Приложение МААМ

Интегрированное логопедическое занятие в подготовительной группе. «По дорогам сказок» (7 фото)

Альфия Шафигулина
Интегрированное логопедическое занятие в подготовительной группе. «По дорогам сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

(подготовительная группа)

Тема: «По дорогам сказок»

.

Задачи

: 1. Продолжить формирование навыков звуко-буквнного анализа и синтеза.

2. Совершенствовать навык чтения.

3. Развивать мелкую моторику рук.

4. Закреплять знание сказок.

5. Учить оформлять фрукты в виде «солнышка».

6. Воспитывать добрые чувства к окружающему, желание помочь.

Публикация «Интегрированное логопедическое занятие в подготовительной группе, „По дорогам сказок“» размещена в разделах

Материалы: ширма с вырезанными в них отверстиями в форме сердца, баночки с водой: в одной окрашенная красным цветом вода, в другой прозрачная; иллюстрации из сказок: «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Гуси-лебеди», «У солнышка в гостях», картинки с изображением злого и доброго мальчика, соленое тесто и доски для лепки, апельсины, фартуки для детей, салфетки, тарелки, ножи, схемы работы с апельсином «Солнышко», раздаточный материал для работы за столами, яблоня с яблоками: на яблоках небольшие слова для чтения.

Интегрированное логопедическое занятие в подготовительной группе. «По дорогам сказок»
Фото «По дорогам сказок»
Интегрированное логопедическое занятие в подготовительной группе. - фото
Фото №1 Конспекты занятий

Ход:

Дети стоят в круге.

- Дети, отгадайте загадку: «У меня оно одно,

День и ночь стучит оно,

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук» (сердце)

- Мы одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь послушаем вместе! (беремся за руки) Вдох - все шаг вперед, выдох – все шаг назад! Так не только дышит животное, так же ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад! (под аудиозапись «Стук сердца»)

А сейчас подарите частичку своего доброго сердца нашим гостям (бумажные сердечки, выполненные заранее).

Дети садятся за столы.

- Когда говорят, у этого человека доброе сердце?

- Почему сердце у некоторых людей становится злым?

- Я вам сейчас об этом расскажу.

На столе макет из двух сердец. По мере рассказывания сердце окрашивается в соответствующий цвет.

- В одной семье родился маленький мальчик Алеша. Сердце его было чистым и добрым, вот таким. У него были мама, папа, две бабушки и тетя.

Они его любили, просто обожали. Поэтому Алеша спал, сколько хотел, игрушек у него было много. Они ему так надоели, что Алеша бросал их на головы прохожих, он дергал за косы девочек, бил малышей, кидал камнями в птиц, обзывал обидными словами бабушек, обижал маму. Сердце его постепенно почернело от злости и стало вот таким. (в банку с красной водой доливаем черную, сердце окрашивается в темный цвет).

- Что нужно сделать, чтобы сердце нашего героя снова стало добрым?

Научить его говорить добрые волшебные слова, делать добрые дела, делиться игрушками и чем-нибудь вкусненьким с ближними.

- В сказках добро всегда побеждает зло. Отправимся в путешествие по сказкам, будем помогать героям, и Алеша на нашем примере научится быть добрым. Согласны?

Тили-бом, тили-бом,

Открывается альбом. Отгадайте, о какой сказке речь?

1. Только за козой закрылась дверь,

Тут как тут уже голодный зверь.

Знает сказку каждый из ребят

Это …«Волк и семеро козлят».

О чем эта сказка? Давайте поможем маме-козе побыстрее вернуться домой, а для этого проговорим волшебные слова:

Зы-зы-зы, в доме нет козы,

Зу-зу-зу, мы найдем козу,

За-за-за, иди домой коза!

Коза попадет домой только по дорожке, где одни гласные буквы. Обведите красным эту дорожку, чтобы коза не заблудилась. Назовите гласные звуки, почему они так называются? (дети выполняют задание на местах).

А чтобы волк не пугал больше козлят, давайте вспомним волшебные добрые слова (дети передают мяч по кругу).

Игра «Пожалуйста». (физминутка)

НА ширме, на месте темного сердца вывешивается сердечко на оттенок светлее.

- Дети, посмотрите, а сердце Алеши немного посветлело.

2. «Он не низок, не высок,

и не заперт на замок.

Весь из бревен и досок

Стоит в поле теремок».

О чем эта сказка? Вы помните, чем закончилась сказка? Звери построили новый теремок, большой удобный. А вот, кто в какой комнате будет жить, не решили. Расселите героев так, чтобы первый звук их названия совпадал с цветом окошка в доме и буквой на окошке. Например, куда поселим лягушку? Назовите первый звук в слове: лягушка. Звук «Ль». Какого цвета окошко мы выберем? Какая буква должна быть на окошке? Найдите это окошко (один ребенок выполняет задание у доски, другие на местах).

Сердце Алеши посветлело еще чуть-чуть (вывешиваем на ширме).

3.«Гуси мимо пролетали

Ванечку с собой забрали.

А сестренка долго шла

Братца у Яги нашла».

О чем эта сказка? Кто помог девочке скрыться от гусей? Поможем яблоне освободить ветки от яблок. Кто слово на яблоне прочитает, тот его снимает.

(на мольберте).

На яблоне паучок. Споем про него (пальчиковая гимнастика из аудисборника Е. Железновой).

Поможем печке остановить гусей-лебедей. Испечем для них особые пирожки - буквы. Каждый из вас слепит по букве из слова «добро». Кто какую букву будет лепить? Раскрасьте букву в нужный цвет (по звуковому составу).

Сердце Алеши еще посветлело (на доске).

4. «Солнце утром не проснулось

И цыплятам вдруг взгрустнулось.

В гости к солнышку пошли

За тучей черной его нашли» (Сказка «У солнышка в гостях»).

Поможем разогнать тучи на небе. Для этого составьте слово по первым звукам слов на картинках (на местах). Прочитайте, какое слово получилось?

Значит, спасти солнышко помогут фрукты. Доктора говорят, что фрукты желтого и оранжевого цвета поднимают настроение, делают людей добрее. Назовите фрукты желтого и оранжевого цвета. Из них мы и сделаем солнышко. Посмотрите, что будем делать сначала? Что будем делать потом?

Дети надевают фартуки, моют руки и выполняют действия в соответствии с моделями.

Вот и солнышко мы разбудили. (Массаж лица «Солнышко»)

Посмотрите, а сердце Алеши стало чистым, красным. Вот таким. И Алеша стал добрым (меняем картинку с изображением доброго мальчика).

Так что же надо делать, чтобы сердце было добрым?

. говорить добрые слова

. делать добрые дела

. делиться чем-нибудь с ближним…

Напоследок я прочитаю вам стих-пожелание «Доброе утро».

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться

-Доброе утро!

- Доброе утро солнцу и птицам!

- Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера!

Сегодня вы сделали много добрых дел. Угостите апельсинами наших гостей и своих товарищей.

Фото №2 Все конспекты КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ подготовительная группа Тема По дорогам сказок Фото №3 Продолжить формирование навыков звуко буквнного анализа и синтеза Фото №4 Совершенствовать навык чтения
Публикации по теме:

Чудо-дерево из соленого тестаЧудо-дерево из соленого теста Летом я работала на средней группе (основная работа моя - музыкальный руководитель). Проводила с детьми развлечение "По дорогам сказки".

Тестопластика Лепка из теста - увлекательное и интересное занятие! Из теста можно лепить плоскостные изображения и объемные фигурки. Таким способом мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное логопедическое занятие в подготовительной группе. «По дорогам сказок»
Опубликовано: 9 октября 2012 в 19:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное логопедическое занятие в подготовительной группе. «По дорогам сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Альфия Шафигулина (УИ 21781) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД