Янина Андреева
Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Колобок-помощник, или Сказка на новый лад»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» ,«Физическое развитие», «Речевое развитие».
Цель:
Развитие сенсомоторных способностей у детей младшего дошкольного возраста
Задачи:
- Учить выполнять движения в соответствии с текстом
- Учить детей сравнивать предметы по величине (большой - маленький, длинный - короткий, используя в речи соответствующие прилагательные.
- Обучать элементам самомассажа.
- Способствовать развитию разговорного общения в ходе занятия, развивать ориентировку в пространстве
Публикация «Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе „Колобок-помощник, или Сказка на новый лад“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Профессия продавец
- «Колобок» на новый лад
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
- Совершенствовать у детей координацию и точность движений
- Закрепить умение различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый, синий.
- Развивать мелкую и крупную моторику.
-Развивать соотносящие движения рук, тонкую моторику пальцев рук.
- Воспитывать умения слушать новые сказки. Следить за развитием действия, сопереживать героям произведений
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал. Презентация, Театральная ширма, игрушки : колобок, мышка, медведь, курочка, волк, ежик, пояски разной длины и цвета, солнышко. Гнездо для цыплят.
Раздаточный материал. Массажные шарики, разноцветные прищепки, цыплята, морковки разной величины, 2 корзинки - большая и маленькая. Тарелки с палочками (спичками)
Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, использование ИКТ, похвала, поощрение, беседа, дидактические игры,, физминутки, пальчиковая гимнастика, элемент самомассажа.
Обогащение словаря: мягкий, пушистый, колючий, грустный, веселый, помощник.
Ход образовательной деятельности.
Дети под музыку входят в зал.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей! Ребята улыбнёмся гостям и друг другу. Гости тоже подарят нам свои улыбки. Какое у вас настроение?
Дети: Хорошее.
В: Дети. Вы любите сказки?
Д: (хором) Д-а-а!
В: А какие сказки вы знаете?
(Дети перечисляют известные им сказки).
В: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы её отгадайте: Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.
(Колобок)
В: Я вижу, что вы знаете эту сказку. Кого повстречал колобок на своем пути?
Д: Зайца, волка, медведя, лису.
В: а что случилось с колобком в конце сказки?
Д: Лиса съела колобка.
В: давайте мы с вами придумаем новую сказку о колобке, Присаживайтесь на стулья наша сказка начинается. (дети садятся на стулья перед ширмой)
Ребята! А какую же песню пел колобок?
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА "КОЛОБОК"
Я, колобок, колобок! (КАТАЮТ В РУКАХ ВООБРАЖАЕМЫЙ КОЛОБОК)
По сусекам скребен, (ПРАВОЙ ЛАДОНЬЮ СКРЕБУТ ПО ЛЕВОЙ ЛАДОНИ)
По амбару метен, (ИМИТИРУЮТ ПОДМЕТАНИЕ ПОЛА)
На сметане мешен, (ДЕЛАЮТ КРУГОВЫЕ ДВИЖЕНИЯ КИСТЬЮ ПРАВОЙ РУКИ)
В печку сажен, (ПОКАЗЫВАЮТ ОБЕ РУКИ, ВЫТЯНУТЫЕ ВПЕРЕД)
На окошке стужен. (ПОКАЗЫВАЮТ РУКАМИ ОКНО)
Я от бабушки ушел, (ПЕРЕБИРАЮТ СРЕДНИМ И УКАЗАТЕЛЬНЫМИ ПАЛЬЦАМИ ПРАВОЙ РУКИ ПО ЛАДОНИ ЛЕВОЙ)
Я от дедушки ушел.
В:Колобок — румяный бок :
Он от бабушки ушел
И от дедушки ушел
По тропинке покатился,
В лесу густом он очутился.
Навстречу колобку идет заяц и плачет.
К: Зайчик, почему ты плачешь?
З: Я, зайка маленький, Я, зайка серенький. Мама меня послала отнести большую морковку бабушке, а маленькую зайчатам. Я так быстро бежал что всю морковку рассыпал. Помогите мне ее собрать.
В: Ребята, давайте поможем собрать зайцу морковку,
Дети собирают морковку
В: Поблагодарил Заяц Колобка и покатился дальше, навстречу ему Мышка идет.
Мышка:. Колобок-румяный бок, помоги мне, пожалуйста. Мама подарила мне красивые пояски и велела надеть самый длинный, а я никак не могу выбрать нужный пояс. (Показываю три пояса разных цветов).
В. Дети какого цвета этот пояс, а этот? и тд. (индивидуальный опрос детей).
Мышка: Спасибо, Колобок и ребята, что помогли мне выполнить задание.
В: Покатился Колобок дальше.
Колобок встретил Медведя.
Медведь: Я, Мишка косолапый,
Неуклюжий и лохматый,
Ем малинку и медок
Здравствуй Колобок.
М: Мне в лесу так скучно и одиноко, хорошо, что я вас встретил…давайте вместе потанцуем.
К: ребята хотите потанцевать?
Ф/минутка Прыг –скок колобок
В: Покатился К. дальше, а навстречу ему Посмотрите кто?
На ширме появляется курочка.
Курочка: Здравствуй Солнышко! Как хорошо, что я тебя нашла!
Колобок : я не солнышко. Я колобок. А зачем тебе солнышко?
Курочка: Солнышко на небе долго не появлялось и цыплята не могут найти дорогу домой. помогите мне…
Воспитатель; Да вот же солнышко, (достаю грустное солнышко)
ребята посмотрите, какое настроение у солнышка? (грустное). Солнышко потеряло свои лучики, поэтому грустит и прячется.
Ребята давайте ему поможем.
(На полянке лежат цветные прищепки. Дети собирают желтые прищепки и прикрепляют на солнце)
Вот какое солнышко веселое. (показываю веселое солнышко)
(Появляются цыплята)
Курочка:; А вот и мои цыплятки.
Воспитатель Сколько цыплят? (много)
Давайте подойдем к ним потихоньку возьмем каждого в руки.
Ребята какие цыплята? (дети описывают)
Давайте аккуратно посадим цыплят в гнездышко и отдадим курочке.
(Отдаем)
Воспитатель: Катится колобок, катится, а навстречу ему ежик.
Посмотрел колобок на ежа и удивился. Как колобок удивился, покажите.
(Ой! - дети показывают удивление) Ребята с нашим ежиком случилась беда -потерял он иголки, давайте поможем ему их собрать, сделаем их из спичечных палочек но сначала давайте разомнем наши пальчики.
(Самомассаж с помощью колючих шариков)
Колобок рукой катаю (правой ладонью катаю мячик по левой)
Взад-вперёд его гоняю.
Им поглажу я ладошку,. (Гладим мячиком ладонь)
И сожму его немножко (сжимаем и разжимаем мячик)
Колобок я разожму
И в корзинку положу
(дети складывают шарики в корзинку или на полянку).
А сейчас ребята подойдите к столу, возьмите из тарелок иголочки и подарите их ежику. (дети выкладывают колючки ежу из спичек)
Какой у нас с вами ежик замечательный получился! Какой получился ежик? (радостный, веселый)
Лиса. Я хитрая лисичка, волка рыжая сестричка. Все зовут меня плутовка, обману любого ловко. А сейчас ха-ха ха-ха, съем румяного колобка.
В. Лисичка не ешь его. Он добрый и всем помогает.
Лиса. Как это.
В. А сейчас мы с детьми тебе расскажем.
Итог занятия.
Лиса. Я тоже хочу быть доброй. Что бы меня не боялись а дружили и благодарили. Колобок пойдем я тебе короткую дорогу к дому покажу.
К: Спасибо вам, ребята. И мне пора возвращаться к бабушке и дедушке,.
(Уходит).
В: Ну вот, ребята, сегодня мы с вами познакомились с новой сказкой. Помогли выполнить зверям задание.