Светлана Бос
Интегрированное физкультурно-экологическое развлечение «На поиски гнома» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурно-экологическое развлечение
«В поисках гнома»
Задачи:
1. Закреплять умение прыгать в высоту.
2. Развивать чувство равновесия.
3. Развивать ловкость и быстроту реакции в играх.
4. Воспитывать волевые качества, целеустремлённость, выдержку.
5. Прививать детям любовь к физическим упражнениям.
Воспитатель
Публикация «Интегрированное физкультурно-экологическое развлечение „На поиски гнома“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2014
1. Продолжать знакомить детей с живой и неживой природой, закреплять знания о деревьях.
2. Развивать зрительную память, мышление, внимание, мелкую моторику.
3. Воспитывать любовь к природе, дружелюбие, сплочённость в трудную минуту.
Время: 30 минут
Материалы: листья деревьев из клеёнки, демонстрационные и и тонкие (декоративные, картинки гномов, плодов, подсолнухов, обручи по количеству детей, шкатулка с сюрпризом, флажки на корабль, флажки в песочницу, кисти малярные, мольберты магнитные, бутылка с капсулой, фото домика, корзинка, ёмкость с водой, магнитофон, аудиозаписи.
Ф. Прилетела, ко мне сова и рассказала, что с гномом произошла беда. Он искать клад и заблудился в лесу. А мы должны с вами ему помочь выбраться из леса.
В. А вы знаете что такое клад? (ответы детей)
- Клад - это спрятанные кем-то драгоценные камни, а драгоценные камни это полезное ископаемое.
- А мы с вами знаем, что полезные ископаемые, ветер, вода, почва – это неживая природа.
- А чтобы узнать как и где добывают полезные ископаемые, мы с вами должны выполнить задание.
- Нужно в песке найти части картинки и сложить её. Но для начала превратимся в археологов, нам помогут кисти, начнём сметать песок и появятся фрагменты (детям раздаются кисти, которыми они расчищают песок)
- Найденные фрагменты выкладываем на магнитную доску. (гном с киркой)
(Беседа про кирку и гору)
Ф. Ну, а теперь пора отправиться в путь, на поиски гнома. Для этого поедем на поезде.
- Под музыкальное сопровождение «Мы в поезде» выполняются различные виды ходьбы по кругу - на носках, на пятках, высоко поднимая колени, выпадами,
- проход по игровому поезду и спуск с шеста (со страховкой)
Ф. Вот, мы с вами добрались до полянки. На ней тоже живёт гном, посмотрите какие он вырастил цветы.
В. Но гномик просит нас помочь ему, так ка скоро зима и к нему прилетает много птиц. Он их кормит, а собрать корм он может только с одного цветка, а с какого вы узнаете из загадки.
Стоит солнышко на ножке,
А внутри горошки.
- Правильно, подсолнух. А подсолнух – это что?
(ответы детей)
- Ребята, подсолнух это растение, а растения - это живая природа.
- Посмотрите у подсолнуха сердцевина необычная, чёрная. Как вы думаете что это? (семечки)
- Но один подсолнушек потерял семечки, гномик просит их собрать, давайте ему поможем. (дети собирают семечки в корзинку под музыку)
Ф. Молодцы, мы помогли маленькому гномику собрать урожай семечек, но нам надо найти главного гномика. И на пути у нас большое море — переправимся через него на корабле.
-Комплекс ОРУ на игровом кораблике под музыкальное сопровождение «Волна».
*. и. п. сед, руки на пояс,
1-подъём плеч, 2-и. п.
*. и. п. -тоже,
1-4-поворот корпуса вправо, посмотреть «под козырёк»,
5-8 – и. п.
*. и. п. – тоже,
1-2 – встать, руки вверх,
3-4-и. п.
5-8-повтор.
*. и. п. – сед, руки в стороны,
1-2-наклон в сторону,
3-4-и. п.
*. И. п. - сед друг за другом, руки на плечах впереди сидящего,
1-2 – наклон вперёд,
3-4- и. п.
* и. п. – сед,
1-16 – разновременное вращение прямыми руками вперёд.
* и. п. – стоя, лицом к опоре
1-поставить пр. ногу на опору,
2-приставить левую ногу на опору,
3-опустить правую ногу на землю,
4-и. п.
* 1-8 прыжки на двух ногах,
* 1-8 прыжки ноги врозь.
Ф. Посмотрите, море превратилось в маленький ручеёк. А по ручейку плывут листочки.
В. А на берегу целая кучка листочков (сухие листья собраны в кучку и среди них вырезанные из цветной бумаги). С каких деревьев эти листья? (демонстрация листьев разных деревьев)
Ф. Ой, здесь коробочка она от гномика. Давайте откроем. Посмотрите какие красивые листья собрал для вас гном. (в коробке тонкие декоративные листочки на ниточках).
Дыхательная гимнастика
1. Держа листочек перед носом, глубокий вдох через нос, задержка, выдох через нос.
2. Держа листочек перед носом, глубокий вдох через правую ноздрю, задержка, выдох через левую ноздрю. Тоже в другом порядке.
3. Держа листочек перед носом, глубокий вдох через нос, выпячивая живот и грудь, задержка, несколько отрывистых выдохов через рот.
Ф. Вот, мы с вами немного отдохнули-отдышались и надо продолжать наш путь. Но чтобы перейти ручеёк будем наступать только на листочки с одного берега на другой (ходьба по листочкам и вернуться в начало «ручья»)
А ещё в нашем ручье есть кочки. По ним нам тоже надо пройти. (ходьба по кочкам)
Посмотрите, наш ручей затёк в бутылочку (баночку).
(В конце ручья стоит ёмкость с водой и бутылка с капсулой)
В. Давайте посмотрим что там. Как же нам это достать? (ответы детей)
- Давай те я покажу как не опрокидывая, бутылку достать эту капсулу.
(налить в бутылку воду, капсула при этом всплывёт)
- Из чего сделана капсула. (ответ детей)
- Мы знаем пластмасса не тонет значит, она всплывёт. Давайте откроем его.
- Посмотрите в нем загадка.
На зелёной ветке
В бежевой беретке
Всем твердит крепыш: - я буду
Стройным и могучим дубом.
Ф. Правильно это жёлудь. Смотрите, на кусте висят различные плоды и среди них есть жёлуди. На одном из них подсказка для нашего дальнейшего путешествия. Что бы их нам сорвать, надо сначала их достать — подпрыгнуть высоко-высоко.
(на кусте висят различные плоды, на одном из желудей фото домика с гномом)
Дети прыгают вверх и срывают только жёлуди.
В. У кого же подсказка на жёлуде? Здесь фото какого-то домика, давайте его найдём.
(Дети ведут поиск).
(Находят, выходит гном-логопед)
Л. Здравствуйте, дети. Я так рад что вы меня нашли. Я увлёкся поисками клада и заблудился. И даже начал замерзать.
Ф. А чтобы тебе согреться гномик, давай сыграем в игру «Бездомный Гном».
(На земле разложены обручи по количеству детей. Под музыку дети разбегаются по полянке, без музыки-занимают домики. С каждым забегом убирается один обруч. Ребёнок не успевший в «дом» получает колпачок. Гном тоже бегает, но всегда остаётся без дома.)
Посмотрите ка ребятки, вы все превратились в гномиков. Но уже становится холодно и вам надо возвращаться в детский сад.
Л. А чтобы вам было веселей идти давайте выучим одну историю.
(Логопед проводит логоритмическую гимнастику)
Л. Молодцы, мои маленькие помощники. За все ваши старания, умения и помощь мне, я дарю вам шкатулку с сокровищами. Они такие красивые, блестящие. вы их можете рассмотреть в группе и даже попробовать.
(Гном показывает, открывает шкатулку и отдаёт её воспитателю)
В. Что ж ребята, давайте попрощаемся с гномом и пойдём смотреть наше сокровище. (дети с воспитателем уходят в детсад)