МААМ-картинки

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «День рождения динозаврика» (1 фото)

Елена Шестерикова
Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «День рождения динозаврика»

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «День рождения динозаврика»

нтегрированное итоговое занятие в старшей

группе №9

«День рождения динозаврика»(6 лет)

Программное содержание:

Обучение грамоте: 1)-побуждать детей выполнять звуковой анализ слов самостоятельно. Находить ошибку в слове «Слива» исправлять и обосновывать свой ответ.

Математика: 2)-Закреплять умение считать и отсчитывать в пределах «10», считать в прямом и обратном порядке на казахском языке. Иметь понятие о количественном и порядковом счете.

Публикация «Интегрированное итоговое занятие в старшей группе „День рождения динозаврика“» размещена в разделах

- Продолжать учить детей сравнению результатов пересчета множества предметов группами, при помощи графической модели в виде оси.

- Устанавливать равенство и неравенство между группами

- Закреплять навыки сравнивать числа, выделять числа, находящиеся в заданных пределах, при помощи кругов Эйлера.

- Уметь определять и называть предыдущее и последующие число. (соседние числа)

- Продолжать учить состав числа из двух меньших в пределах «10»

- Закреплять умение классифицировать геометрические фигуры по различным основаниям (форм, цвету, величине)

Логика: 3) - Развивать у детей внимание, логическое мышление, умение классифицировать предметы, используя круги Эйлера.

Ознакомление с окружающим: 4) - Закреплять знания по ориентировке во времени суток, недели, месяце, годе.

Экология: 5) - Закреплять знания о птицах и рыбах, уметь классифицировать на группы, в зависимости от места обитания.

Валеология: 6) – Обобщить знания детей о строении тела человека. Формировать навыки здорового образа жизни.

Оборудование:

Демонстрационный:

1)- Динозаврик - мягкая игрушка, шары, портрет семьи динозаврика, торт, с цифрами «4»,»5»,»7», вазы с цифрами «3»,»5»,»7»,

Раздаточный:

2) – Тарелочки, стаканы, трубочки, салфетки, цветы красного и синего цвета, кондитерские изделия, листы с заданиями, (по математике). Карточки – схемы звукового анализа слова, карандаши простые и цветные, чистые листы, массажеры

Приглашаю на день рождения.

Дети получают приглашение на день рождения к Динозаврику.

Ход занятия : дети заходят в зал под музыку.

- Ребята, нас сегодня пригласил к себе на день рождения Динозаврик. Ему исполняется 6 лет. Он очень любознательный,

Потому что тоже, как и вы готовится пойти в школу. Дети, нас ждет не только веселый праздник, но и увлекательной игры с заданиями. Давайте покажем Дино, что многое знаем и умеем, и готовы пойти в школу!

Вос-ль: «Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

Здравствуй! Улыбнется он в ответ.

И, Наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.»

Давайте, ребята пожелаем здоровья нашим гостям, скажем: Здравствуйте! (здороваются). Дети подходят к Динозаврику поздравляют и отдают подарок – торт.

Динозаврик благодарит детей и предлагает провести разминку.

Разминка:

1)- Какой сегодня день недели, число, месяц? (28 апреля)

- Значит, какого числа у Дино день рождения?

2) Какое число было вчера? А завтра?

3) Сколько всего дней в неделе? (семь)

4) Назовите дни недели по порядку, начиная со вторника. А теперь на казахском языке, начиная с понедельника.

5) Какие части суток вы знаете?

6) Какое сейчас время суток? (день)

7) Какое сейчас время года? (весна)

8) Какие праздники мы отвечаем весной? (8 марта, Наурыз, 12- апреля – день Космонавтики)

9) Сколько месяцев в году? Назовите их по порядку.

10) Какое время года будет после весны? (лето)

11) Какой сейчас по счету идет месяц весны? (второй)

12) Как этот месяц называется? (Апрель)

13) Как он называется в народе? (месяц живой воды)

14) Какие животные просыпаются весной?

15) Что вы знаете о рыбах? Какие они бывают?

16) Что вы знаете о птицах? Какие они бывают?

- Молодцы, разминка прошла удачно! Динозаврику очень понравилось.

1) – Что бы гости не скучали, Дино приготовил для них игру «Найди звуки в слове». Подойдите к карточкам, переверните их и подберите звуки к своей карточке. – Игра трудная, посмотрим, кто справится. (Дети самостоятельно выполняют задание). Дино тоже искал звуки в слове «Сливы», но ошибся.

- Кто нашел ошибку? (второй звук мягкий согласный)

- Кто назовет все звуки слова «Сливы»?

- Кто прочитает слово по слогам?

- Молодцы, порадовали Дино.

