Алена Журавлева
Интегрированная сюжетно-игровая образовательная деятельность «Сказочное приключение в монетном дворике»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная сюжетно-игровая образовательная деятельность
Программное содержание:
Цель: Учить детей ставить перед собой цель и достигать ее, преодолевая различные проблемные ситуации, воспитывая в себе необходимые для этого психологические и физические качества.
Задачи:
Оздоровительные:
Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Закреплять и совершенствовать двигательные умения и навыки детей в игровой форме.
Образовательные :
Совершенствовать навыки выполнения основных видов движений, соответствующих программе и содержанию занятия:
Публикация «Интегрированная сюжетно-игровая образовательная деятельность „Сказочное приключение в монетном дворике“» размещена в разделах
Упражнять детей в ходьбе по канату приставным шагом в разных направлениях;
Упражнять в отбивание мяча о пол;
Закреплять прыжки на двух ногах с продвижением вперед через кирпичики разными способами: прямо; змейкой;
Упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе и на спине;
Развивать ловкость и выносливость;
Закрепить знания детей о денежных знаках (монетах, купюрах, их номинале; продолжать знакомить детей с основами экономической культуры.
Развивать самостоятельность в высказываниях;
Воспитательные:
Воспитывать умение выполнять упражнение самостоятельно.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Оборудование: музыкальный центр; бутафорские картинки с изображением купюр и монет разного достоинства, которыми оформлен спортивный зал;
Гимнастические скамейки – 2шт. ; канат; объемные пластмассовые кирпичи – 5 шт. ; резиновые мячи 4 – 6шт. ; ориентиры – указатели с денежными знаками для выполнения основных движений; игровые деньги в бумажных кошельках на каждого ребенка (сюрпризный момент)
Интеграция образовательных областей :
Социально – коммуникативное развитие (направлено на общения и взаимодействия детей со сверстниками и сказочным героем)
Познавательное развитие (формирование первичных представлений о финансовой грамотности, демонстрируя профессии)
Речевое развитие (использование устной речи для ответов на поставленные вопросы)
Художественное – эстетическое развитие (восприятие словесного и музыкального сопровождения в игре и рефлексии)
Физическое развитие (круговая тренировка при выполнении основных движений)
Ход образовательной деятельности:
Вводная часть:
Под веселую песенку «Что такое деньги» (обучающие песни из мультфильмов) дети самостоятельно заходят в спортивный зал. Построение в шеренгу.
Слышится звук стука падающей монетки. Появление «Монетки» (в образе сказочного героя преподаватель по физической культуре)
Монетка : Здравствуйте дети. Давайте познакомимся и для этого я предлагаю вам отгадать загадки :
Маленька, Кругленька,
Из кармана в карман скачу,
Весь мир обскачу,
Ни с чему сама не годна,
А всем нужна. (Монета)
Правильно – это «Я»
Монетка : А вот еще одна загадка: В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идем. (Деньги)
Что такое деньги?
(Деньги – это разрешенное государством средство обмена; билет банка России; это такие бумажки, или монетки, на которые можно купить почти всё что угодно)
А какие бывают деньги?
(Бумажные – купюры; металлические – монеты)
Монетка :
Металлические деньги - монеты. Они отличаются по цвету и размеру (показ сопровождается рассматриванием фото с денежными единицами.)
Есть рубли. Монеты номиналом 1, 2 и 5 рублей – серебристые.
А какие монеты золотистого цвета?
(10 рублей)
Монетка :
Я веселая монетка,
Появилась здесь не зря,
Живу в монетном дворике,
Совсем, совсем одна…
Монетный дворик не простой,
Он сказочный, вот он какой.
Монеты выстроились в ряд
На нас внимательно глядят.
Друзей монеток потеряла,
Тоска и грусть во мне взыграла,
А я прошу вас, помогите,
Моих друзей вы поищите,
Чтоб в кучку мы могли собраться
Умножить все наши богатства.
Каждый взрослый человек приобретает профессию, чтобы работать и зарабатывать деньги.
А я предлагаю вам попробовать побывать в роли той, или иной профессии, чтобы ощутить, как это не просто зарабатывать деньги.
Путь нас ждет нелегкий, но интересный, с разными препятствиями, и мы непременно найдем или заработаем все монетки! Итак, в путь!
Проверка осанки и равнения.
Монетка : Бывает много профессий на свете, давайте все вместе покажем их, дети!
Дети, покажите мне свое настроение. С хорошим и прекрасным настроением мы становимся спортсменами – гимнастами:
«Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!» «Налево!» (основная стойка; спина прямая, руки вдоль туловища)
За направляющим направо! Раз-два, в обход по залу шагом марш.
Ходьба на носках, руки на поясе.
Ходьба на пятках, руки за спину (следить за осанкой, соблюдать дистанцию)
Ходьба обычная.
Бег, бег с захлестыванием голени назад, с высоким подниманием колен
шаг
приставной прыжок, правый бок, левый бок, переходим на шаг. Восстанавливаем дыхание.
Спортсмены на 1-й, 2-й рассчитайсь!
Перестроение в 2 колоны, для выполнения ОРУ.
Основная часть: Звучит ритмичная музыка, дети вместе с «Монеткой» выполняют комплекс общеразвивающих упражнений без предметов.
1. Упражнение «Дирижер»
И. п. : основная стойка.
1- руки в стороны, 2- руки вперед, 3- руки в стороны, 4- вернуться в и. п. Указания детям: «Спина прямая. Руки высоко не поднимайте» (6 – 8 раз)
2. Упражнение «Учитель»
И. п. : ноги на ширине плеч, руки на пояс.
1- поворот туловища вправо с отведением руки в сторону, 2- и. п., 3-4- то же влево.
Указания детям: «Ног с места не сдвигайте. Голову поворачивайте в сторону поворота» (6 – 8 раз)
3. Упражнение «Фотограф»
И. п. : ноги на ширине ступни, руки согнуты в локтях (держим фотоаппарат)
1- присесть (со словами «щелк») 2- встать, 3-4- то же
Указание детям: «Держим спину ровно, руки вытягиваем вперед» (6 – 8 раз)
4. Упражнение «Врач»
И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной.
1- 2 -вдох. 1- 2- 3- 4 - выдох.
Указание детям: «Вдох должен быть короче выдоха» (2 – 3 раза)
Построение в шеренгу
Монетка :
Дети, мы очутились в самом центре нашего монетного дворика, и здесь кипит работа людей разных профессий.
Обратите внимание на ориентиры, сколько их? (4)
на каждом ориентире изображены схемы модели с предметами, необходимыми для людей той или иной профессии
Возле каждого ориентира будут трудиться люди разных профессий. (картинка)
(Разделение детей на 4 подгруппы для проведения ОВД)
(Круговая тренировка, распределение по спортивным станциям, под веселую музыку дети выполняют движения)
1ый - ориентир (нарисованный якорь) «Моряки»
Ходьба по канату приставным шагом в разных направлениях;
2ой – ориентир (нарисованный пограничный столб) «Пограничники»
Ползание под дугой на животе и на спине; хват двумя руками с боку.
3ий – ориентир (нарисованный жезл) «Сотрудники полиции»
Отбивание мяча о пол одной рукой стоя на месте.
4ый – ориентир (нарисованный) «Крановщики - строители»
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед через объемные пластмассовые кирпичи ( разными способами: прямо; змейкой)
Монетка : Продолжая наше приключение в монетном дворике, я предлагаю вам поиграть в интересную и подвижную игру, которая называется «Веселые Монетки»
Правила игры:
Дети, я буду показывать вам разные монеты (1 рубль; 2 рубля; 5 рублей).
Вы внимательно смотрите на ту, или иную монетку и определяете, по сколько человек будете бегать по залу рассыпную.
(во время игры звучит музыкальное сопровождение)
Заключительная часть.
Монетка : Какие вы все молодцы! А сейчас пришло время отдохнуть и расслабиться.
«Монетка» проводит с детьми музыкальную рефлексию «Денежный хоровод» (звучит музыка, детям предлагается лечь на цветной парашют) Монетка : Дети, предлагаю вам расположиться на цветном парашюте; нужно лечь так, чтобы ваша голова оказалась в середине круга, закройте глаза.
Монетка :
Считайте любые монетки, счетом 8 штук.
И приговаривайте:
Раз монетка, два монетка, три, четыре, пять!
Начинаю я с деньгами хоровод играть!
Шесть монетка, семь монетка, восемь без конца!
Превращаются монетки в лучики добра!
Лучик света умножает все мои блага.
По лучам счастливый случай льется на меня!
Раз монетка, два монетка, три, четыре, пять!
Умножаю я богатство, рада принимать!
Шесть монетка, семь монетка, восемь без конца!
Превращаются монетки в сиянье… добра
Монетка : (после музыкальной рефлексии детям предлагается сесть на парашюте в круг)
Звучит невидимый звук падающего монетного дождя.
Вот и закончилось наше сказочное приключение в монетном дворике. Вы побывали в роли людей разных профессий. Вы помогли мне найти моих друзей – монеток.
Хорошая работа, вот и ваша первая заработная плата за нелегкий труд.
«Монетка» обращает внимание на необычный кошелек:
Мой подарок вам - монеты,
Знает их наша планета,
Берегла я их для вас
И дарю сейчас.
Вы их с собой носите
От печалей берегите.
Они удачу принесут,
И скучать вам не дадут (из большого кошелька «Монетка вынимает и раздает детям бумажные кошелечки с игровыми монетами на каждого ребенка)