Папки-передвижки

Интегрированное мероприятие по развитию речи в подготовительной группе «Золотая осень»

Ляна Бекоева
Интегрированное мероприятие по развитию речи в подготовительной группе «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное мероприятие по развитию речи в подготовительной группе

Бекоева Ляна Эльбрусовна

Задачи:

Образовательные: учить детей вслушиваться в звуки осенней природы, отображать в речи свои ощущения. Активизировать словарный запас детей (листопад, золотая, хмурая, дождливая, галерея, композитор, художник, поет).

Развивающие : развивать связную речь детей. Обогащать эмоционально – чувственную и познавательную сферу.

Публикация «Интегрированное мероприятие по развитию речи в подготовительной группе „Золотая осень“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать интерес и бережное отношение к природе, пробуждать чувственное отношение к красоте осенней природы.

Используемые материалы: разноцветные осенние листья, письмо от сказочного персонажа, макет пруда, картины и иллюстрации об осени, грамзапись «Времена года» Чайковского - «Октябрь».

Ход:

Ребята, вам пришло письмо от лесовичка:

В лесу мокром, золотом

Ходит осень под зонтом…

«Добрался я до пруда. Сколько разноцветных корабликов сегодня на пруду: желтые, красные, оранжевые! Все они прилетели сюда по воздуху. Прилетит кораблик, опустится на воду, и тотчас поплывет. Много их прилетит и завтра. И послезавтра. А потом кораблики не будут больше прилетать, пруд замерзнет». Расскажите, что за кораблики плавают по пруду? Почему это произошло?

А теперь я приглашаю вас на пруд («голубой островок» из бумаги с разбросанными разноцветными листьями). Потрогайте их понюхайте. Чем они пахнут? Какие они на ощупь? А теперь подбросим листочки вверх. Что с ними происходит? (Они падают, кружатся, летят, вальсируют). А как все это можно назвать? (Листопад). Из каких двух слов состоит слово «листопад» (листья, падают).

Лесовичок прислал нам осенние загадки.

Утром мы во двор идем –

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (Осень)

Меня часто зовут, дожидаются,

А приду – от меня укрываются! (Дождь)

Гонит осень в небе тучки,

Пляшут листья во дворе.

Гриб, надетый на колючки,

Я тащу к своей норе.

Кому нужны грибы, приходите ко мне! (Еж)

Друзья, прошу разбудить меня весной, приходите с медом! (медведь)

Ребята, давайте закроем глаза и представим, чем пахнет осень? (грибами, ягодами, овощами, сыростью).

А какие звуки можно услышать осенью? (шорох листьев, звуки дождя, ветра).

Игровое упражнение «Слушаем звуки осенней природы»

- листья опадают на землю и шепчутся, прощаясь друг с другом:

- слышен шум текущей воды:

- капли дождя падают на землю сначала тише, потом сильнее (дети стучат ладошками по коленкам)

- шорох листьев (с помощью мятой бумаги)

- дрожание от холода,

- звуки ветра (дети дуют сначала тихо, потом сильнее).

А теперь отдадимся власти нежного ветерка и, тихонько покачиваясь, как бы паря в воздухе, отдохнем под музыку осени (релаксация под музыку «Времена года» Чайковского, «Октябрь» - фрагмент). Что ощущали вы, «паря» в воздухе осени? Хотите спросить у меня об этом? Я почувствовала шорох листьев, ощутила запах лесных грибов. А вы? (дети дают свои ответы).

Скажите, какая это музыка? А осень веселое или грустное время года? Почему? (Природа как бы замирает, засыпает, прощается с яркими красками лета).

А сейчас я приглашаю вас в небольшую осеннюю галерею. Дети рассматривают картины.

Осень длинной, тонкой кистью

перекрашивает листья.

Красный, желтый, золотой –

Как хорош ты, лист цветной!

Ребята, как вы думаете, какой главный цвет осени? (желтый, золотой).

Как вы думаете, правильно ли об этой картине говорится, что здесь изображено «золотое чудо природы»? Найдите, что здесь золотое?

Мы видим, как желтые и золотистые цвета создают радостную, светлую картину осени. Посмотрите, как золото берез красиво оттеняет синеву реки и голубизну неба. Лес сверкает как золотой остров. Земля покрыта мягким желто-зеленым ковром. А теперь взгляните на остальные картины и скажите, какой еще бывает осень? (хмурая, грустная, печальная, унылая, дождливая)

«Унылая пора, очей очарованье», - так об этом сказал поэт А. С. Пушкин. А художники рассказали нам о красоте осени кистью и красками.

Ребята, почему так говорят?

- В сентябре одна ягодка, да и та горькая рябина.

- хлеб убирают – на небо взирают.

- осенью и у воробья пир.

Ребята придумайте конец стихотворения:

А) под березой на пригорке

Старый еж устроил норку,

А под листьями лежат…

б) Белка спряталась в дупло –

в нем и сухо и тепло.

Запасла грибов и ягод…

в) Осторожная лисица

подошла к ручью напиться.

Поклонилась, а вода…

Ответы:

а… двое маленьких ежат.

б… столько, что не съешь их за год.

в… неподвижна и тверда. Теперь ребята, может кто-нибудь из вас придумает рассказ об осени для Лесовичка (2-3 рассказа).

А чудесница осень приготовила для вас гостинец, чтобы вы не болели и запасались витаминами (каждому ребенку дать по моркови).

Публикации по теме:

Спортивно-музыкальное мероприятие «Осень» в подготовительной группеСпортивно-музыкальное мероприятие «Осень» в подготовительной группе Фото отчет: Спортивно-музыкальное мероприятие "Осень" подготовительная группа. Ход мероприятия: Дети входят в зал под «Марш физкультурника».

Интегрированное (открытое) занятия по развитию речи в младшей группе «Как Колобок путешествовал» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Образовательные области: «Речевое.

Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в первой младшей группе «В поисках Колобка»Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в первой младшей группе «В поисках Колобка» Задачи: 1. Активизировать в речи детей прилагательные: длинный, короткий, большой, хитрая, мягкое. 2. Развивать мелкую моторику, используя.

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у игрушки» Цель: закрепление знаний, умений и навыков детей по разделу «Развитие речи», полученных детьми в течение учебного года. Задачи: Образовательные:.

Интегрированное занятия по развитию речи с элементами рисования в группе раннего возраста «Цветные клубочки для котят»Интегрированное занятия по развитию речи с элементами рисования в группе раннего возраста «Цветные клубочки для котят» .

Конспект НОД по развитию речи «Осень золотая» для детей младшей группыКонспект НОД по развитию речи «Осень золотая» для детей младшей группы Тема: «Осень золотая» Задачи: расширять представления детей об окружающей природе; развивать художественное восприятие, внимание; формировать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Мероприятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Прогулка по лесу» Тема: «Прогулка по лесу» Цель: формирование целостной картины мира и предпосылок экологического сознания. Задачи: Расширять.

Творческая мастерская «Новогодний сюрприз для Деда Мороза». Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группеТворческая мастерская «Новогодний сюрприз для Деда Мороза». Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе Дети 5-6 лет, имеющие недостатки речевого развития, болезненно ощущают их, становятся застенчивыми и замкнутыми. Наша задача- помочь им.

Занятие по художественно-эстетическому развитию на тему «Золотая осень» в старшей группеЗанятие по художественно-эстетическому развитию на тему «Золотая осень» в старшей группе Цель: Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное мероприятие по развитию речи в подготовительной группе «Золотая осень»
Опубликовано: 19 ноября 2021 в 19:40
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное мероприятие по развитию речи в подготовительной группе «Золотая осень»» (включая файлы) размещена пользователем Ляна Бекоева (УИ 2820411) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД