Папки-передвижки

Интегрированное итоговое занятие по знакомству с природой, развитию речи и аппликации в средней группе «Зимушка-зима»

Наталья Озерова
Интегрированное итоговое занятие по знакомству с природой, развитию речи и аппликации в средней группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Зимушка – зима.

Разработала и провела занятие Озерова Наталья Юрьевна. Воспитатель 1 категории деского сада №19 города Кимры Тверской области.

Цель:

[/b] Закрепление знаний детей о явлениях природы в зимний период, формирование эмоционального восприятия родной природы через произведения поэзии, музыки, живописи.

Задачи:

[/b]

Закрепить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязью их с жизнью человека.

Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением.

Публикация «Интегрированное итоговое занятие по знакомству с природой, развитию речи и аппликации в средней группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Обогащать активный словарь детей.

Учить замечать красоту зимнего пейзажа.

Совершенствовать умение создавать аппликации.

Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение.

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивая других.

Предварительная работа:

[/b] На прогулке наблюдение за природой, сезонными изменениями, изменениями свойств снега, лепка снежков, снеговика, чтение художественной литературы на зимнюю тематику, изучение, в ходе занятий, примет и признаков зимы.

Материал

: Демонстрационный: круговая диаграмма смены времен года, карточки с изображением признаков зимы, картина зимнего пейзажа Г. П. Кондратенко «Зимний вечер», Тематические картинки с изображением зимы, загадки и стихи о зиме, запись музыкально произведения Антонио Вивальди из цикла «Времена года» - «Зима». Раздаточный: Заготовки для аппликации «снеговик», клей, фломастеры.

Интеграция образовательных областей:

1. Познание.

2. Социализация.

3. Коммуникация.

4. Чтение художественной литературы.

5. Физическая культура.

6. Речевое развитие.

7. Художественное творчество.

8. Музыка.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, что это такое? (Демонстрация диаграммы смены времен года). Мы с вами сегодня заканчиваем тему зимы! Мы изучили ее признаки и приметы, давайте вспомним их и назовем! (Работа с карточками). А теперь послушайте стихотворение Ирины Михайловой «Зима».

ЗИМА

Волшебной сказкой, делая

Деревья и дома,

Пришла к ребятам белая -

Пребелая зима.

Весёлая, желанная

Морозная пора —

От холода румяная,

Смеётся детвора.

Коньками расчертили мы,

Весь пруд,

А захотим —

Орлами быстрокрылыми,

На лыжах полетим.

О чем написано это стихотворение? С чем сравнил поэт зиму? Давайте с вами поиграем в зимнюю игру!

Дидактическая игра «Зимние слова»:

Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой. (Снежинка, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, яблоки, персики, загорать, снегопад, вьюга, лыжи).

Молодцы! Вы очень внимательные! А давайте посмотрим, как вы отгадываете загадки!

Отгадывание зимних загадок:

Все его зимой боятся – больно может он кусаться.

Прячьте уши, щеки, нос, ведь на улице … (мороз).

С неба он летит зимой, не ходи теперь босой,

Знает каждый человек, что всегда холодный (снег).

Под ногами у меня деревянные друзья.

Я на них лечу стрелой, но не летом, а зимой. (Лыжи).

Не сосите сорванцы,

Ледяные леденцы!

Сам глотаю я пилюльки,

Потому что ел… (сосульки).

Он из снега одного,

Из морковки нос его.

Чуть тепло, заплачет в миг

И растает … (снеговик).

Он когда-то был водой,

Но сменил вдруг облик свой.

И теперь под Новый год

На реке мы видим… (лед).

А теперь нам пора отдохнуть немного, размяться!

Динамическая пауза «В декабре».

Белые-белые

(Руки подняли вверх, потянулись)

В декабре - в декабре

(Повороты туловища влево - вправо, руки в стороны)

Елочки-елочки

(Руки подняли вверх, потянулись)

Во дворе – во дворе

(Наклоны туловища влево - вправо, руки на поясе)

Кружится – кружится

И поет – и поет

(Кружимся на месте)

Праздничный – праздничный

Хоровод – хоровод.

(Хлопки в ладоши)

Горочки – горочки

Во дворе – во дворе.

(Приседания).

Звонкие – звонкие

В декабре – в декабре

(Махи руками)

Песенки – песенки

Во дворе – во дворе.

(Прыжки на месте).

Кружится – кружится

И поет – и поет

(Кружимся на месте)

Праздничный – праздничный

Хоровод – хоровод.

(Хлопки в ладоши).

Скользкие – скользкие

В декабре – декабре

(Имитация скольжения ногами)

Дидактическая игра «Исправь ошибки».

Дети, пока мы с вами разминались, нам принесли письмо! Его прислала нам Зимушка – зима! «Дорогие ребята! Я хотела рассказать вам о моем самом любимом времени года! Но злая колдунья заколдовала мое письмо и перепутала в нем все слова! Помогите мне исправить ошибки!» «Мое любимое время года зима! Когда наступает зима - наступают холода, и люди сразу одевают теплую одежду: шубы, сапоги, варежки, шапки, шорты, купальники, шарфы. Зимой дети катаются на санках, лыжах, роликах, велосипедах, лепят снежную бабу, купаются в море, скользят по льду, загорают, строят снежную крепость. Чтобы не заболеть, нужно каждое утро съедать по одной сосульке. Зима чудесное время года

Ребята, а вы согласны с последним предложением из письма зимушки – зимы: «Зима чудесное время года!». Объясните почему? Расскажите за что вы любите зиму?

Составление творческих рассказов на тему «За что я люблю зиму».

Молодцы, ребята! Я вижу, что вы действительно все любите зиму и с удовольствием о ней рассказываете! Зима богата на праздники! Какие праздники бывают зимой? (Новый год, Рождество, Масленица).

А сейчас взгляните, как увидели и изобразили зиму художники! Давайте рассмотрим одну из картин.

Рассматривание картины Г. П. Кондратенко «Зимний вечер».

Из чего понятно, что изображена зима?

Что изобразил художник?

Что на картине изображено близко к нам, а что на отдалении?

Какого цвета краски использовал художник?

Нравится ли вам эта картина?

Давайте с вами тоже немного пофантазируем на тему зимы! Сделаем для зимы прощальный подарок – снеговика! Только сначала подготовим пальчики к работе!

Пальчиковая гимнастика. Тема: ЗИМА

«Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре,пять,

"Загибают пальчики, начиная с большого".

Мы во двор пришли гулять.

«Идут» по столу указательным и средним пальчиками"

Бабу снежную лепили,

«Лепят» комочек двумя ладонями".

Птичек крошками кормили,

«Крошат хлебушек»

С горки мы потом катались,

"Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой".

А еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли.

"Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной".

Съели суп,"Движения воображаемой ложкой"

И спать легли. "Руки под щеку".

Аппликация «Забавные снеговики».

Попробуйте сделать снеговика. Только такого, чтобы отличался от других. Конечно ваши снеговики будут похожи друг на друга, ведь каждый снеговик состоит из… чего? Сколько нужно снежных шаров для снеговика? Какого размера эти шары и как расположены? Что может служить снеговику головным убором? Что можно дать в руки снеговику? Какое выражение лица может быть у снеговика?

Не только художники с помощью красок и карандашей могут изображать зиму. Музыканты изображают зиму с помощью звуков. Вы будете работать под музыку композитора Антонио Вивальди из цикла «Времена года – зима».

Используемая литература:

Программа «Развитие» Л. А. Венгера, хрестоматия для среднего дошкольного возраста, дидактические игры для дошкольников, «25 загадок, 25 отгадок.»- сборник загадок для детей, В. И. Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников», А. Г. Савушкина «Развитие мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика», А. Н. Малышева и Н. В. Ермолаева «Аппликация в детском саду

».

[/b]

Публикации по теме:

Совместное проведение физкультурно-речевых занятий в детском саду. 06. 12. 2012 г., в рамках городского семинара-практикума " Интеграция ОО "Физической культуры" с другими образовательными областями", было.

Зимние зарисовкиЗимние зарисовки Зимушка-зима сугробы намела. Замела тропинки,замела дорожки. Зимушка-зима белая красавица. Всем ребятам нравится! Лошадка везущая хворосту.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное итоговое занятие по знакомству с природой, развитию речи и аппликации в средней группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 28 мая 2013 в 22:40
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное итоговое занятие по знакомству с природой, развитию речи и аппликации в средней группе «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Озерова (УИ 108844) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД