Интегрировано-игровое познавательное занятие в средней группе «Экопутешествие»

Евгения Кравченко
Интегрировано-игровое познавательное занятие в средней группе «Экопутешествие»

Тема: «Эко путешествие».

Программное содержание: Дать понятие о чудесах-превращениях в природе; по-знакомить с лесными мастерами пауками; дать понятие как из гусеницы появляется бабочка; учить детей видеть красоту в природе. Вызвать желание строить свое, эко царство.

Материал: Фонограмма, плакат схема размножения бабочки-махаона, игрушки Гусеница, Эко топик, паучок.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята я хочу пригласить Вас в удивительное путешествие в природу. Ой, кто это здесь в группе наследил, давайте посмотрим по следам, ведь мы еще не чем ни занимались. Интересно, кто здесь пробежал, по следам выясним, куда они нас приведут. Да вот находка, посмотрите это записка, что в ней написано интересно?

Ребята, есть на земле два царства, которые никогда не сорятся между собой, которые очень хорошо дружат и не могут обойтись друг без друга. Они живут на одной территории, у них общая земля, реки, вода, воздух. Это царство животных - фауна, и царство растений - флора.

-Дети мы тоже живем вместе с ними и должны уважать их интересы, жить с ними в мире, а главное - стараться знать о них как можно больше.

Раздается шум в уголке природы.

Воспитатель: Ты кто?

Меня зовут Эко топик я росинка: Родился рано утром вместе с другими росин-ками на клеверном листе. Все мои братья и сестра остались ждать теплых солнеч-ных лучей, а я скатился на дорожку и покатился, куда глаза глядят.

- Чтобы топать, куда глаза глядят! – сказала гусениц, выглянувшая, из под листа.

Эко топик и воспитатель: Ой, кто это?

Я просто Гусеница!

Гусеница: Просто топать, куда глаза глядят, ума много не надо!

Эко топик: А как надо!

Гусеница: Моя бабушка рассказывала, что когда она летала…

Эко топи: Ты меня не смеши? Червяки не летают!

Гусеница: Ну во, первых я не червяк, а во вторых дослушай до конца!

Так вот, когда моя бабушка летала высоко над землей, она видела все, что проис-ходит в царствах Флоры и Фауны. И она сказала, что самое лучшее место это – эко царство. И теперь, я думаю, что кто-нибудь обязательно должен отыскать это цар-ство. Может быть, ты сможешь с ребятами его найти.

Эко топик: Если мы найдем этот город, то на Земле будет чисто и красиво, все люди, звери, птицы, растения будут жить весело, не будут обижать друг друга. Мы обязательно найдем этот город.

Воспитатель: Берем Эко топика и в путь.

Эко топик прощается с гусеницей и отправляется с ребятами на поиски Эко града. Он, правда, так и не понял, почему червяки летают, и рассказ гусеницы ока-зался для него большой загадкой.

Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, могут лететь гусеницы?

(ответы детей)

-хорошо, ребята об этом мы узнаем, в эко граде.

Эко топик: поет песню «Если долго, долго, долго…» (из к/ф «Красная Ша-почка). (Фонограмма).

Напевая песенку Эко топик с детьми увидели, что над самой землей на неве-сомой паутинке раскачивается паук.

Паучок: Здравствуй, ты кто?

Эко топик: Меня зовут Эко топик, а это мои друзья ребята. Мы ищем Эко царство. Ты никогда не слышал о таком?

Паучок: Еще чего, мое дело паутинки плести.

Эко топик: Как же у тебя так красиво получается?

(Паучок рассказал себе о своих сородичах).

Эко топик: ОЙ, как интересно! Ну не будем тебя задерживать пойдем даль-ше. До свидания паучок.

Воспитатель: Эко топик ты слышит знакомый голос.

Гусеница: (Бабочка). Ну что, нашли вы чудесный город?

Эко топик: Ребята интересно, кто говорит?

Гусеница: (Бабочка). Посмотрите вверх! Узнаете меня?

Эко топик: Это ты червяк?

Гусеница: (Бабочка). Я уже не гусеница, теперь я бабочка. Я могу поднимать-ся высоко в небо

Эко топик: Как ты могла превратится в такую прекрасную бабочку расскажи нам?

Гусеница: Присаживайтесь на полянку, а я вам расскажу про свою жизнь. Я очень прожорливая. Вся моя жизнь – это непрерывное поглощение пищи. Я ем, ем, толстею и расту. Когда у меня пропадает аппетит, я строю себе домик – кокон и засыпаю в нем, превращаясь в неподвижную куколку. А через некоторое время ку-колка превращается в прелестную бабочку, совсем не похожую на обжору – гусе-ницу. Что и произошло со мной. А потом я отложила яйца, а из яиц вылупятся но-вые гусеницы. Вот и весь секрет чудесного превращения.

Эко топик: Ребята, как интересно? Ты тоже, как и твоя бабушка видела Экоцарство?

