МААМ-картинки

Информационно-игровой проект для второй младшей группы «Круг, квадрат-сказка на новый лад»

Юлия Голованова
Информационно-игровой проект для второй младшей группы «Круг, квадрат-сказка на новый лад»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : информационно - игровой.

По срокам проведения: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатель.

Актуальность: многие дети младшей группы уже знакомы с фигурами. Математическое развитие младшего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Формирование математического развития один из важнейших разделов программы.

Публикация «Информационно-игровой проект для второй младшей группы „Круг, квадрат-сказка на новый лад“» размещена в разделах

Цель: обогащение сенсорного опыта (уточнение и расширение представлений о форме и фигурах, способствовать освоению детьми геометрических фигур как эталонов формы.

Задачи:

• Активизировать интерес детей к играм с «сенсорными» материалами, совместной со взрослыми деятельности. Вызвать интерес к выделению формы в окружающих предметах.

• Обогащать сенсорный опыт детей (выделение свойств, способствовать освоению общепринятыми эталонами (геометрические фигуры); развивать умение различать предметы по форме, геометрические фигуры, выделять значимые различия.

• Развивать обследовательские умения.

• Продолжать знакомить со способами сравнения фигур.

• Развивать умения игровой, художественно-творческой деятельности.

Продукт проекта : атрибуты, созданные вместе с детьми для игры-драматизации (настольный театр).

Этапы работы над проектом

Первый этап – подготовительный:

• Определение темы, целей, задач, содержания проекта, прогнозирование результата.

Второй этап – основной :

1. Образовательная ситуация «Узнай фигуру».

Цель: уточнение названия и цвета геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник); закрепление способов сравнения.

2. Образовательная ситуация «Какая фигура здесь спряталась?».

Цель: вызвать интерес к выделению формы в окружающих предметах.

Ход: воспитатель показывает предметы посуды, игрушечной мебели, игрушек, выясняет какой формы этот предмет.

3. Игра с блоками Дьеныша «Раздели фигуры».

Цель: освоение свойств, слов "такой же", "не такой" по форме, цвету, размеру, толщине.

Материал: Набор блоков Дьенеша, игрушки: мишка, кукла, заяц и др.

Воспитатель предлагает разделить фигуры между мишкой и зайкой так, чтобы у мишки

оказались все красные фигуры. Проверяет, правильно ли распределили игрушки. Предлагает ответить на вопросы:

- Какие фигуры оказались у мишки? (Все красные).

- А у зайки? (Все не красные).

- Попробуйте разделить фигуры по-другому:

чтобы у мишки оказались все круглые;

чтобы зайцу достались все большие;

чтобы зайцу достались все желтые и т. д

Более сложный вариант этой игры:

Разделите фигуры так: чтобы у мишки оказались все синие, а у зайки все

квадратные.

Проверьте, какие фигуры достались только мишке? (Синие, неквадратные).

Только зайке? (Квадратные, не синие).

Какие фигуры подошли сразу и мишке и зайке? (Синие, квадратные).

А какие фигуры никому не подошли? (Не синие, неквадратные).

Предлагаются другие варианты заданий.

Разделите фигуры так:

чтобы у мишки оказались все треугольные, а у зайки-все большие;

мишке достались все маленькие, а зайке - все прямоугольные; у мишки

оказались некруглые, а у зайки-все желтые.

4. Чтение стихотворений о фигурах.

Взял треугольник и квадрат,

Из них построил домик.

И этому я очень рад:

Теперь живет там гномик.

Мы поставим два квадрата,

А потом огромный круг.

А потом еще три круга,

Треугольный колпачок.

Вот и вышел развеселый чудачок.

СТИХ ПРО КРУГ

Посмотрите-ка вокруг!

Пальчиком рисуем круг.

Куклы были вместе в ряд,

А теперь в кругу сидят.

Наше солнышко в окне -

Золотой круг в вышине.

Круглый мячик здесь лежит,

В ручки к вам он поспешит.

СТИХ ПРО ТРЕУГОЛЬНИК

Треугольник - три угла,

Посмотрите детвора:

Три вершины очень острых -

Треугольник – «остроносый».

Стороны в нем тоже три:

Раз, два, три – ты посмотри.

Треугольник мы рисуем,

Знать теперь его мы будем.

СТИХ ПРО КВАДРАТ

Познакомьтесь, вот квадрат!

Он знакомству очень рад!

В нём угла уже четыре,

Нет его ровнее в мире:

Стороны четыре в нём,

Две скрепляются углом.

Круг в нем может разместиться,

В куб он сможет превратиться.

СТИХ ПРО ОВАЛ

Вот овальный огуречик,

Из него и человечек

Получиться может ловко:

Ручки, ножки и головка.

Наш овал нам сделать просто:

Круг растянем – больше роста.

Нет углов и нет сторон,

Очень вытянутый он.

5. Изготовление атрибутов для сказки «Теремок» (на новый лад).

Материал: вырезанные из белого картона фигуры, карандаши, фломастеры.

Педагог напоминает сказку «Теремок», уточняет впечатление и предпочтения детей, предлагает послушать сказку на новый лад- в сказке вместо персонажей будут необычные герои: круг, квадрат и др. фигуры.

Далее детям предлагается раскрасить фигуры. Затем педагог обсуждает с детьми детали для «Теремка» :квадратные стены, треугольная крыша, круглое окно.

Третий этап:

Проигрывание сказки «Теремок» на новый лад.

Публикации по теме:

Игровой проект «Транспорт-наш помощник!» для второй младшей группы .

Из опыта работы. Проект «Мы встречаем Новый год» для детей второй младшей группыИз опыта работы. Проект «Мы встречаем Новый год» для детей второй младшей группы Тип проекта:творческий По характеру участия ребенка в проектировании:детско – взрослый. По характеру контактов:внутри одной группы и за.

Конспект игровой ситуации по ФЭМП «Путешествие в страну чудес» во второй младшей группе «Один, много. Круг, квадрат» Программное содержание : Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупность словами.

Конспект итоговой НОД по речевому и познавательному развитию «Курочка Ряба на новый лад» для детей первой младшей группы Конспект итоговой НОД «Курочка Ряба на новый лад» (речевое развитие, познавательное развитие) для детей первой младшей группы Цель: способствовать.

Конспект занятия по математике в младшей группе. Тема: «Закрепление знаний геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник»Конспект занятия по математике в младшей группе. Тема: «Закрепление знаний геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник» Мухамедеева Эльвира. Программное содержание. Учить детей различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Учить видеть.

Проект «Огород на окне» Тема «Вершки и корешки» старая сказка на новый ладПроект «Огород на окне» Тема «Вершки и корешки» старая сказка на новый лад В нашей группе младшего дошкольного возраста «Карандаши» в зимне – весенний период был реализован экологический проект «Огород на окне».

Проект по математическому развитию дошкольников «Круг, квадрат и треугольник». Номинация проекта - «Младший дошкольный возраст». Вид проекта: долгосрочный. Участники проекта: группа детей второй младшей группы, воспитатель.

Сказка «Колобок на Новый лад» Конспект- сценарий театрализованного представления по сказке "Колобок" Разработала музыкальный руководитель Атюнина О. С. Цель: Способствовать.

Сказка «Колобок». Театральная постановка на новый лад во второй младшей группе Сказка «Колобок» (Театральная постановка на новый лад во 2 младшей группе) А. А. Терентьева, «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Сказка».

Сказка «Колобок на новый лад»Сказка «Колобок на новый лад» 23 марта воспитанники средней группы приняли участие в районном конкурсе "Играем в театр". На фестиваль мы представили известную сказку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-игровой проект для второй младшей группы «Круг, квадрат-сказка на новый лад»
Опубликовано: 22 мая 2017 в 11:56
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационно-игровой проект для второй младшей группы «Круг, квадрат-сказка на новый лад»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Голованова (УИ 373338) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД