Папки-передвижки

Интегрированное мероприятие «Мы будущие туристы» (подготовительная группа компенсирующей направленности) (5 фото)

Оксана Александровна
Интегрированное мероприятие «Мы будущие туристы» (подготовительная группа компенсирующей направленности)

Интегрированное мероприятие.

Подготовительная группа компенсирующей направленности

Тема: «Мы будущие туристы»

Экология + звуковая культура речи

Цель: формирование знаний и навыков, необходимых в походе.

Задачи:

• Способствовать расширению представления детей об окружающем мире.

• Обогащать бытовой природоведческий словарь детей.

• Продолжать работу над словом, его слоговом и звуковом составе.

• Развивать познавательный интерес детей, мышление, память.

Публикация «Интегрированное мероприятие „Мы будущие туристы“ (подготовительная группа компенсирующей направленности)» размещена в разделах

• Воспитывать интерес к окружающему миру.

Предварительная работа

Чтение рассказов, стихов, загадывание загадок о природе. Наблюдение за природой, экскурсия в музей. Индивидуальная беседа с детьми об отдыхе с родителями на природе.

Демонстрационный материал

Рюкзак с вещами для похода: одеяло, свитер, тёплые носки, шапка вязанная;

Продукты: консервы, хлеб, сахар, крупы, соль, чай в пакетиках;

Посуда: металлическая тарелка, ложка, кружка, чашка фарфоровая, стакан стеклянный, стакан пластиковый, нож столовый, складной нож. Компас, аудио запись: «Голоса птиц». Предметные картинки разных птиц и животных.

Ход мероприятия:

Занятие начинается в приёмной комнате.

Педагог читает стихотворение Р. Файзуллина «Всё твоё»

Чьи это горы? – все твои.

А лес? А реки и ручьи?

А все сугробы в январе?

А небо в розовой заре?

А остальное всё вокруг?

И каждый цвет, каждый звук?

Всё это – на земле твоей и всё твоё!

А сам ты чей? Кому принадлежишь ты сам?

Горам, и рекам, и лесам, и солнцу в небе голубом –

Всему что Родиной зовём.

Если вы любите свой край, свою Родину, хотите увидеть каждый её уголок своими глазами, надо стать путешественником, туристом. Хотите быть туристами? Надо подготовиться к походу в лес.

Проходите в группу.

Дети видят рюкзак.

Как вы думаете, что там лежит? (ответы детей) Посмотрим?

Будем доставать по одному предмету, и рассказывать, для чего они нужны в походе, и почему их надо брать с собой.

Дети по очереди достают, то, что лежит в рюкзаке: одеяло, свитер, тёплые носки, шапку вязанную.

Дети рассказывают о назначении каждой вещи.

Ребята, объясните, почему даже летом надо брать эти вещи в поход.

А теперь, я покажу вам набор продуктов, который необходимо взять в поход.

Показываю продукты для похода

Все продукты, кроме консервов, нужно упаковать в полиэтиленовые пакеты. Как вы думаете, зачем? (Ответы детей)

Правильно, что бы в продукты не попала пыль, мусор. А ещё, если пойдёт дождь, наши продукты не промокнут и не испортятся.

Посмотрите, что ещё есть в рюкзаке.

Я буду доставать, а вы называйте.

Показываю посуду: металлическая тарелка, ложка, кружка, чашка фарфоровая, стакан стеклянный, стакан пластиковый, нож столовый, складной нож.

Ребята, а как эти предметы можно назвать одним словом? (посуда)

Подумайте и скажите, какие предметы посуды можно взять в поход.

Дети называют

Молодцы, а почему эту посуду нельзя брать в поход? Правильно, она сделана из стекла и фарфора. Эта посуда может разбиться. А какой нож нужно взять?

Показываю два ножа

Ребята, когда вы пойдёте в поход, всегда берите складной нож. При падении, вы не поранитесь.

А правильно сложить вещи в рюкзак вы умеете? Давайте поучимся.

К спине нужно положить мягкие вещи. Что мы положим в первую очередь.

Дети по очереди называют и подают вещи педагогу

Дальше от спины кладём твёрдые предметы и продукты, рюкзак не должен тереть спину при ходьбе в походе.

Называйте, что мы положим в рюкзак, и приносите мне.

Воспитанники называют и помогают укладывать всё в рюкзак

У рюкзака есть карманы, что можно положить в них? – Всякие мелочи и то, что может понадобиться, чтобы быстро достать: лекарство, бинт, лейкопластырь, спички, мазь от коморов и т. д.

Рюкзак собран – можно отправляться. Идём в лес.

Идём по группе. Читаю стихотворение «Лес» С. Погореловского

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что ты шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи, ты же видишь – мы свои!

Вот мы и пришли в лес. Вспомним правила поведения в природе (Дети называют, рассказывают правила)

Поиграем в игру: «У оленя дом большой»? (Включается фонограмма)

Играем 2-3 раза, увеличивая темп. Дети стоят парами, лицом друг к другу.

У оленя дом большой руки скрещены над головой

Он глядит в своё окно руки перед лицом параллельно полу (окно)

Мимо зайка пробегал ладошки над головой (ушки)

В дверь к нему стучал

Тук-тук, дверь открой кулачком стучим в воображаемую дверь

Там идёт охотник злой большим пальцем руки показываем за спину

Зайка, зайка, забегай, зовём к себе двумя руками

Лапу мне давай ударяют ладонями друг друга.

Садитесь на полянку и послушайте как поют птицы.

садятся на ковёр. Включаю аудио запись «Голоса птиц»

Ребята, мы не только отдыхать пришли в лес, но и узнать его тайны. Кого можно услышать в лесу? Какие птицы живут в лесу?

Дети называют птиц, находят в группе картинки птиц.

Разделите название птиц на слоги и расселите на разные деревья. На дубе будут сидеть птицы, в названии которых - два слога, а на берёзе – три слога.

Дети называют птиц и выполняют задание

А теперь вспомним о животных. Кто живёт в лесу? У нас три заборчика: красный, зелёный, жёлтый. Если в названии животного один слог – поставьте за красный забор, два слога – за зелёный, а если три слога – за жёлтый.

Дети выполняют задание. Проверьте, всё ли правильно!

А если вы потерялись в лесу, что будете кричать? – Ау!

Какие звуки в этом слове (А, У). Какие они? – гласные. Их можно кричать громко и протяжно, поэтому их далеко слышно. Попробуйте прокричать: А. У…

А как ещё можно позвать на помощь? – Кричать имя друга или подруги. Давайте по очереди позовём на помощь своего друга.

Дети зовут своего друга

А что бы ни потеряться в лесу, турист должен правильно ориентироваться. А помогает ему в этом компас и карта.

Показываю компас.

Пока вы дошколята, и многого не знаете, в поход нужно ходить со взрослыми. Они помогут вам не заблудиться и выбрать правильный путь. А вот немного подрастёте, в школе вам подробнее расскажут о компасе, о картах, научат пользоваться им и ориентироваться на местности.

А наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад.

Включаю аудиозапись «Голоса птиц»

Под пение птиц дети идут по группе, и выходят в приёмную комнату.

Далее рюкзак и содержимое, то, что можно брать в поход, передаётся детям для игры.

Интегрированное мероприятие «Мы будущие туристы» (подготовительная группа компенсирующей направленности)
Фото «Мы будущие туристы»
Интегрированное мероприятие  (подготовительная группа компенсирующей направленности) - фото
Фото №1 Интегрированное мероприятие Фото №2 Подготовительная
Публикации по теме:

«Мы-будущие защитники». Мероприятие по патриотическому воспитанию для детей второй младшей и средней группы«Мы-будущие защитники». Мероприятие по патриотическому воспитанию для детей второй младшей и средней группы В начале праздника дети под строевую музыку входят в зал Воспитатель. Ребята, сегодня у нас с вами праздник, посвященный «Дню защитника.

Интегрированное занятие-беседа на тему «Альбом пьес для детей Г. В. Свиридова» (подготовительная группа) Интегрированное занятие — беседа на тему: «Альбом пьес для детей Г. В. Свиридова». Вид деятельности: слушание музыки. (подг. гр) Муз. рук:.

Итоговое мероприятие по теме недели: Весна идёт! Весне дорогу! (подготовительная группа).Итоговое мероприятие по теме недели: Весна идёт! Весне дорогу! (подготовительная группа). Цель: уточнить признаки весны; учить передавать в рисунке картины природы; упражнять в красивом расположении изображения на листе бумаги;.

Фотоотчет «Итоговое мероприятие недели «Земля — наш общий дом». Сюжетно-ролевая игра «Туристы»Фотоотчет «Итоговое мероприятие недели «Земля — наш общий дом». Сюжетно-ролевая игра «Туристы» А. М. Горький писал:"Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить". Игра занимает центральное место.

Непосредственная образовательная деятельность «Остров дружбы» в подготовительной группе компенсирующей направленности Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие».

Проект «Мы в осенний лес пойдем — грибов, ягод наберем» (группа компенсирующей направленности) Проект «Мы в осенний лес пойдем – грибов, ягод наберем» (Группа компенсирующей направленности) Вид проекта: Информационный, творческий,.

Проект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленности 1. Проект «Познакомьтесь - это Я!» старшей гр. компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: К сожалению,.

Проект «Путешествие по страницам книг Корнея Ивановича Чуковского» (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Проект «Путешествие по страницам книг Корнея Ивановича Чуковского (подготовительная группа общеразвивающей направленности) МДОБУ «Сертоловский.

Проект «В гости к нам пришла весна» (подготовительная группа общеразвивающей направленности)Проект «В гости к нам пришла весна» (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Карелина Елена (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатель Карелина Е. А., музыкальный руководитель.

Спортивно-музыкальное мероприятие «Будущие защитники» во второй младшей группеСпортивно-музыкальное мероприятие «Будущие защитники» во второй младшей группе В преддверии празднования72 годовщины Великой Победы,у детей второй младшей группы прошло праздничное, спортивно-музыкальное мероприятие «Будущие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное мероприятие «Мы будущие туристы» (подготовительная группа компенсирующей направленности)
Опубликовано: 11 января 2020 в 20:47
+84Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД