Лучший педагог года

Интегрированная образовательная деятельность по музыке «Путешествие в зимний лес» (2 младшая группа)

Елена Бронникова
Интегрированная образовательная деятельность по музыке «Путешествие в зимний лес» (2 младшая группа)

Цель: развитие слухомоторных и речедвигательных координаций на материале стихотворений, песен, речедвигательных упражнений, танцев, игр

Задачи:

- обогащать музыкальные впечатления детей

- учить рассказывать о музыке, передавать свои впечатления в движении, мимике.

- учить петь дружно, без крика, выразительно

- закреплять умение самостоятельно по вступлению и мелодии узнавать и называть песни

- учить ритмично ходить, выполнять образные движения, подражая в движениях повадкам персонажей

- развивать ловкость, внимание, чувство ритма

Публикация «Интегрированная образовательная деятельность по музыке „Путешествие в зимний лес“ (2 младшая группа)» размещена в разделах

- закреплять знания о жизни обитателей леса в зимний период

- воспитывать чувство прекрасного, умение любоваться красками окружающего мира

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций и репродукций картин о зиме

- заучивание речевых игр, речедвигательного комплекса

- рассматривание следов на снегу

- разучивание игр

Оборудование: зайчик, лисичка, птичка (игрушки); поляна со следами, елки, маска лисы, шубки для животных (из кусочков поролона, картинки зверей, магнитная доска.

Ход образовательной деятельности.

Дети свободно входят в зал, оформленный как опушка зимнего леса

Музыкальный руководитель (далее м. р.) :

Утром встали малыши,

Снова в садик свой пришли

Вам мы рады как всегда

Поздоровайтесь, друзья! (дети здороваются)

М. р:

Ребята, я приглашаю вас в путешествие, волшебная дорожка в зимний лес нас зовет, веселей шагайте, пусть никто не отстает.

Звучит музыка «Большие и маленькие ножки» муз. Агафонникова

М. р:

Большие ножки идут по дорожке

Топ-топ-топ (дети идут большими шагами)

Маленькие ножки бегут по дорожке

Топ-топ-топ-топ (дети бегут легко)

Вот и пришли мы с вами в лесок.

Дети садятся на стульчики

М. р.

Интересно, кого же мы встретим? А давайте послушаем музыку и отгадаем (дети слушают музыку и говорят название произведения)

«Воробушки» венг. н. м.

Дети: воробушки

М. р:

Правильно, ребята, пьеса называется «Воробушки»

М. р:

А что делают воробушки?

Дети: отвечают (прыгают, клюют зернышки, летают)

М. р. :

Какая звучала музыка – грустная или веселая?

Дети: ответы (веселая, быстрая)

М. р. :

Давайте, споем как маленькие и большие воробушки!

«Птица и птенчики» муз. Е. Тиличеевой

Методические приемы: пение подгруппами, поют девочки, поют мальчики, тихо-громко.

М. р. : давайте поиграем с воробушками

Речевая игра «Воробей»М. Ю. Картушиной

Воробей прилетел - дети взмахивают кистями рук и

Чик-чирик, чик-чирик! Проговаривают в высоком регистре

Звонко песенку запел –

Чик-чирик, чик-чирик!

И попрыгал по дорожке - хлопают ладонями по коленям и

Прыг-прыг-прыг, прыг-прыг-прыг!

Произносят «прыг» в среднем регистре

Быстро улетел от кошки- поднимают руки вверх и произносят,

Ф-р-р! глиссандируя, звук снизу вверх.

М. р. : улетел воробей, а мы с вами отправляемся дальше. Посмотрим, что делают лесные жители зимой.

Речедвигательный комплекс «В лесу» М. Ю. Картушиной

Серый зайка скачет прыжки на двух ногах

По лесочку словно мячик

Прыг-скок, прыг-скок

Прыгать надо на носок

Бл-л-л

Упражнение для языка «болтушка» останавливаются и выполняют

А за ним лиса крадется ходьба на носках, подражая

И тихонечко смеется движениям лисы

Хи-хи-хи останавливаются и смеются

Волк уселся на снегу ходьба широким шагом

И зимой поет он «У-у!» останавливаются и подняв голову

поют «У-у»

М. р:

Ребята, мы вышли на полянку, посмотрите сколько следов, чьи они?

(дети рассматривают следы, по загадке определяют, кому они принадлежат)

Серый, маленький зверек,

Он по лесу скок-поскок,

Длинноухий наш трусишка,

Он боится даже мышки

Кто же это! Угадай-ка!

Ну, конечно, это (зайка)

М. р: (показывает зайчика)

Ребята. А что же случилось с нашим зайчиком? Почему он грустный (на картинке зайчик без шубки)

Дети: зайчик потерял свою шубку. Ему холодно

М. р. :давайте мы поможем найти зайчику шубку (ищут шубку по цвету, лепят на спинку зайчику)

М. р. :

Каким она цветом?

Дети: белая.

М. р:

А теперь споем ему песенку ласково, не громко.

Методические приемы: коллективное пение, затем исполнение по подгруппам (отдельных куплетов)

Дети поют песню «Заинька» муз. М. Красева

М. р:

Чьи-то глазки, чей-то хвостик, чьи-то ушки там торчат? Мне кажется, что там прячется Лиса! (показать лису – картинка без шубки).

М. р. :

Ребята, что случилось с лисой?

Дети: нет шубки

М. р. :

Давайте Лисе поможем найти шубку.

Дети находят шубку, называют цвет

М. р:

Ребята, поиграем с лисичкой?

Проводится игра «Лисичка и синички» муз. М. Картушиной

Методические приемы: выбрать лисичку считалкой, определить домики для детей.

М. р: Ребята, мы помогли животным найти свои шубки. Им стало тепло и весело. Давайте все потанцуем.

Исполняется «Пляска» р. н. м.

Методические приемы: коллективное исполнение пляски, замечания педагога отдельным детям по качеству выполнения движений.

М. р:

Ребята, нам пора возвращаться в группу. Поедем на поезде, занимайте места (дети становятся друг за другом, руки согнуты в локтях, имитируют движения поезда)

М. р:

«До свидания!» (выходят друг за другом из зала)

Публикации по теме:

Открытый урок по музыке «Соло, дуэт, трио» во 2-м классе Цель: научить детей на слух различать сольное, ансамблевое и хоровое пение. Задачи: Образовательные задачи: пдвести к понятию соло, дуэт,.

«Я — артист». Музыкальная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста«Я — артист». Музыкальная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие эмоционального восприятия детей. Задачи: 1. научить передавать предложенный образ мимикой и голосом. 2. обогащать эмоциональные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная образовательная деятельность по музыке «Путешествие в зимний лес» (2 младшая группа)
Опубликовано: 15 января 2014 в 20:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД