Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Колобок-помощник, или Сказка на новый лад»

Янина Андреева
Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Колобок-помощник, или Сказка на новый лад»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» ,«Физическое развитие», «Речевое развитие».

Цель:

Развитие сенсомоторных способностей у детей младшего дошкольного возраста

Задачи:

- Учить выполнять движения в соответствии с текстом

- Учить детей сравнивать предметы по величине (большой - маленький, длинный - короткий, используя в речи соответствующие прилагательные.

- Обучать элементам самомассажа.

- Способствовать развитию разговорного общения в ходе занятия, развивать ориентировку в пространстве

- Совершенствовать у детей координацию и точность движений

- Закрепить умение различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый, синий.

- Развивать мелкую и крупную моторику.

-Развивать соотносящие движения рук, тонкую моторику пальцев рук.

- Воспитывать умения слушать новые сказки. Следить за развитием действия, сопереживать героям произведений

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал. Презентация, Театральная ширма, игрушки: колобок, мышка, медведь, курочка, волк, ежик, пояски разной длины и цвета, солнышко. Гнездо для цыплят.

Раздаточный материал. Массажные шарики, разноцветные прищепки, цыплята, морковки разной величины, 2 корзинки - большая и маленькая. Тарелки с палочками (спичками)

Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, использование ИКТ, похвала, поощрение, беседа, дидактические игры,, физминутки, пальчиковая гимнастика, элемент самомассажа.

Обогащение словаря: мягкий, пушистый, колючий, грустный, веселый, помощник.

Ход образовательной деятельности.

Дети под музыку входят в зал.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей! Ребята улыбнёмся гостям и друг другу. Гости тоже подарят нам свои улыбки. Какое у вас настроение?

Дети: Хорошее.

В: Дети. Вы любите сказки?

Д: (хором) Д-а-а!

В: А какие сказки вы знаете?

(Дети перечисляют известные им сказки).

В: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы её отгадайте: Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую Лису.

(Колобок)

В: Я вижу, что вы знаете эту сказку. Кого повстречал колобок на своем пути?

Д: Зайца, волка, медведя, лису.

В: а что случилось с колобком в конце сказки?

Д: Лиса съела колобка.

В: давайте мы с вами придумаем новую сказку о колобке, Присаживайтесь на стулья наша сказка начинается. (дети садятся на стулья перед ширмой)

Ребята! А какую же песню пел колобок?

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА "КОЛОБОК"

Я, колобок, колобок! (КАТАЮТ В РУКАХ ВООБРАЖАЕМЫЙ КОЛОБОК)

По сусекам скребен, (ПРАВОЙ ЛАДОНЬЮ СКРЕБУТ ПО ЛЕВОЙ ЛАДОНИ)

По амбару метен, (ИМИТИРУЮТ ПОДМЕТАНИЕ ПОЛА)

На сметане мешен, (ДЕЛАЮТ КРУГОВЫЕ ДВИЖЕНИЯ КИСТЬЮ ПРАВОЙ РУКИ)

В печку сажен, (ПОКАЗЫВАЮТ ОБЕ РУКИ, ВЫТЯНУТЫЕ ВПЕРЕД)

На окошке стужен. (ПОКАЗЫВАЮТ РУКАМИ ОКНО)

Я от бабушки ушел, (ПЕРЕБИРАЮТ СРЕДНИМ И УКАЗАТЕЛЬНЫМИ ПАЛЬЦАМИ ПРАВОЙ РУКИ ПО ЛАДОНИ ЛЕВОЙ)

Я от дедушки ушел.

В:Колобок — румяный бок:

Он от бабушки ушел

И от дедушки ушел

По тропинке покатился,

В лесу густом он очутился.

Навстречу колобку идет заяц и плачет.

К: Зайчик, почему ты плачешь?

З: Я, зайка маленький, Я, зайка серенький. Мама меня послала отнести большую морковку бабушке, а маленькую зайчатам. Я так быстро бежал что всю морковку рассыпал. Помогите мне ее собрать.

В: Ребята, давайте поможем собрать зайцу морковку,

Дети собирают морковку

В: Поблагодарил Заяц Колобка и покатился дальше, навстречу ему Мышка идет.

Мышка:. Колобок-румяный бок, помоги мне, пожалуйста. Мама подарила мне красивые пояски и велела надеть самый длинный, а я никак не могу выбрать нужный пояс. (Показываю три пояса разных цветов).

В. Дети какого цвета этот пояс, а этот? и тд. (индивидуальный опрос детей).

Мышка: Спасибо, Колобок и ребята, что помогли мне выполнить задание.

В: Покатился Колобок дальше.

Колобок встретил Медведя.

Медведь: Я, Мишка косолапый,

Неуклюжий и лохматый,

Ем малинку и медок

Здравствуй Колобок.

М: Мне в лесу так скучно и одиноко, хорошо, что я вас встретил…давайте вместе потанцуем.

К: ребята хотите потанцевать?

Ф/минутка Прыг –скок колобок

В: Покатился К. дальше, а навстречу ему Посмотрите кто?

На ширме появляется курочка.

Курочка: Здравствуй Солнышко! Как хорошо, что я тебя нашла!

Колобок: я не солнышко. Я колобок. А зачем тебе солнышко?

Курочка: Солнышко на небе долго не появлялось и цыплята не могут найти дорогу домой. помогите мне…

Воспитатель; Да вот же солнышко, (достаю грустное солнышко)

ребята посмотрите, какое настроение у солнышка? (грустное). Солнышко потеряло свои лучики, поэтому грустит и прячется.

Ребята давайте ему поможем.

(На полянке лежат цветные прищепки. Дети собирают желтые прищепки и прикрепляют на солнце)

Вот какое солнышко веселое. (показываю веселое солнышко)

(Появляются цыплята)

Курочка:; А вот и мои цыплятки.

Воспитатель Сколько цыплят? (много)

Давайте подойдем к ним потихоньку возьмем каждого в руки.

Ребята какие цыплята? (дети описывают)

Давайте аккуратно посадим цыплят в гнездышко и отдадим курочке.

(Отдаем)

Воспитатель: Катится колобок, катится, а навстречу ему ежик.

Посмотрел колобок на ежа и удивился. Как колобок удивился, покажите.

(Ой! - дети показывают удивление) Ребята с нашим ежиком случилась беда -потерял он иголки, давайте поможем ему их собрать, сделаем их из спичечных палочек но сначала давайте разомнем наши пальчики.

(Самомассаж с помощью колючих шариков)

Колобок рукой катаю (правой ладонью катаю мячик по левой)

Взад-вперёд его гоняю.

Им поглажу я ладошку,. (Гладим мячиком ладонь)

И сожму его немножко (сжимаем и разжимаем мячик)

Колобок я разожму

И в корзинку положу

(дети складывают шарики в корзинку или на полянку).

А сейчас ребята подойдите к столу, возьмите из тарелок иголочки и подарите их ежику. (дети выкладывают колючки ежу из спичек)

Какой у нас с вами ежик замечательный получился! Какой получился ежик? (радостный, веселый)

Лиса. Я хитрая лисичка, волка рыжая сестричка. Все зовут меня плутовка, обману любого ловко. А сейчас ха-ха ха-ха, съем румяного колобка.

В. Лисичка не ешь его. Он добрый и всем помогает.

Лиса. Как это.

В. А сейчас мы с детьми тебе расскажем.

Итог занятия.

Лиса. Я тоже хочу быть доброй. Что бы меня не боялись а дружили и благодарили. Колобок пойдем я тебе короткую дорогу к дому покажу.

К: Спасибо вам, ребята. И мне пора возвращаться к бабушке и дедушке,.

(Уходит).

В: Ну вот, ребята, сегодня мы с вами познакомились с новой сказкой. Помогли выполнить зверям задание.

Публикации по теме:

«Колобок-пыльный бок». Знакомая сказка, да на новый лад! Жили – были дед да баба. Попросил как-то дед: «Испеки – ка ты мне, бабка, Колобок». Взяла бабка книгу с рецептами, выбрала самый лучший.

Информационно-игровой проект для второй младшей группы «Круг, квадрат-сказка на новый лад» Вид проекта: информационно - игровой. По срокам проведения: краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель.

Интегрированная образовательная деятельность по сенсорному воспитанию во второй младшей группе «Поможем друзьям!» Цель: Закреплять умение выделять цвета, как особое свойство предметов, подсказывать детям название предметов (круглый, треугольная, квадратная).

Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Бабочки-красавицы»Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Бабочки-красавицы» Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе по теме «Бабочки- красавицы» Мищенко. Ю. В. Интегрированная образовательная.

Сказка «Колобок на Новый лад» Конспект- сценарий театрализованного представления по сказке "Колобок" Разработала музыкальный руководитель Атюнина О. С. Цель: Способствовать.

Сценарий театрализации с использованием ритмопластики «Сказка «Колобок» на новый лад»Сценарий театрализации с использованием ритмопластики «Сказка «Колобок» на новый лад» Цель: развивать творческую самостоятельность, умение с помощью жестов, мимики, пластики тела передавать настроение музыкально-игровых образов.

Сказка «Колобок». Театральная постановка на новый лад во второй младшей группе Сказка «Колобок» (Театральная постановка на новый лад во 2 младшей группе) А. А. Терентьева, «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Сказка».

Театрализованная деятельность «Колобок на новый лад» для детей 2–3 лет Цель: развитие предпосылок коммуникативных навыков посредством театральной деятельности. Задачи: систематизировать знания детей о сказках,.

Театральная неделя. Сказка «Колобок» (на новый лад). ФотоотчетТеатральная неделя. Сказка «Колобок» (на новый лад). Фотоотчет В апреле 2017 года в МБ ДОУ «Детский сад № 64» г. Новокузнецка прошла театральная неделя, целью которой являлось развитие способностей.

Сказка «Колобок на новый лад»Сказка «Колобок на новый лад» 23 марта воспитанники средней группы приняли участие в районном конкурсе "Играем в театр". На фестиваль мы представили известную сказку.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Колобок-помощник, или Сказка на новый лад»
Опубликовано: 11 июня 2017 в 13:03
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Опыт работы по приобщению дошкольников к национальному культурно-историческому...
«Родной край, его история – основа, на которой только и может осуществиться рост духовной культуры всего общества». Общество лишь тогда способно ставить и...
Проведение дня открытых дверей как одна из форм взаимодействия семьи и ДОО
Проведение дня открытых дверей как одна из форм взаимодействия семьи и ДОО Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены,...
Фотоотчет «Гжельская роспись»
Что же такое гжель? Как объяснить детям чтоб стало понятно такое новое слово "Гжель". Набрав материала, наглядного пособия я выбрала самый простой способ...
Конспект познавательного занятия «Правила поведения в общественном транспорте»
Конспект познавательного занятия «Правила поведения в общественном транспорте» Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте....
«Интернет-ресурс сайт МAAM.RU в жизни дошкольного педагога» Выступление на городском...
На базе нашего детского сада прошло городское методическое объединение для воспитателей групп старшего дошкольного возраста. Тема ГМО"Подготовка педагогов к...