2) Дети, для того чтобы выполнить следующее задание нам понадобится стулья. Но на них висят замки. Нам нужно подобрать ключи и найти свой стул. – Подойдите к Дино и возьмите ключи-карточки. Дети подходят к Динозаврику и достают карточку с фигуркой (из коробочки) – Дети, какие разные вам достались фигуры-ключи! – Давайте попробуем объединить все фигуры в группы по разным признакам (форма, цвет, величина). Молодцы! – А теперь открывайте замки и берите свой стул

3) Дети садятся за столы, у них листы с изображением клоунов и собачек по 12.

- На день рождения к Дино на поезде отправились клоуны и собачки – Посчитайте сколько их.

-Давайте узнаем, сколько понадобится вагонов для клоунов, если они разместятся по четыре (три вагона). Запишите в квадрате.

-А теперь, сколько для собачек, если они разместятся по шесть? (два вагона). Запишите

- Для кого потребовалось больше вагонов? (для клоунов – запишите и поставьте знак > или <).

- Значит, чем больше размещается количество пассажиров, тем меньше требуется вагонов, а чем меньше количество пассажиров, тем больше требуется вагонов.

- Следующее задание: «Поймай числа»

- Дети, вы должны поймать все числа в круг которые < «5», > «9», < «10».- Прочитайте, какие числа записали.

- А теперь еще задание: «Напиши соседей числа» «3» «6» «4» «8»(дети самостоятельно пишут)

4) – Какие вы молодцы! Динозаврик вместе с Зожиком зовут вас на массаж. (Звучит спокойная музыка). Дети массажируют части тела, при этом говорят, как называется эта часть тела и для чего нужна.

- Вот, как хорошо мы стали себя чувствовать.

- А что нужно делать, чтобы быть здоровым?

(вести здоровый образ жизни)

5) Ребята, Динозаврик зовет к столу.

Дети проходят к столам, но они не накрыты.

- Давайте посчитаем, сколько всего пришло гостей, поэтому не смог накрыть на столы.

- Давайте посчитаем, сколько всего пришло гостей на день рождения. (один ребенок считает детей) – Сколько всего? – 16!

- А если я спрячу несколько детей, сколько останется? Один ребенок считает -10.

- Кто может посчитать детей в обратном порядке на казахском языке.

- Дети, теперь вам надо разбиться на группы. А по сколько на это укажет цифра на столах – «4», «5», «7», и накрыть на столы по стольку на какие группы вы разбились.

Дети раскладывают тарелочки, стаканчики, салфетки, трубочки.

- На скольких детей вы накрыли на стол?

- А ваша группа?

– Какая группа оказалась больше всех? (где 7 детей)

– Какая меньше? (4 человека)

- На сколько «4» меньше «5» (на один)

- А «5» больше или меньше «7»

- На сколько? (на 2)

- Дети, посмотрите, какие интересные вазы с цифрами, но они пустые. Дино предлагает расставить в вазы цветы по стольку, какая цифра указана на вазе, цветы должны состоять из двух меньших групп разного цвета («4» - это 2+2; «5»- это 3+2; 7- это 3+4)

- Как вы расставили цветы? Четыре это сколько?

- Пять это сколько? Семь это сколько?

- Вот и все готово! Дино приготовил для вас угощенье.

6) Вос-ль показывает разнос с кондитерскими угощеньями

- Как все это можно назвать, одним словом?

-На какие группы можно разделить сладости?

Дети предлагают различные варианты:

(конфеты, печенье, зефир, леденцы)

- Динозаврик просит нарисовать все сладости на листе так, как вы поделили их на подгруппы. (дети изображают на листках)

7) Наш праздник подходит к концу. Осталось Дино спеть «Каравай». Дети надевают колпачки на голову, поют каравай, танцуют, поздравляют.

- Дино, сколько тебе лет исполнилось? (шесть)

- Воспитатель зажигает свечи. Дети хлопают.

8) Динозаврик благодарит детей за торт.

- Вы меня порадовали. Вы действительно многое знаете и умеете.

1. Выполнять звуковой анализ слов

2. Считать и сравнивать предметы и многое другое

- Я очень рад! День рождения удался!

- На память о празднике – возьмите открытку.

Если вам все понравилось, вы легко справлялись со всеми заданиями, и вы можете научить этому своих друзей - возьмите зеленую открытку.

Если вам все понравилось, но было немного трудно – возьмите желтую открытку.

Если вам не понравилось, и задания были очень трудные – возьмите красную открытку

Ты, дружок мой подрастай,

И меня не забывай

Дино

Публикации по теме:

Активные методы и приемы подготовки детей к обучению грамоте Основные задачи подготовки к обучению грамоте в старшей группе: Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;.

Конспект занятия ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕТЕМА: РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ НА ЗАНЯТИЯХ  ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «День рождения динозаврика»
Опубликовано: 29 мая 2014 в 22:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД