Лидия Искандырова
Интегрированная образовательная деятельность по разделу «Познание» в I младшей группе. Тема: «Птицы в зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Птицы в зимнем лесу».
Цель: закрепить представление детей о птицах, о сезонных явлениях природы; способствовать развитию речи детей; воспитывать внимание, память эмоции, стимулировать фантазию; проявлять творческие способности; развивать мелкую моторику, желание трудиться; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
Предварительная работа:
- создание предметно-развивающей среды;
- чтение художественной литературы: «Страшная птица» А. Барто. рассматривание наглядно-дидактического материала «Птицы»;
Публикация «Интегрированная образовательная деятельность по разделу „Познание“ в I младшей группе, Тема: „Птицы в зимнем лесу“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
- наблюдение за птицами на прогулках.
Материалы: использование ИКТ (изображение зимнего леса и птиц, аудио запись Вивальди «Зима», ободки-снежинки, пластилин желтого цвета, доска для лепки, кормушка, наглядно-дидактический материал «Птицы».
Ход занятия:
Просмотр слайдов зимнего леса под аудио запись Вивальди «Зима».
Воспитатель: ребята, скажите, какое время года наступило?
Дети: зима.
Воспитатель: правильно, зима. Наступают холода, морозы и с неба падают снежинки. Ребята скажите какими бывают снежинки?
Дети: белые, пушистые, легкие.
Воспитатель: правильно. Воспитатель напоминает детям, что снег легкий, он медленно падает на землю, кружится когда подует ветерок. Ребята, давайте превратимся в красивые снежинки, и поиграем в игру «Снег кружится (по стихотворению А. Барто). Всем детям одеваются ободки-снежинки.
«Снег, снег кружится, снег кружится белая вся улица!»
«Собрались мы все в кружок! завертелись, как снежок».
«Подул холодный ветер. Как? В-в-в-в! («В-в-в!» - произносят дети.)
Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны»
Игра выполняется под музыку Вивальди «Зима».
Воспитатель: вы, снежинки, покружитесь и в ребяток превратитесь. Ребята, посмотрите, мы приземлились в зимнем лесу, давайте присядем и посмотрим, кто же живет в этом лесу.
Рассматривание изображений птиц по слайдам.
Воспитатель: какая красивая птичка! А зовут ее снегирь. Повторите.
Дети: Снегирь.
Воспитатель: Каким цветом грудка у снегиря?
Дети: Красная.
Воспитатель: посмотрите, к нам прилетела еще птичка, зовут ее синичка. Повторите.
Дети: синичка.
Воспитатель: Какого цвета грудка у синички?
Дети: желтая.
Воспитатель: а эта птица большая, черная. Как зовут эту птицу?
Дети: ворона.
Воспитатель: правильно. А как кричит ворона?
Дети: кар-кар-кар.
Воспитатель: эта птичка маленькая, серенькая. Кто это?
Дети: воробей.
Воспитатель: правильно. Как чирикает воробей?
Дети: чик-чирик, чик-чирик.
Разместить этих птиц на дереве.
Воспитатель: ребята, посмотрите, нашим птичкам в зимнем лесу холодно. Покажите как птичкам холодно (дети имитируют данную ситуацию). Давайте поиграем, и покажем как нашим птичкам холодно зимой.
Игра «Птичка»
У птички головка замерзла,
Ох, как замерзла! Ох, как замерзла!
У птички спинка замерзла,
Ох, как замерзла! Ох, как замерзла!
У птички крылышко замерзло,
Ох, как замерзло! Ох, как замерзло!
У птички лапки замерзли,
Ох, как замерзли! Ох, как замерзли!
Воспитатель: вот мы и узнали, как зимой птичкам трудно, холодно и тяжело найти корм. Ребята скажите, что птицы кушают?
Дети: семечки, зернышки, хлебные крошки.
Воспитатель: правильно. Давайте, мы сейчас приготовим корм для птиц.
На столе у каждого ребенка лежит пластилин, методом отщипывания приготовить корм для птиц.
Беседа по картине, на которой изображен зимний лес, дети кормят птиц с кормушек.
Воспитатель: ребята рассмотрите картину и скажите, что вы видите?
Дети: лес.
Воспитатель: какое время года на картине?
Дети: зима.
Воспитатель: правильно, зимний лес. А еще что вы видите?
Дети: птицы, дети.
Воспитатель: что делают дети?
Дети: кормят птиц?
Воспитатель: правильно. А куда кладут корм дети?
Дети: в кормушку.
Воспитатель: правильно, в кормушку. Сейчас мы с вами тоже положим корм, который приготовили в кормушку (воспитатель показывает кормушку и просит каждого ребенка положить корм в нее, затем относит кормушку к птицам на дерево).
Пальчиковая гимнастика:
«Маленькая птичка».
Маленькая птичка прилетела к нам, к нам, к нам.
Маленькой птичке зернышки я дам, дам, дам.
Маленькая птичка зернышки клюет, клюет, клюет.
Маленькая птичка песенки поет, поет, поет.
Воспитатель: ребята давайте мы с вами повторим и назовем птиц, которые живут в нашем зимнем лесу, с кем вы сегодня познакомились.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята вы очень добрые, заботливые и любите птиц.