Юлия Голованова
Информационно-игровой проект для второй младшей группы «Круг, квадрат-сказка на новый лад»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : информационно - игровой.
По срокам проведения: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатель.
Актуальность: многие дети младшей группы уже знакомы с фигурами. Математическое развитие младшего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Формирование математического развития один из важнейших разделов программы.
Публикация «Информационно-игровой проект для второй младшей группы „Круг, квадрат-сказка на новый лад“» размещена в разделах
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Магазин. Профессия продавец
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
Цель: обогащение сенсорного опыта (уточнение и расширение представлений о форме и фигурах, способствовать освоению детьми геометрических фигур как эталонов формы.
Задачи:
• Активизировать интерес детей к играм с «сенсорными» материалами, совместной со взрослыми деятельности. Вызвать интерес к выделению формы в окружающих предметах.
• Обогащать сенсорный опыт детей (выделение свойств, способствовать освоению общепринятыми эталонами (геометрические фигуры); развивать умение различать предметы по форме, геометрические фигуры, выделять значимые различия.
• Развивать обследовательские умения.
• Продолжать знакомить со способами сравнения фигур.
• Развивать умения игровой, художественно-творческой деятельности.
Продукт проекта : атрибуты, созданные вместе с детьми для игры-драматизации (настольный театр).
Этапы работы над проектом
Первый этап – подготовительный:
• Определение темы, целей, задач, содержания проекта, прогнозирование результата.
Второй этап – основной :
1. Образовательная ситуация «Узнай фигуру».
Цель: уточнение названия и цвета геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник); закрепление способов сравнения.
2. Образовательная ситуация «Какая фигура здесь спряталась?».
Цель: вызвать интерес к выделению формы в окружающих предметах.
Ход: воспитатель показывает предметы посуды, игрушечной мебели, игрушек, выясняет какой формы этот предмет.
3. Игра с блоками Дьеныша «Раздели фигуры».
Цель: освоение свойств, слов "такой же", "не такой" по форме, цвету, размеру, толщине.
Материал: Набор блоков Дьенеша, игрушки: мишка, кукла, заяц и др.
Воспитатель предлагает разделить фигуры между мишкой и зайкой так, чтобы у мишки
оказались все красные фигуры. Проверяет, правильно ли распределили игрушки. Предлагает ответить на вопросы:
- Какие фигуры оказались у мишки? (Все красные).
- А у зайки? (Все не красные).
- Попробуйте разделить фигуры по-другому:
чтобы у мишки оказались все круглые;
чтобы зайцу достались все большие;
чтобы зайцу достались все желтые и т. д
Более сложный вариант этой игры:
Разделите фигуры так: чтобы у мишки оказались все синие, а у зайки все
квадратные.
Проверьте, какие фигуры достались только мишке? (Синие, неквадратные).
Только зайке? (Квадратные, не синие).
Какие фигуры подошли сразу и мишке и зайке? (Синие, квадратные).
А какие фигуры никому не подошли? (Не синие, неквадратные).
Предлагаются другие варианты заданий.
Разделите фигуры так:
чтобы у мишки оказались все треугольные, а у зайки-все большие;
мишке достались все маленькие, а зайке - все прямоугольные; у мишки
оказались некруглые, а у зайки-все желтые.
4. Чтение стихотворений о фигурах.
Взял треугольник и квадрат,
Из них построил домик.
И этому я очень рад:
Теперь живет там гномик.
Мы поставим два квадрата,
А потом огромный круг.
А потом еще три круга,
Треугольный колпачок.
Вот и вышел развеселый чудачок.
СТИХ ПРО КРУГ
Посмотрите-ка вокруг!
Пальчиком рисуем круг.
Куклы были вместе в ряд,
А теперь в кругу сидят.
Наше солнышко в окне -
Золотой круг в вышине.
Круглый мячик здесь лежит,
В ручки к вам он поспешит.
СТИХ ПРО ТРЕУГОЛЬНИК
Треугольник - три угла,
Посмотрите детвора:
Три вершины очень острых -
Треугольник – «остроносый».
Стороны в нем тоже три:
Раз, два, три – ты посмотри.
Треугольник мы рисуем,
Знать теперь его мы будем.
СТИХ ПРО КВАДРАТ
Познакомьтесь, вот квадрат!
Он знакомству очень рад!
В нём угла уже четыре,
Нет его ровнее в мире:
Стороны четыре в нём,
Две скрепляются углом.
Круг в нем может разместиться,
В куб он сможет превратиться.
СТИХ ПРО ОВАЛ
Вот овальный огуречик,
Из него и человечек
Получиться может ловко:
Ручки, ножки и головка.
Наш овал нам сделать просто:
Круг растянем – больше роста.
Нет углов и нет сторон,
Очень вытянутый он.
5. Изготовление атрибутов для сказки «Теремок» (на новый лад).
Материал: вырезанные из белого картона фигуры, карандаши, фломастеры.
Педагог напоминает сказку «Теремок», уточняет впечатление и предпочтения детей, предлагает послушать сказку на новый лад- в сказке вместо персонажей будут необычные герои: круг, квадрат и др. фигуры.
Далее детям предлагается раскрасить фигуры. Затем педагог обсуждает с детьми детали для «Теремка» :квадратные стены, треугольная крыша, круглое окно.
Третий этап:
Проигрывание сказки «Теремок» на новый лад.