Лучший педагог года

Интегрированное занятие «Земля — наш общий дом»

Чупрова Мария Афанасьевна
Интегрированное занятие «Земля — наш общий дом»

Тема: «земля наш общий дом»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Возрастная группа: старшая группа.

Цель: формировать представление о планете Земля и жизни людей на планете, прививать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей.

Задачи

Публикация «Интегрированное занятие „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах

Образовательные: расширять знания детей о многообразии народов, населяющих нашу планету; формировать умение находить отличительные особенности людей, живущих в разных странах и частях света; закреплять умение ориентироваться на глобусе и карте.

Воспитательные: воспитывать уважение, принятие и правильное понимание богатого разнообразия культур нашего мира; формировать бережное отношение к нашей планете; воспитывать дружелюбие, умение работать в коллективе; формировать у детей эмоционально-положительный отклик на совместную деятельность.

Развивающие: развивать познавательный интерес, стимулировать желание узнавать что-то новое о населении нашей планеты; расширять активный словарь детей; развивать творческие способности детей, фантазию, воображение.

Предварительная работа: знакомство детей с глобусом и картой, рассматривание тематических иллюстраций, чтение сказок народов мира; подготовка материалов и оборудования.

Словарная работа: национальность, глобус, политическая карта, традиция, земной шар, многонациональная страна.

Материалы и оборудование: глобус, политическая карта, колонка, песни «Все мы дети Земли» (в исп. Дима Емурзевич, минусовка, «Мы такие разные, дети всей Земли» (исп. группа «Карамельки»); большой лист бумаги (ватман) с нарисованным (или наклеенным) посередине изображением земли; А4, простые карандаши, ножницы, клей, салфетки.

Этапы Деятельность педагога

Организационно-мотивационный этап Приветствие.

Сюрпризный момент: звонок, але здравствуйте это кто? Разговор. Ребята нам позвонила девочка из Москвы. Она не может приехать поэтому она будет с нами разговаривать по телефону, и будет слушать как мы занимаемся.

Наша Земля – голубая планета,

Воздухом свежим и солнцем одета.

Нет, вы поверьте, Земли голубей

От синевы рек, озёр и морей.

Горы, равнины, леса и поля –

Всё это наша планета Земля.

Ветры поют, с облаками играя,

Ливни шумят… И от края до края

Вы не найдёте чудесней на свете

Нашей прекрасной и доброй планеты!

Наш дом родной, наш общий дом – Земля, где с вами мы живем!

Воспитатель: - Ребята, вы любите путешествовать? Я предлагаю вам сегодня побывать в гостях у разных жителей нашей большой и прекрасной планеты Земля. Чтобы отправиться в это необычное путешествие, нам будет нужен помощник. А какой – угадайте:

У меня в ладонях страны,

Реки, горы, океаны.

Догадались, в чём тут фокус?

Я держу руками … (Глобус)

Воспитатель: Верно, это глобус – модель земного шара. Именно он нам и поможет в путешествии.

–Раз, два, три, путешествие начни!

Основной этап Беседа о глобусе и карте

Воспитатель: - Ребята, прежде, чем отправиться в дорогу, давайте поближе познакомимся с нашим помощником – глобусом. Что вы можете рассказать, глядя на глобус, о нашей планете? (ответы детей)

- Что обозначает на глобусе синий цвет (вода). Это моря и океаны. Кто желает показать на глобусе океаны и моря? (показ детьми). А каким цветом обозначена суша? (зелёным и коричневым). Зеленым цветом обозначена растительность на нашей планете, а коричневым – горы и равнины.

- А какого цвета на глобусе больше – зеленого или коричневого? Что это обозначает?

Дети: - Что нужно беречь леса, растительность, живую природу на планете.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на глобус: можно ли на нем увидеть, где находятся разные страны? (Нет) А что нам в этом поможет? Давайте отгадаем загадку:

Я ходил по разным странам,

Плыл по рекам, океанам,

По пустыне шёл отважно –

На одном листе бумажном.

Дети: - Это карта.

Воспитатель: (показывает политическую карту) – Верно, это карта, на которой изображены все страны мира, - политическая карта. Прежде, чем мы отправимся в гости в другие страны и континенты, давайте найдем нашу Родину – Россию. Покажите на карте, где наша страна.

Дети находят и показывают на карте Россию.

Воспитатель: - Как вы думаете, почему карта раскрашена разными цветами?

Дети: - Разными цветами обозначены разные страны.

Воспитатель: - Давайте поиграем в игру: вы мне показываете на карте любой цвет и называете его, а я вам говорю, какая это страна.

Этап постановки проблемы Ребята мне нужно сделать красивую карту окруженная руками, но у меня только 2 руки, что же делать. Ребята вы мне поможете.

Этап ознакомление с материалом Ребята перед вами лежат батман, А4, клей, карандаши. Ознакомление с ТБ.

Этап практического решения проблемы Но для начала мы свами поиграем.

Игра «Апплодисменты»

Воспитатель: - Есть такие вещи, которые объединяют нас всех. Давайте узнаем их с помощью игры. Я назову вам определенное качество. Те, кто им обладает, встает со своего места и поднимает руки вверх, а все остальные им аплодируют. Если встанут все, то аплодировать будем все вместе. Встаньте все те, кто:

• умеет читать,

• любит кататься на каруселях,

• любит смотреть мультфильмы,

• любит мороженное,

• любит играть,

• мечтает полететь в космос,

• любит животных,

• любит вкусно поесть.

- А кто любит болеть? Верно, болеть никто не любит, все хотят быть здоровыми?

Давайте ребята приступим к делу.

Дети обводят карандашом силуэты своих ладоней на листах цветной бумаги, вырезают, а затем приклеивают свои «ладошки» на ватман с изображением земли (по контуру земного шара). Во время работы детей звучит музыка: песни «Все мы дети Земли», «Мы такие разные, дети всей Земли».

Физминутка «Воздушный шарик»

Надуваем быстро шарик, (Дети расходятся, держась за руки и образуя круг.)

Он становится большой,

Вот какой! (Показываем руками.)

Вдруг шар лопнул – сссс (Сужаем круг к центру.)

Воздух вышел, (ручки вверх.)

Стал он тонкий и худой. (Показываем ручками, какой стал шарик.)

Мы не станем горевать, (Качаем головой.)

Будем надувать опять.

Надуваем быстро шарик, (расходятся, образуя круг.)

Он становится большой,

Вот какой!

Продолжают делать карту мира.

Заключительный этап Какая прекрасная карта у вас получилась! С каким настроением вы ее делали? Как вы думаете, что можно увидеть на этой карте? (нашу планету, цвета разных стран, дружбу между всеми людьми). Давайте сохраним эту карту, и всегда будем помнить, что все мы, такие разные и непохожие, – жители одной прекрасной планеты.

Публикации по теме:

Макет «Земля — наш общий дом, а мы друзья все в нем»Макет «Земля — наш общий дом, а мы друзья все в нем» Здравствуйте уважаемые коллеги! Я Венера Романовна Скорик и моя коллега Екатерина Андреевна Саркисян поздравляем вас с прошедшими праздниками.

Беседа с детьми «Земля — наш общий дом» Беседа с детьми:"Земля -наш общий дом!"Цель: Расширять представление о том, что Земля -общий дом для людей и всех живых существ, живущих.

Фотоотчёт к экологическому проекту «Земля — наш общий дом»Фотоотчёт к экологическому проекту «Земля — наш общий дом» Планета Земля - наш общий дом. Человек и природа – одно целое, неделимое. Несмотря на все достижения современной цивилизации, человек не.

Фотоотчет о конкурсе «Земля — наш общий дом»Фотоотчет о конкурсе «Земля — наш общий дом» ОАО Агрокомбинат «Горьковский» объявил конкурс детских рисунков «Земля – наш общий дом». Конкурс приурочен - к году Экологии и строится.

Интегрированное занятие «Планета Земля — наш дом» для старшей группы Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Комплексное итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе "Земля - наш общий дом" Цель:.

Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом» Конспект занятия «Земля – наш общий дом». Интеграция образовательных областей: 1. Познание. 2. Коммуникация. 3. Художественная литература.

Проект «Земля-наш общий дом»Проект «Земля-наш общий дом» Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных, Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве.

Экологическая игра для родителей «Земля — наш общий дом»Экологическая игра для родителей «Земля — наш общий дом» Экологическая игра для родителей «Земля - наш общий дом». Задачи: воспитание любви и бережного отношения к родной природе, интереса к ее.

Экологический макет «Земля — наш общий дом! Береги её!»Экологический макет «Земля — наш общий дом! Береги её!» «Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, Что вошло в разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Земля — наш общий дом»
Опубликовано: 12 апреля 2021 в 20:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД