Получи документы

Интегрированная образовательная деятельность «В гости к Зиме» с детьми 4–5 лет общеразвивающей группы

Ирина Трещёва
Интегрированная образовательная деятельность «В гости к Зиме» с детьми 4–5 лет общеразвивающей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированная образовательная деятельность

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОСТИ К ЗИМЕ».

Программные задачи:

• Закрепить представления детей о зиме и её приметах;

• Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Зима»;

• Совершенствовать грамматический строй речи (образования существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, образования прилагательных от существительных);

• Развивать выразительную, диалогическую речь детей, упражнять в развитии мимики и пантомимики;

• Развивать зрительное внимание и восприятия, память, мышление;

Публикация «Интегрированная образовательная деятельность „В гости к Зиме“ с детьми 4–5 лет общеразвивающей группы» размещена в разделах

• Воспитывать навыки самостоятельности, инициативности и сотрудничества.

Материал и оборудование: ширма, телеграмма, снежинки, иллюстрации зимних сказок, бумажный снеговик, шапочки и декорации к сказке «Рукавичка».

Ход занятия:

Минутка нравственности.

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты - мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель обращает внимание детей на конверт.

Дорогие дети нам телеграмма.

Она пришла к нам с почты прямо.

У телеграммы срочной адрес очень точный:

Детский сад № 54, детям группы «Теремок»

Воспитатель: Дети, а хотите узнать, что в этой телеграмме? (Да).

Собирайся, детвора!

Жду вас с самого утра.

Загадку угадаете и меня узнаете.

Холодная красавица

Детям очень нравится.

Учит их лепить снежки,

Дарит санки и коньки,

Дружит с вьюгой и пургой

И уходит лишь весной.

Дети: Зима!

Воспитатель: Ребята, вы хотели бы побывать в зимнем лесу, в гостях у зимушки зимы? (Да)

А кто мне скажет, какая погода зимой, когда на улице идет снег! (Снежная).

- Холод-холодная;

- Мороз - морозная;

- Ветер - ветреная.

- А какая у нас сегодня погода?

Дети охарактеризовывают погоду на улице.

Воспитатель: Давайте оденемся по теплее, раз на улице холодно. А пока будем одеваться на прогулку, поиграем в игру «Большой — маленький».

Я надеваю брюки, а вы - брючки.

Я - кофту, а вы - кофточку.

Я - куртку, а вы.

Я - сапоги, а вы.

Я - шапку, а вы.

Я - шарф, а вы

Я - перчатки, а вы

Готовы'’ Отправляемся.

Сейчас мы скажем волшебные слова: «Раз, два, три, на месте покружись и в зимнем лесу очутись».

Открывается занавес.

Воспитатель; Посмотрите, как здесь красиво! Зима укрыли все снежным одеялом.

Ели в снегу, деревья в кружевном инее.

Выходит Зима.

Зима: Здравствуйте, ребята! Я - Зимушка - зима. Хожу по полям, по лесам, в мягких снежных валенках. Ступаю тихо, не слышно, где пройду, там мороз трещит, снег падает. Все дороги я замела, деревья запорошила. А сегодня вас с самого утра ждала, все свои дела отложила. А вы меня зиму, любите? А чем занимаетесь на прогулке?

Воспитатель: Мы тебе Зимушка сейчас расскажем.

Динамическая пауза «Зимние развлечения»

Дети:

Нам мороз не беда,

Нестрашны нам холода,

Ходим в шубах и в шапках,

И катаемся на санках.

Зима: : А как?

Лети: А вот так!

Зима : А потом?

Дети:

А потом на лыжи встанем И с горы кататься станем.

Зима: А как0 Дети: А вот!

Зима: А еще?

Дети: А еще в снежки играем, очень точно попадаем!

Зима : А как?

Дети : А вот так!

Зима : Молодцы! А хотите поиграть с моими подружками - снежинками? На что они похожи? Возьмите их в ручки и разглядите: какие, они красивые! Но чтобы эти снежинки не растаяли, сдуйте их с ладошки. Пусть летят они далеко- далеко, высоко- высоко.

Упражнение на дыхание - 2-3 раза.

Зима: А теперь помогите мне ребята, давайте из всех снежинок сделаем большой сугроб. Вы такие молодцы! А скажите, что еще вы умеете делать из снега?

Дети: Снеговиков.

Зима: А как?

Воспитатель: А мы тебя зима сейчас научим. Мы будем говорить тебе, что и как делать, а ты будь внимательной и повторяй за нами.

ЛОГОРИТМИКА «Лепим мы снеговика».

Раз- рука, два - рука, лепим мы снеговика.

Мы катаем первый ком - вот такой,

А второй поменьше ком - вот такой,

Ну а третьим ставим мы - маленький комок,

Вот и вышел снеговик - снеговичок!

Снег, ведерко и морковка, да уменье и сноровка-

И готов снеговичок - очень милый толстячок!

Зима: (Показывает грустного снеговика) Посмотрите, я правильно сделала?

Воспитатель: Да, только что - то он какой-то не такой?

Лети: Он грустный.

Зима: А почему?

Лети: У него плохое настроение.

Воспитатель: Дети, а что можно сделать, чтобы настроение поднялось?

(Улыбаться)

Воспитатель: Правильно, а давайте научим снеговика улыбаться!

Упражнение на развитие мимики лица «Грустный - веселый»

Зима: Спасибо ребята, что научили снеговика улыбаться. Он теперь будет стоять возле моего дома и гостей встречать.

Ребята! Недавно ко мне прилетала сорока. Она птица любопытная, летает по белому свету, все знает. Сорока рассказала мне о том, что вы знаете много зимних сказок это правда? (Да). Сейчас я проверю.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Назови сказку по картинке» Воспитатель: А эту сказку мы не только знаем, но и можем показать её тебе, детям и гостям.

ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ «Рукавчика»

Зима: Спасибо, что вы приняли мое приглашение, пришли камне в гости, рассказали много нового. Пришла мне пора в лесу свои дела доделать, а то до нового года не успею. А вам на память о нашей встрече дарю книгу. Будите сказки зимние читать и нашу встречу вспоминать.

Воспитатель: До свидания, Зима. (Фото на память). А мы ребята на миг глаза закроем и скажем волшебные слова: «Раз, два, три покружись, снова в зале очутись».

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ - Дети получают подарок - новогоднюю книгу сказок.

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Макет по экологии «Подводный мир»Макет по экологии «Подводный мир» Макет «ПОДВОДНЫЙ МИР» Возрастная особенность: старшая и средняя группа Цель: развитие речи и изучение подводного животного мира Дидактические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная образовательная деятельность «В гости к Зиме» с детьми 4–5 лет общеразвивающей группы
Опубликовано: 23 июня 2014 в 00:21
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная образовательная деятельность «В гости к Зиме» с детьми 4–5 лет общеразвивающей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Трещёва (УИ 119573) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД