Елена Карсункина
Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в первой младшей группе «В поисках Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Активизировать в речи детей прилагательные: длинный, короткий, большой, хитрая, мягкое.
2. Развивать мелкую моторику, используя подвижные игры, пальчиковые игры, физ. минутки
3. Побуждать к выполнению игровых действий.
Предварительная работа с детьми:
Рассказывание сказки «Колобок»; пальчиковые игры.
Материал к занятию :
Ход занятия:
Ой, куда это мы попали? (на поляну)
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в первой младшей группе „В поисках Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
- Ребята, посмотрите, здесь стоит домик. Какой домик? (красивый, большой).
- А кто же в этом домике живет?
Появляются из домика дедушка и бабушка.
- Кто это? Дедушка и бабушка. А почему вы такие грустные?
Дед: Испекла мне бабка колобок румяный, положила его на окошко простынуть, а колобок от нас убежал. И мы не можем его найти.
- Не плачьте, дедушка и бабушка, мы вам поможем отыскать колобка. Поможем ребята? А как можно это сделать? Может, отправимся в лес по этой тропинке и постараемся найти колобка (дети соглашаются).
Зашагали наши ножки
Прямо по дорожке,
Вот как мы умеем, топ-топ.
Ну-ка веселее, топ-топ,
Это наши ножки, топ-топ,
Шагают по дорожке.
Воспитатель: Ой, ребятки посмотрите, куда это мы пришли? А это кто за елочкой прячется? давайте посмотрим (дети соглашаются, а чтобы дойти нам до елочки надо выбрать нам дорожку.
По какой дорожке мы дойдем до елки? (называют цвет)
Ой, ребята, а дорожка то закончилась, их стало больше? Сколько дорожек у нас стало? Какого цвета дорожки? Какого цвета дорожка короткая, а какого цвета длинная?
Появляется Зайчик.
- Кто это к нам пришел? (зайчик)
- Зайчик, а ты почему грустный?
Зайчик: Встретил я в лесу колобка, хотел с ним поиграть, а он от меня убежал.
- Не плачь, зайчик, мы с тобой поиграем. Поиграем с зайкой?
- Какие у зайки ушки? (Длинные). А хвостик у зайчика какой? (короткий).
Подвижная игра:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит! (руками пошевелили ушки)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть! (потерли ладошки друг о друга)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать! (попрыгали)
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал!
Воспитатель: Ребятки кого зайка испугался (волка) Появляется Волк.
- Кто пришел к нам? (волк). Серый волк… (зубами щелк). Волк какой? (серый, большой, злой)
Воспитатель: волк, ты не видел случайно колобка в лесу?
Волк: Я видел колобка в лесу, и от меня он тоже убежал. А я хотел поиграть с ним в шарики.
- А мы умеем играть и покажем тебе, как надуваем воздушные шарики. Покажем?
Упражнение «Воздушные шарики»
Надуваем быстро шарик, он становится большой.
Воздух вышел, лопнул шарик, стал он тонкий и худой. Какой стал шарик? (тонкий, худой). Дети дуют на руки, разводят в стороны, соединяют вместе.
Волк: Спасибо вам ребятки что поиграли со мной теперь я покажу куда покатился колобок. Он покатился вон по той тропинке и закатился за кусток больше я его не видел. Спросите у медведя он живет вон там за той горой в своей берлоге.
Воспитатель: Ребята, чтоб дойти нам до медведя, нам нужно пройти вот по этой кривой дорожке, да так, чтобы не свалиться в воду. Попробуем? (извилистая дорога)
Игра "Мишка косолапый"
Мишка косолапый (идем, переваливаясь с ноги на ногу)
По лесу идет.
Шишки собирает, (собираем с пола воображаемые шишки)
Песенки поет.
Вдруг упала шишка -
Прямо мишке в лоб! (хлопаем себя рукой по лбу)
Мишка рассердился
И ногою - топ! (топаем ножкой)
- К кому это мы пришли? (Медведю). Медведь какой? (Большой, косолапый) Появляется Медведь.
Воспитатель: Здравствуй, Мишка ты не видел колобка?
Медведь: Видел, я хотел угостить колобка медом, а он от меня убежал.
- Мы тоже любим мед и сладкое варенье. Покажем Мишке, как мы любим мед?
Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье»
Дети облизывают языком верхнюю и нижнюю губу. Вот как Мишка детки любят варенье. Но я вам скажу куда покатился Колобок если вы мне немного поможете. В лесу есть полянка. Я там играю со своими подружками Бабочками. Да вот незадача, подул сильный ветер и все бабочки из своих домиков повелители. Поможете мне всех бабочек вернуть в свои домики? Да будьте внимательны, бабочки разных размеров. Нужно каждую бабочку посадить в свой домик по цвету и размеру. Справитесь?
Медведь: Он покатился вон туда мимо речки там стояла лиса на другом берегу спросите у неё она знает куда он покатился
Воспитатель: Спасибо, Мишка.
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки.
Раз, два, раз, два…
(дети шагают)
По камешкам, по камешкам,
(дети прыгают)
По камешкам, по камешкам.
Появляется Лиса.
Ребята посмотрите, кто стоит на берегу реки (лиса)
Лиса какая? (рыжая, хитрая). А хвост у лисы какой? (длинный, пушистый).Давайте спросим у лисы видела она колобка или нет (дети спрашивают)
Лиса: Видела я колобка, хотела к нему подойти, а он, прыг, в речку и уплыл от меня.
- Как колобок уплыл от лисички?
Упражнение «Волна»
Ты покажешь нам лисичка куда поплыл Колобок. Покажу, но сначала вы со мной поиграйте.
В лесу есть полянка, на ней растут красивые цветы, на этих цветах живут бабочки. Но подул сильный ветер, и бабочки потеряли свои домики. Помогите бабочкам найти свои домики. Вот спасибо ребятки. Помогли вы бабочкам найти свои домики. Колобок поплыл вон туда.
Колобок : Здравствуйте ребятки, я слышал, вы меня искали (дети отвечают)
Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, мне стало скучно одному,вот я и укатился. А может, мы тебе поможем?
Не знаю – отвечает колобок.
Ребятки, а у нас есть зеленая полянка. Давайте нарисуем колобку друзей, что бы ему не было скучно (дети соглашаются)
Дети раскрашивают колобков, рассаживают их на полянке.
- Вот как много колобков получилось.
Молодцы! Теперь бабушка и дедушка не будут плакать. Мы пойдем и расскажем им, что у колобка все хорошо и он нашел много друзей.
Дети строятся паровозом
Загудел паровоз
И вагончики повез:
Чух-чу! Чух-чу!
Далеко их укачу
Дети доезжают до бабушки с дедушкой
Заключительная часть : рассказ детей кого они встретили на пути Угощения сладкий момент.