желаю хорошего настроения.

- В каком городе мы живем?

Дети: в Тюмени.

Воспитатель: - Правильно. Наш город очень красивый и чистый вы все любите гулять в нем, верно?

Дети: да любим.

Воспитатель: Давайте вспомним и расскажем какие достопримечательности есть в нашем городе.

Пальчиковая гимнастика «Люблю по городу гулять…»

- Какое время года наступило в нашем городе?

Дети: Наступила зима.

Воспитатель: - Какие зимние месяцы вы знаете?

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: - Декабрь на каком месте находится?

Дети: на 12 месте.

Воспитатель: - Правильно, он заканчивает год.

- Что за праздник мы празднуем в конце декабря?

Дети: Новый год!

Воспитатель: Начинает Новый год какой месяц?

Дети: Январь.

Воспитатель: январь стоит на каком месте в году?

Дети: на 1м.

Воспитатель: Молодцы!

- Сколько всего месяцев в году?

Дети: 12.

Воспитатель: Я вам предлагаю взять карточки с цифрами и построить числовой ряд.

Дети: (работают с цифрами)

Воспитатель: Молодцы! Вот так стоят друг за другом 12 месяцев.

- Что за праздник мы празднуем в декабре?

Дети: Новый год!

Воспитатель: - Кто главный герой новогоднего праздника?

Дети: Дед Мороз и Снегурочка.

Воспитатель: - Как сделать чтобы гости приехали к нам на праздник?

Дети: пригласить нужно их.

Воспитатель: Каким способом можно пригласить гостей?

Дети: Звонит по телефону, написать письмо или открытку, отправляют смс, по скайпу.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю позвонить. У меня есть номер телефона, но он зашифрован. Поможете мне расшифровать его?

Дети: да.

Воспитатель:

Задание 1: «Расшифруй номер телефона» (набор цифр от 1 до 10) (работа с цифрами на доске)

• Назовите число, которое стоит между числами 1 и 3 (2)

• Какое число стоит перед числом 1 (0)

• Назовите число, которое меньше 3 и больше 1 (2)

• Назовите на каком по счету месте стоит вторник (2)

А теперь давайте посмотрим, из каких цифр состоит номер телефона (проговаривают) 2 0 2 2.

Ребята, может кто-нибудь знает, что оно означает?

Дети: наступающий год тигра.

Воспитатель: Молодцы! Теперь мы можем позвонить.

Звонит. Слышны гудки не отвечающего телефона

Воспитатель: - Ребята, никто не берет трубку. Раз не можем дозвониться, значит, он сильно занят, у него в декабре очень много работы нужно всем детям подготовить подарки. Как же теперь Дед Мороз узнает про наш праздник? Что вы предлагаете?

Дети: Отвезти пригласительный билет ему лично.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, где живет Дед Мороз?

Дети: В Великом Устюге.

Воспитатель: - Правильно ребята, Дед Мороз живет на севере в старинном русском городе, который называется Великий Устюг. Жильё его называется резиденция или по-другому вотчина. Вотчина - земельное владение и дом, передающееся от отца к сыну. Давайте вместе повторим это красивое слово.

Дети: «вотчина».

Воспитатель: Чтобы отправиться в дорогу, и правильно приехать по адресу, что нам в этом поможет?

Дети: карта, навигатор, глобус.

Воспитатель: - Ребята, давайте представим, что я навигатор, и мы с вами начертим наш маршрут. Я предлагаю вам подойти к столам взять листы в клетку, сейчас мы выполним графический диктант: найдите точку на листе, от которой мы начнем проводить линию.

Задание 2: «Графический диктант»

Воспитатель: Карту начертили. Вот какая карта у нас с вами получилась (появляется на экране изображение карты). Обратите внимание, на карте обозначены станции с заданиями, выполняя которые мы будем продвигаться вперед. Но сначала нам нужно занять свои места согласно билетам.

Дети: занимают места согласно билетам. На билетах геометрические фигуры.

Воспитатель: - Ребята, ехать мы будем долго, поэтому нам нужно устроиться поудобнее – присесть на сиденья.

- Раз Дед Мороз - Волшебник, значит и транспорт на котором, мы будем с вами передвигаться, будут волшебными. А на каком транспорте, мы с вами доедем до первой станции, давайте отгадаем загадку.

Для этого коня еда —

Бензин, масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется.

Дети: (Автомобиль.)

Воспитатель: - Первая станция, которая называется «Составь число, какое я вам покажу»

Дети: Работа за столами. Дети составляют состав числа 5, 8, 10.

Воспитатель: Молодцы! С заданием справились, снова занимаем свои места. На каком транспорте поедем дальше…

До чего ж хорош мороз :

Щиплет щёки, уши, нос!

Натяну на лоб ушанку,

Прокачусь с горы на?

Дети: санках.

Воспитатель: Вторая станция называется «Веселые задачки»

В снег упал Серёжа,

Зина и Антоша,

А за ними Лена,

Катенька и Гена,

А потом еще Игнат.

Сколько на снегу ребят? 7

Ну-ка, сколько всех ребят

На горе катаются?

Трое в саночках сидят,

Один стоит их дожидается.

Едут с горки

Три сестрички,

На ручонках

Рукавички.

Подскажите,

У сестричек

Сколько вместе

Рукавичек?

Воспитатель: - Молодцы! С заданием справились, снова занимаем свои места. На каком транспорте поедем дальше…

Кто с надрывом по сугробам,

Не пешком и не бегом,

По таёжным мчится тропам,

Обдуваем ветерком?

Кто зимою помогает

Людям совершать поход?

Подскажите мне, ребята,

Что за транспорт?.

Третья станция называется «Хлоп, топ, поворот», предлагаю вам погреться и выполнить волшебные движения, которые помогут нам оказаться во владениях Деда Мороза.

Физминутка:

Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)

С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)

Подойдет ко мне мороз, (Присели.)

Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)

Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)

Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)

Воспитатель: - Какие вы молодцы, так хорошо выполняли все движения, что сами оказались волшебниками. Посмотрите, какая красота! Вот мы на месте. Давайте, постучимся, интересно, кто нам откроет дверь (Стучат в дверь). Странно, никто не открывает, может Дед Мороз уехал по делам. Что нам делать, как теперь передать приглашение?

Дети: Оставить в ручке двери, передать через соседей, подложить под дверь, оставить в почтовом ящике.

Воспитатель: Точно. Давайте, оставим приглашение в почтовом ящике (кладут открытку).

Дед Мороз дарит всем подарки на Новый год, а ему самому тоже хочется получить подарок. Давайте приготовим сюрприз для Деда Мороза.

Предлагаю собрать фотографию деда мороза и снегурочки. Для этого нам нужно разделиться на группы а делиться будем по такому принцы сколько окон у нас в группе, на столько групп вы должны разделиться. (3)

Составление изображения Деда Мороза, снегурочки и елочки на полу.

Воспитатель: Ну вот, теперь Дед Мороз будет очень рад вашему подарку, а нам пора возвращаться домой в детский сад.

Звучит волшебная музыка, дети по сугробам возвращаются

Слышен стук в дверь. Вносят почтовый ящик.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам посылка. Интересно, от кого (читает адрес). Хотите посмотреть, что внутри?

(открывают посылку, достает письмо, достают украшения (гирлянды, мишура, игрушки) для группы)

Воспитатель: Понравился вам подарок Деда Мороза? Будем группу украшать?

Дети: Да будем

Воспитатель: Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Что больше всего понравилось? Какие задания были трудными для вас? А какие задания хотели бы повторить?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям начать украшать группу к празднику.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о новогоднем празднике «В гости к Дедушке Морозу и Снегурочке»Фотоотчёт о новогоднем празднике «В гости к Дедушке Морозу и Снегурочке» Долго же мы ждали самый замечательный и сказочный праздник. Праздник волшебства и чудес. Это Новый год. Долго готовились: мастерили новогодние.

Интегрированная образовательная деятельность «Мы любим музыку» для детей 6–7 лет Цель: выявить уровень развития музыкальных способностей детей через совместную музыкально-игровую и коммуникативную деятельность с использованием.

Интегрированная образовательная деятельность «Насекомые» в старшей группеИнтегрированная образовательная деятельность «Насекомые» в старшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Насекомые". Выполнила: Воспитатель высшей квалификационной.

Интегрированная образовательная деятельность «Нарядное платье для божьей коровки» Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию (экологическое воспитание) Тема: «Нарядное платье для.

Интегрированная образовательная деятельность в младшей группе по сказке «Колобок» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: «Я качусь, гуляю и зверей встречаю». ЦЕЛЬ: • совершенствовать.

Интегрированная образовательная деятельность «Зимние забавы». ФотоотчетИнтегрированная образовательная деятельность «Зимние забавы». Фотоотчет Зима - замечательное время года! Сколько разных развлечений дарит нам она: можно кататься на санках, коньках, лыжах. Лепить снеговика, строить.

Интегрированная образовательная развлекательная деятельность в логопедической группе «Весёлый огород»Интегрированная образовательная развлекательная деятельность в логопедической группе «Весёлый огород» Интегрированная деятельность в логопедической группе способствует решению различных задач, в т. ч. закреплению изученного материала.

Интегрированная образовательная деятельность по лепке «Обезьянки на пальмах»Интегрированная образовательная деятельность по лепке «Обезьянки на пальмах» Интегрированная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Обезьянки на пальмах» в старшей логопедической.

Тематическая НОД по музыкальной деятельности «В гости к Дедушке Морозу» — младшая разновозрастная группаТематическая НОД по музыкальной деятельности «В гости к Дедушке Морозу» — младшая разновозрастная группа При подготовке к Новогодним праздникам для младших детей, всегда возникает вопрос как бы познакомить малышей с Дедом Морозом. Есть рекомендации.

В гости к Дедушке Морозу!В гости к Дедушке Морозу! Новогодний праздник! Праздник из детства: запах ёлки, мандаринов (которые было невозможно достать) и ожидание сказки. Как и раньше, дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная образовательная деятельность по ФЭМП «В гости к Дедушке Морозу»
Опубликовано: 5 декабря 2021 в 20:38
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД