Лучший педагог года

Интегрированная OОД по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Курица с цыплятами»

Наталья Григорович
Интегрированная OОД по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Курица с цыплятами»

Интегрированная OОД во второй младшей группе по развитию речи.

Тема: Рассматривание картины «Курица с цыплятами».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественное – эстетическое развитие» (рисование крупой).

Цели:

Публикация «Интегрированная OОД по развитию речи во второй младшей группе „Рассматривание картины „Курица с цыплятами“» размещена в разделах

- учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по её содержанию

- развивать интерес детей к изобразительному деятельности, посредством использования нетрадиционных техники рисования.

- воспитывать любознательность, художественный вкус.

Обогащение словаря: курочка - хохлатушка, квохчет.

Активизация словаря: курочка, петушок, цыплята, кукарекает, пищат.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций;

- чтение сказки К. Чуковского «Цыплёнок»;

- обучение элементам художественно-образных выразительных средств (интонации, мимике, пантомимике).

Материал и оборудование:

-картина «Курица с цыплятами»;

- фланелеграф, плоскостные фигурки животных;

- круги красного, жёлтого, коричневого, чёрного, зелёного цвета;

-маски (шапочки) для подвижной игры;

-крупа в розетках, трафареты, салфетки, чистый лист бумаги;

- диск с записью с голосом курицы и цыплят

Ход непосредственно – образовательной деятельности

1. Организационный этап.

Сюрпризный момент: Слышится кудахтанье курицы.

- Кто же это? Загадка

Что это за птица — Людей не боится,

Не летает высоко, И поет «Ко-ко-ко». (Курица)

-Как она разговаривает? (ко – ко – ко) Дети повторяют звукоподражание.

звукозапись с голосом цыплят

-А кто- то ещё разговаривает? Отгадайте загадку.

Ко – ко - ко, там камни, кочки,

Стойте, желтые комочки!

Разбежались все куда-то,

Непослушные.

-Как они разговаривают? (пи – пи – пи) Дети повторяют звукоподражание.

(перед детьми стоит картина «Курица с цыплятами»,она закрыта)

- Что это ребята? Давайте откроем и посмотрим, кто же это разговаривает?

- Какая красивая картина! Вам нравится? Давайте её рассмотрим вместе.

Дети садятся на стульчики.

– Назовите всех, кого видите на картине.

- Кто это? (курица)

– Как зовут деток курицы? (цыплята)

- Опишите цыпленка, он какой? (Тело покрыто желтым пухом, маленький, есть ножки, клювик, умеет пищать.)

Что они делают? (Гуляют по двору. Мама-курица учит цыплят искать себе еду, копать лапками червячков, искать зернышки, щипать травку, пить водичку.)

Как ласково назвать курицу? (курочка - рябушечка) Что она делает? (Квохчет).

– Как она это делает? (Квох-квох, квох)

– Что еще делает мама-курица? (Она охраняет цыплят, чтобы их никто не обидел.)

– Как разговаривает мама-курица с цыплятами? (Ко –ко -ко)

– Как отвечают цыплята маме (пи – пи)

- Ребята мы с вами читали сказку К. Чуковского «Цыплёнок», давайте вспомним её.

Воспитатель приглашает детей к мольберту, на котором расположены круги.

- Вот это сюрприз! Кто-то заколдовал сказочных героев и превратил их в разноцветные круги. Дети называют цвета.

- Каким был цыплёнок? маленький

- Каким представлял себя цыплёнок? что он большой, и важно задирал голову. Вот так.

- Какая была у цыплёнка мама? Мама была вот такая. Мама кормила его червяками.

- Кто испугал цыплёнка и маму? налетел на маму черный кот и погнал ее прочь со двора. И был черный кот вот такой.

- Кто взлетел на забор? красивый, большой петух, вытянул шею вот так. И во все горло закричал: «Ку – ка – ре – ку!» - и важно посмотрел по сторонам: «Я ль не молодец, я ль не удалец!»

-Понравилось ли цыплёнку как кричит петух? Цыплёнку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею. Вот так. И что было силы запищал: «Пи – пи – пи!» я тоже молодец! Я тоже удалец!» но споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот так.

- Кто сидел в луже? В луже сидела лягушка.

- А как поступила лягушка? Она увидела его и засмеялась: «Ха – ха – ха! Ха – ха – ха! Далеко тебе до петуха!» а была лягушка вот такая.

-Кто подбежал к цыплёнку? Тут к цыпленку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так.

Отвечая на вопросы, дети имитируют движения.

3. Воспитатель приглашает детей к мольберту (фланелеграф) с цветными кругами:

- А теперь вы можете расколдовать сказочных персонажей, подберём круги к этим героям?

Дети называют персонажей сказки и выкладывают их около кругов.

Красного цвета круг – петух, жёлтого – цыплёнок, коричневого – курица, зелёного – лягушка, чёрного – кот.

4. Игра «Курочка - хохлатка» (маски)

Вышла курочка-хохлатка,

С нею жёлтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко-ко!»

Не ходите далеко!

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает,

И цыпляток догоняет!

5. Воспитатель обращает внимание детей на то что героев сказки мы расколдовали,но у мамы курицы ещё есть цыплятки и они тоже заколдованы (на столах лежат трафареты покрыты двусторонним скотчем) чтобы их расколдовать нужно посыпать крупой (по выбору детей пшено, горох)

Прежде чем расколдовать цыплят мы поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика стихотворение Т. Волгиной «Где чей дом?».

Воробей живет на крыше

В теплой норке - домик мыши

У лягушки дом в пруду

Домик пеночки в саду

- Эй, цыпленок! Где твой дом?

- Он у мамы под крылом.

Показ рисования воспитателем.

1. шаг. Берём крупу и насыпам на трафарет.

2. шаг. Берём чистый лист и придавливаем рисунок.

3. шаг Поднимаем свою работу и ссыпаем крупу обратно в коробочку.

Самостоятельная работа детей.

-Давайте ребята подойдём к картине и посмотрим, получились ли у нас такие цыплята как на картинке (ответы детей).

-Помогли мы курочке расколдовать цыпляток?

6. Итог ООД.

Публикации по теме:

«У матрёшки — новоселье». Интегрированная НОД по развитию коммуникативных навыков во второй младшей группе Интеграция ОО: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Дидактическая игра своими руками «Курица с цыплятами»Дидактическая игра своими руками «Курица с цыплятами» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию игру, которую можно сделать самим. Нам понадобится умение шить,много терпения и различные.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами» Цель: Помочь детям понять содержание картины. Задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ по картине;.

Интегрированная НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе на тему «Снегопад в лесу»Интегрированная НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе на тему «Снегопад в лесу» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников четвёртого года.

Конспект НОД по аппликации «Курица с цыплятами» в старшей группеКонспект НОД по аппликации «Курица с цыплятами» в старшей группе Цель: Развивать и поддерживать интерес к продуктивному виду деятельности – аппликации, формировать эмоциональную отзывчивость. Образовательная:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (коллективная аппликация) «Курица с цыплятами на лугу»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (коллективная аппликация) «Курица с цыплятами на лугу» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (коллективная аппликация) «Курица с цыплятами на лугу». Цель. Продолжать знакомить.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке» Рассматривание картины "Зимой на прогулке" Программные задачи: Учить детей рассматривать картину, через нее выражать свои чувства, впечатления,.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Рассматривание картины «Семья» Образовательная область: речевое развитие Тема: «Рассматривание картины семья» Цель: создание условий для развития умения составлять описательный.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней» Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней»Цель: развитие речи дошкольников. Задачи:.

Методические указания по настольным картинам в первой младшей группе. Рассматривание картины «Играем в поезд»Методические указания по настольным картинам в первой младшей группе. Рассматривание картины «Играем в поезд» Программные задачи: Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, говорить предложениями, называть предметы, их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная OОД по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Курица с цыплятами»
Опубликовано: 4 июля 2021 в 13:02
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД