Наталья Власова
«В стране Спортландии». Интегрированное физкультурно-речевое занятие в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное физкультурно – речевое занятие
МДОУ №1 детский сад
п. Высокое, Тверской области
Воспитатель Власова
Наталья Николаевна
2013г
Интегрированное физкультурно – речевое занятие в подготовительной группе.
Тема : «В стране Спортландии»
Публикация «„В стране Спортландии“, Интегрированное физкультурно-речевое занятие в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге, пролезании в обруч, ходьбе
по гимнастической скамейке приставным шагом.
Отрабатывать навыки отбивания мяча от пола, метания в горизонтальную
цель, прыжки через скакалку,
Расширять кругозор, обогащать словарный запас.
Развивать внимание, память, творческое воображение, связную речь.
Закреплять умение образовывать словосочетания числительных с существительными.
Создавать положительный эмоциональный настрой.
Материал и оборудование: картинки с изображением зимних и летних
видов спорта, спортивного инвентаря; мячи, кегли, обруч, гимнастические скамейки ; угощение для детей (фрукты)
Ход занятия
1. Вводная часть.
Воспитатель – Сегодня мы отправляемся в путешествие.
А чему оно будет посвящено, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Чтобы сильным быть и ловким,
Что поможет в подготовке? (Спорт)
-А как называют людей, которые занимаются спортом? (Спортсмены)
-Сегодня вы будете спортсменами, а я вашим тренером и мы отправляемся в страну Спортландию.
-Вы готовы?
-Сейчас мы полетим на самолете.
(Дети вытягивают руки вперед, закрывают глаза, кружатся на месте и произносят слова)
Летим в далекие страны за моря и океаны,
Мы никогда не тужим, со спортом дружим.
У-У-У-У….
2. Основная часть.
Воспитатель
-Вот мы и оказались в чудесной стране Спортландии. Чтобы попасть в какой- нибудь город, нужно выполнить задания его жителей. Так, жители города Гимнастический хотят проверить, знаете ли вы виды спорта. Давайте назовем их.
-Ребята, виды спорта можно разделить на зимние и летние.
-Как вы думаете, чем они отличаются?
(В мире проходят зимние и летние олимпийские игры. Зимние виды спорта проходят зимой, на снегу или льду, чаще на свежем воздухе.
Летние виды спорта проходят летом на свежем воздухе и в закрытом помещении)
-Сейчас вы получите карточки с изображением какого-нибудь вида спорта. Назовите его и уточните зимний он или летний
-Мы отправляемся в город Волейбольный.
(Ходьба, бег, ходьба, построение в звенья)
-Жители этого города предлагают вам сделать разминку.
(Упражнения показывает ребенок)
Воспитатель -Разошлись! Встали в круг!
-Скажите, что делают игроки, когда играют в волейбол?
(Отбивают мяч, перебрасывают его через сетку)
-Я буду бросать вам мяч, называя число и спортсмена, занимающегося тем или иным видом спорта. Вы составите словосочетание и вернете мяч.
5. Лыжник (пять лыжников)
2. Волейболист 3. Футболист 7. Шахматист 4. Велогонщик и т. д.
Воспитатель -Молодцы! Справились с заданием!
-Постройтесь в колонну по одному. Мы отправляемся в город Лыжный. Этот город недалеко, мы пойдем медленно «гусиным шагом»
-Приняли упор присев, руки на колени. Вперед марш!
Задание1. Назовите слова, похожие на слово «лыжи»
(лыжник, лыжный, лыжня)
Задание2. Составьте предложения со словами «лыжник», «лыжный»
Воспитатель - Сейчас нас ждет столица Спортландии - город Олимпийск.
Мы опаздываем, поэтому пойдем быстро, приставным шагом.
-Я рада приветствовать вас в городе Олимпийском. Все его жители занимаются спортом и нам предлагают пройти полосу препятствий : пролезть в обруч, пройти по гимнастической скамейке приставным шагом, прыгнуть с места в высоту (достать колокольчик рукой, перепрыгнуть через гимнастическую скамейку, держась руками за ее края, проползти на четвереньках между кеглями, возвратиться к стульчикам.
Круговая тренировка
-Перед соревнованиями спортсмены тренируются, и мы проведем тренировку. 1 команда выполняет упражнения на скакалках. 2команда отбивает мячи от пола. 3 команда метает мячи в горизонтальную цель.
(По сигналу воспитателя команды переходят от одних упражнений к другим)
Игра «Лягушки и аист»
Дети прыгают, изображая лягушек и поют:
После дождика лягушки
Веселятся на опушке.
Лапками дрыгают
И по лужам прыгают.
-Лягушата, тише, тише,
Может аист вас услышать.
Он уже идёт сюда!
Быстро прячьтесь кто куда
«Лягушки» приседают, как бы превращаясь в зелёные камушки, аист важно ходит между лягушками, высоко поднимая колени, «клюёт» тех, кто пошевелился, затем этот ребёнок выходит из игры.
Воспитатель - Молодцы! Вы славно поиграли, теперь можно отдохнуть, послушать музыку. (Дети ложатся на спину на ковер, вытягивают руки, расслабляют мышцы, закрывают глаза. По окончании музыки открывают глаза, переворачиваются на бок, медленно встают, строятся в шеренгу.)
Заключительная часть
Воспитатель -Ребята! Вы настоящие спортсмены! Вы знаете разные виды спорта, умеете выполнять не только разнообразные упражнения, но и расслабляться. Наше путешествие подошло к концу. На прощание жители города Олимпийский угощают вас фруктами, которые дарят здоровье и бодрость.
Используемая литература:
Картушина М. Ю. «Праздники в детском саду»