Гусеница: Когда я поднялась высоко над землей, я поняла, что дорогу в Эко рад может найти только человек. Обратись к детям, только они смогут помочь!

Воспитатель: Ребята, а ведь мы сможем помочь друзьям отыскать этот город, если мы ответим правильно на вопросы Эко топика.

1. Можно ли ломать ветки, рубить деревья, разводить костры близ деревьев?

2. Разорять птичьи гнезда, вынимать яйца и птенцов из гнезда?

3. Убивать ящериц, лягушек, жаб, змей?

4. Повреждать норы животных, муравейники?

5. Находясь в лесу, поднимать шум, включать на полную мощь телефоны?

6. Оставлять после себя мусор?

Гусеница: Ребята я вижу, что вы знаете правила поведения в природе.

Взгляните вокруг, какой большой и прекрасный мир нас окружает; деревья, травы, цветы, солнце. Все это природа. Жизнь наша зависит от нее. Даря свои бес-ценные дары, она требует от нас только одного, чтоб люди берегли природу.

Эко топик: Ты рассказала нам много интересного, а где же Эко град?

Гусеница: А все, что окружает нас живая и неживая природа и есть Эко град и только человек может сохранить этот прекрасный мир. Но, а нам с Эко топикам пора прощаться с вами до новых встреч

Публикации по теме:

Игровое занятие «Сравнение по высоте» для детей средней группыИгровое занятие «Сравнение по высоте» для детей средней группы - Ребята, место, в котором вы живете – это город или деревня? - Чем деревня отличается от города? Представьте, что вы оказались в городе.

Игровое развивающее занятие для детей второй младшей и средней групп «Дружба начинается с улыбки» Цель: развитие коммуникативных навыков, сплочение коллектива, дать возможность каждому ребенку выразить свои чувства и эмоции. Занятие проводится.

Игровое музыкальное занятие для детей средней и старшей групп «Кот Василий» Музыкальная игра "Кот Василий" Задачи - развивать у детей интерес к подвижным играм, воспитывать коммуникативные навыки в игре: доброжелательное.

Игровое занятие по физической культуре в средней группе «Путешествие муравьишки» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №10 Игровое НОД по физической культуре в средней группе.

Познавательное занятие по ПДД в средней группе «Приключения Бабы-Яги» Цель: совершенствовать представление о безопасности поведения на улицах и дорогах города. Задачи: 1. Способствовать формированию у детей.

Познавательное занятие по экологии с элементами развлечения в средней группе «Поможем Лесовичку»Познавательное занятие по экологии с элементами развлечения в средней группе «Поможем Лесовичку» Интеграция образовательных областей: «Познание», "Социализация", «Коммуникация», «Безопасность», «Музыка», «Физическая культура»,"Здоровье",.

Познавательное занятие в средней группе по обучению правил дорожного движения «Наша улица» Цель занятия. Познакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Задачи. Образовательные.

Сюжетно-игровое физкультурное занятие в средней группе «Человечек непростой появляется зимой» Программное содержание. Цель: 1. Развивать познавательные интересы детей через подачу сюжетно – игровой ситуации. 2. Закреплять.

Сюжетно — игровое физкультурное занятие в средней группе с элементами Са-Фи-Дансе «Три поросенка» Цель: закрепить в игровой форме навыки ходьбы; в пролезании через туннель; в ходьбе по канату; выполнить цикл гимнастических.

Сюжетно — игровое занятие по физкультуре в средней группе. Сюжетно-игровое занятие «На лесной опушке» по физкультуре в средней группе. Задачи: - совершенствовать двигательные умения и навыки детей;.

Автор публикации:
Интегрировано-игровое познавательное занятие в средней группе «Экопутешествие»
Опубликовано: 20 октября 2016 в 13:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Открытка для Мамочки»! !! (2 младшая группа)
Сегодня Мы решили представить Вашему вниманию наш мастер-класс "Открытка для Мамочки" . ( Из цветной бумаги. Такую открытку мы делали для наших Мамочек в...
Фотоотчёт Прогулка: «Зима» группа раннего возраста
Подготовила : Артемова Т. И ]Цель :учить наблюдать, развивать логическое мышление, речь, расширять кругозор. Способствовать радостному настроению....
Интегрированное занятие по краеведению с детьми старшего дошкольного возраста...
Интегрированное занятие по краеведению с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по городу Светлоград» Подготовил: воспитатель МБДОУ ДС №33...
Лэпбук «Знатоки ПДД»
Актуальность проблемы по формированию у дошкольников знаний по пдд на современном этапе очевидна, поскольку круг проблем, связанных с безопасностью ребенка –...
Конспект занятия по психологии общения «Учимся сотрудничать» во 2 классе
Цель – развитие навыков учебного сотрудничества. Задачи занятия: • создание мотивации сотрудничества ( работать сообща интересно и приятно, •...