Наталья Петровна Байканова
Интегрированная совместная образовательная деятельность на тему «Ознакомление младших дошкольников с родным посёлком».
▼ Скачать + Заказать документы
Где мы живем?
Интеграция образовательных областей :
- «Познание» (формирование целостной картины мира);
- «Коммуникация»;
- «Художественное творчество» (аппликация);
- «Социализация»;
- «Формирование элементарных математических представлений».
Виды детской деятельности :
- игровая;
- коммуникативная;
- продуктивная;
- чтение.
Программное содержание:
Публикация «Интегрированная совместная образовательная деятельность на тему „Ознакомление младших дошкольников с родным посёлком“,» размещена в разделах
- Интеграция. Интегрированный подход к образованию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Средняя группа
- Темочки
- формировать понятие «город», «поселок Дербышки»;
- продолжать формировать первичные представления о труде близких взрослых;
- побуждать делиться впечатлениями;
- расширять словарный запас, связанную речь, зрительную память, любознательность;
- учить составлять композицию из готовых фигур, самостоятельно находить место деталей в аппликации, намазывать детали клеем, начиная с середины;
- воспитывать любовь к своей малой родине.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника :
- эмоционально-заинтересованно рассматривает фотографии знакомых домов, зданий, мест отдыха;
- отвечает на вопросы педагога;
- участвует в разговоре во время рассматривания изображений;
- активен при создании коллективной композиции «Праздник в Дербышках»;
- с интересом слушает стихотворение У. Благининой «Черемуха».
Материалы и оборудование:
- фотографии жилых домов детей;
- фотографии Дворца культуры;
- фотографии Детского юношеского творчества (ДЮЦ);
- фотографии стадиона «Ракета»;
- фотографии детской площадки на площади;
- фотографии озера «Комсомольское»;
- фотографии Макдональдса;
- игрушка Карлсон;
- заготовка для коллективной аппликации;
- круги и овалы голубого, розового, оранжевого и фиолетового цветов из бумаги;
- клей;
- кисти;
- салфетки;
- фотографии родителей на производстве;
- лупа;
- бинокль;
- большая картонная коробка;
- емкости из-под шампуня, средства для мытья посуды, краски, освежителя воздуха производства хим. завода «Хитон».
Содержание организационной деятельности детей
Дети входят в групповую комнату. Раздается жужжание. С потолка (на леске через крючок) спускается Карлсон (мягкая игрушка). Карлсон здоровается с детьми, пожимает руку каждому или гладит по голове.
Карлсон: Пролетал я, ребята, над вашей деревней, решил познакомиться.
Воспитатель: Разве мы в деревне живем? Карлсон, ты все перепутал. Давайте, ребятки, расскажем Карлсону, где мы живем.
Как называется поселок, в котором мы живем?
А в каком городе находится наш поселок?
(Хоровые и индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Дети, кто хочет пригласить Карлсона домой в гости? Расскажите ему, на какой улице живете, какой у вас дом.
Дети подходят к заготовке для аппликаций, на которой приклеены фотографии домов детей. С помощью воспитателя дети рассказывают о своем доме ( например: «Я живу на улице Мира. Мой дом высокий. Я живу на втором этаже», «Я живу на улице Трудящихся в деревянном доме. У нас один этаж»).
Использование наводящих вопросов для составления маленького рассказа.
Воспитатель: Вот Карлсон побывал у вас в гостях, вы угостили его чаем с вареньем и пошли гулять. Куда же можно Карлсона пригласить погулять?
Дети садятся на стульчики перед доской с фотографиями (формат А4) зданий и мест отдыха.
Дети по очереди выходят к доске и с помощью воспитателя рассказывают об интересных местах в поселке, например:
1) «Я приглашу Карлсона на детскую площадку. Мы будем кататься с горки, на карусели, кататься на качелях»;
2) «Я поведу Карлсона в ДЮЦ (детский юношеский центр). Я там танцую и пою в хоре»;
3) «Я позову Карлсона во Дворец культуры»;
Воспитатель: В ДЮЦе и Дверце культуры люди не живут. Туда ходят заниматься в разных кружках. Зимой устраивают для детей елку. Артисты дают концерты. Софья и Риана тоже выступали во Дворце культуры. Чем отличается Дворец от обычного дома? (Есть колонны). Какой формы колонны? Какой формы крыша? Какой формы стены?
4) «Я позову Карлсона на каток» (папа с ребенком на коньках);
Воспитатель: Как вы думаете, на стадионе сейчас есть каток? Почему? (Лед растаял). Почему лед растаял? Чем можно заниматься на стадионе летом?
5) «Я покажу Карлсону школу. Я буду учиться в этой школе»;
6) «Мы с Карлсоном пойдем на озеро, будем там купаться и загорать».
Воспитатель: Почему на пляже люди раздеты? Когда бывает жарко?
Карлсон: Не пойду я на озеро. Я плавать не умею!
Воспитатель: Давайте научим Карлсона плавать.
Физ. минутка. Дети встают и показывают, как плавают брассом, кролем, баттерфляем; прыгают и брызгаются; катаются на качелях вверх-вниз (приседают и встают).
Карлсон: А где же ваши родители?
Воспитатель: Давайте расскажем Карлсону о наших мамах.
Дети садятся на стульчики, доску разворачиваем, на доске фотографии мам на рабочих местах. Дети с помощью воспитателя рассказывают о том, как мамы работают, например:
1) «Мою маму зовут Лена. Она работает на заводе «Хитон». Там делают мыло, краску, стиральный порошок» (показывает упаковки);
2) «Мою маму зовут Зухра. Она работает на заводе, на станке делает картон. Из этого картона потом мастерят коробки» (показывает коробку);
3) «Мою маму зовут Вероника. Она работает в строительном колледже. Мама учит ребят работать на компьютерах»;
4) «Мою маму зовут Лариса. Она работает в ДЮЦе. Учит детей танцевать»;
5) «Моего дедушку зовут Николай Александрович. Он работает в ДЮЦе тренером. Он учит мальчиков летом играть в футбол, а зимой – в хоккей»;
6) «Мою маму зовут Гузаль. Она работает на заводе. Мама делает стекла для луп и биноклей».
Воспитатель: Кто знает, для чего нужна лупа? Кого мы рассматриваем в лупу? (муравья, муху, божью коровку). Для чего нужен бинокль? Кому нужен бинокль? (Морякам, военным).
Дети встают в круг.
Воспитатель: А еще в нашем поселке много зелени. Карлсон, какие деревья ты видел?
Карлсон: Не знаю…
Воспитатель: Ребята, какие деревья растут в Дербышках?
С помощью вопросов дети перечисляют деревья: сосна, ель, американский клен, береза, рябина.
Воспитатель: А что это за дерево, на котором осенью появляются желуди?
А как называется дерево, у которого листочки похожи на сердечки?
А какое дерево растет у калитки детского сада, оно сейчас все усыпано белыми душистыми цветами? (Черемуха).
Воспитатель читает стихотворение Е. Благининой «Черемуха».
Воспитатель: О каких праздниках говориться в стихотворении? Мы с вами недавно очень долго отдыхали (День Победы, 1 Мая).
Воспитатель: На праздник Дербышки украшают. Чем?
Давайте и мы с вами украсим нашу картину разноцветными шарами.
Карлсон: А почему на вашей картине облака разноцветные? Они ведь белые!
Воспитатель: Ребятки, когда облака бываю разноцветными? (Вечером, когда солнышко садится).
Дети подходят к столу, на котором разложены круги и овалы оранжевого, фиолетового, розового и голубого цветов.
Воспитатель: Какой формы будут наши шары? Какие фигуры есть на столе? (Круги и овалы). Какого цвета фигуры?
Мальчики будут приклеивать шары круглые фиолетовые под облаками.
Девочки – овальные оранжевые – над облаками.
Дети под руководством воспитателя берут указанные формы, приклеивают.
Воспитатель: А теперь приклейте шар любой формы, но такого цвета, которого на картине еще нет.
Дети выполняют задание.
Воспитатель спрашивает 2-3 детей какой шарик и где ребенок приклеил («Я приклеил голубой овальный шарик под облаками»).
Воспитатель: Как красиво стало в нашем поселке! Как весело! Настоящий праздник!
Рефлексия.
Воспитатель: Как называется наш поселок?
Что есть на наших улицах?
Как мы украсим рисунок улицы?
Воспитатель: Мы живем у Дербышках –
Девчонки и мальчишки.
Есть в поселке стадион
На коньках кататься.
На бассейне будем летом
Загорать, купаться.
А в лесу грибы, цветы,
Землянику мы найдем.
Если вдруг мы заболеем,
В поликлинику пойдем.
Во Дворце и ДЮЦе
Рисуем и поем.
Мы в родных Дербышках
Замечательно живем!
Карлсон: Спасибо, ребята, я узнал много нового о вашем поселке Дербышки. Я принес вам разноцветные шары, давайте играть!
Под песенку «Цветные огоньки» (муз. З. Левиной, сл. Я. Акима) дети играют с шарами.