Папки-передвижки

Интегрированное занятие-беседа на тему «Альбом пьес для детей Г. В. Свиридова» (подготовительная группа)

Гелена Воробьева
Интегрированное занятие-беседа на тему «Альбом пьес для детей Г. В. Свиридова» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие — беседа на тему: «Альбом пьес для детей Г. В. Свиридова». Вид деятельности: слушание музыки. (подг. гр)

Муз. рук: Сегодня наше занятие посвящено творчеству великого русского композитора 20 века Георгия Васильевича Свиридова.

«Моя музыка – это лучшее, что есть во мне», так о своем творчестве говорил композитор. Свиридов написал много прекрасной музыки, но одно сочинение он написал специально для своего маленького сына и для всех детей. Вы все хорошо знаете, что такое альбом для рисования, фотоальбом, альбом с марками – это собрание рисунков, фотографий, марок. Есть и музыкальный альбом – собрание музыкальных пьес. Музыкальные альбомы есть у многих композиторов: Р. Шумана, П. Чайковского, С. Прокофьева. В своих музыкальных альбомах они рассказывают о том, что интересно детям. В «Альбоме пьес для детей», Свиридова входит 17 небольших сочинений разного характера – танцевальные мелодии, картины природы, музыкальные портреты.

Публикация «Интегрированное занятие-беседа на тему „Альбом пьес для детей Г, В, Свиридова“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Свиридов любил живопись и хорошо разбирался в ней. Куда бы не приезжал композитор, он обязательно посещал художественный музей или картинную галерею. Сейчас мы с вами тоже посетим картинную галерею, но не обычную, а музыкальную.

Что такое пейзаж? Это изображение окружающей нас природы. (Показать 2-3 пейзажа).

Первый музыкальный пейзаж называется «Дождик».

К нам на длинной мокрой ножке

Дождик скачет по дорожке.

В лужице – смотри, смотри!

Он пускает пузыри.

Если лужицы нальются,

Так и хочется разуться,

Побежать и потрясти

В теплом дождике кусты.

Дождь плясал по огороду

Расплескал по грядке воду,

Тучу – лейку перенес,

Напоил в полях овес.

Сохнут вымытые чисто

Лопухов большие листья.

Это очень хорошо.

Что сегодня дождь прошел. (З. Александрова)

Исполняется пьеса «Дождик».

Следующий музыкальный пейзаж называется «Звонили звоны».

На нашей земле к колоколам относились с особым уважением. На Руси колокола появились в 10 веке вместе с Православием. Колокольный звон можно было услышать не только в большие праздники – на Пасху, Троицу, Рождество – но и в будни. На Руси издавна по звукам колокола люди узнавали, что происходит у них в городе или деревне. Печальный звон говорил о похоронах, тревожный колокольный набат – о бедствиях: пожарах, наводнениях. Веселый перезвон оповещал о большом празднике.

Пьеса «Звонили звоны»

(Показать – 3 портрета).

Воспитатель: Что такое портреты? Портрет – это изображение человека.

Первый портрет нам покажет «Попрыгунью».

А. Барто.

Галдят грачи на дереве,

Гремят грузовики.

Весна, весна на улице,

Весенние деньки.

Тут прохожим не пройти:

Тут веревка на пути,

Хором девочки считают

Десять раз по десяти.

Это с нашего двора

Чемпионы, мастера

Носят прыгалки в кармане,

Скачут с самого утра.

Вышла Лидочка вперед,

Лида прыгалку берет.

- Лида, Лида! Вот так Лида! – раздаются голоса –

Посмотрите, это Лида скачет целых полчаса!

- Я и прямо, я и боком,

С поворотом и с прискоком,

И с разбега, и на месте,

И двумя ногами вместе.

Доскакала до угла.

- Я б не так еще могла!

Пьеса «Попрыгунья».

В следующем стихотворении мы увидим «Упрямца».

Как это было?

Три волшебника злых –

Не Могу, не Хочу и не Буду

Нашу девочку Киру

Преследуют всюду.

Мама фартук подвяжет,

Мама девочке скажет:

- Я на кухню пойду,

Поиграй – ка одна.

- Не могу, отвечает она.

Просит Мама: «Помой посуду!»

Отвернется она : «Не буду!»

Надо Кире идти к врачу,

А она свое: «Не хочу!»

Так всегда и повсюду:

- Не хочу и не буду!

И на каждом шагу:

- Не могу!

А других и не знает слов она

Сразу видно – заколдована! (А. Крестинский)

Пьеса «Упрямец»

Муз. рук: Каждый из вас, наверняка знает много сказок. В сказках есть свои герои. Они бывают злые и добрые. Давайте назовем сначала злых, а потом добрых сказочных героев. ( Дети называют).

Одного из героев вы сейчас сможете представить. Это – колдун.

Пьеса «Колдун»

Русский народ, создавший на протяжении своей истории былины, мудрые сказки, чудесные кружева, великолепную резьбу по дереву, создал также изумительные по красоте и разнообразные по содержанию песни и танцы. Наряду с музыкальными сценками, портретами и пейзажами. Свиридов поместил в свой альбом песни и танцы.

Давайте послушаем «Старинный вальс».

Лес ветвями качает,

Весь в пушистом снегу.

Почему он печален,

Я понять не могу.

- Ты скажи мне береза,

- Отчего ты грустна?

- Оттого, что не скоро

К нам вернется весна. (Л. Дымова)

А теперь пришло время ложиться спать. Когда вы были совсем маленькими, чтобы вы быстрее заснули, Мама убаюкивала и пела песенку, которая называется

«Колыбельная».

Баю – бай, за рекой

Скрылось солнце на покой.

У Алешиных ворот

Зайки водят хоровод.

Заиньки, заиньки,

Не пора ли баиньки?

Вам под осинку,

Алеше на перинку.

Баю, баю Лёшенька

Засыпай скорёшенько!

«Колыбельная»

Каждый из вас знаком с такой ситуацией: Мама, уставшая приходит с работы и просит вас не шуметь, чтобы она смогла немного отдохнуть. И вы замечаете, что она заснула.

Мама спит, она устала,

Ну, и я играть не стала!

Я волчек не завожу,

Я уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по Маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

- Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела,

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б смогла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но Мама спит, и я молчу –

Луч метнулся по стене,

А потом мелькнул ко мне:

- Ничего, шепнул он будто,-

Посидим и в тишине. (Е. Благинина)

Пьеса «Ласковая просьба».

Какие вы знаете музыкальные инструменты?(Ответы детей).Особенность звучания одного музыкального инструмента композитор изобразил в одной музыкальной сценке "Парень с гармошкой».

Балалаечка бренчит, гармошка заливается.

На весеннем на лугу, веселье начинается!

Пьеса «Парень с гармошкой».

Вот мы с вами и пролистали музыкальный альбом композитора Георгия Васильевича Свиридова. Ему принадлежат такие слова

«Музыка предназначена для духовного совершенствования человека. И в этом ее основная миссия».

Мы надеемся, что сегодня, встретившись с музыкой Г. Свиридова, вы тоже стали чуточку лучше, чище и красивее!

Уважаемые коллеги! Предлагаю вам свою методическую разработку. Можете сами исполнять пьесы или использовать фонограмму. Детям очень нравится!

Публикации по теме:

Беседа «Волшебство театра» (подготовительная группа) Беседа «Волшебство театра» Здравствуйте, дорогие ребята! Давайте сегодня поговорим о театре. Думаю, что многие из вас уже бывали в театре,.

Беседа с детьми «Бережное отношение к хлебу» (подготовительная группа) Программное содержание: - закрепить знания детей о том, что хлеб- это один из самых главных продуктов питания, и его трудно вырастить;.

Беседа с детьми на тему «Лекарственные растения». Подготовительная группа Цель: уточнение и систематизация знаний детей о лекарственных растениях. Задачи: 1. Развивать у детей познавательный интерес к жизни лекарственных.

Интегрированное занятие для детей средней группы на тему «Осень» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №169 г. Ульяновск Интегрированное занятие для детей 4-5 лет.

Интегрированное занятие по коммуникации «Права детей» (подготовительная к школе группа) Цель: систематизировать знания детей о своих гражданских правах. Задачи: Формировать представление о правах детей. Познакомить с основным.

Интегрированное занятие по рисованию на тему «Золотая осень» (вторая младшая группа)Интегрированное занятие по рисованию на тему «Золотая осень» (вторая младшая группа) Педагогическая цель: продолжать знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование ватными палочками) Задачи: Развивающие: развивать.

Интегрированное занятие по РЭМП «Помощь Буратино». Подготовительная группа.Интегрированное занятие по РЭМП «Помощь Буратино». Подготовительная группа. Тема: Число и цифра 6. Интегрированное занятие «Помощь Буратино». Программное содержание: Обучающие задачи: • Продолжать учить детей составлять.

Интегрированное занятие «Учим, играя, математике через театрализованную деятельность» (подготовительная группа) Цель: Показать детям, как знакомое, обычное в «Кукольном театре» может стать новым, неожиданным, но интересным играя в математику через.

Интегрированное занятие на тему «Зима» (средняя группа) МБДУ КВ Детский сад № 5 «Незабудка» Интегрированное занятие на тему: «Зима» Средняя группа №3 «Шалуны» Воспитатель: Шуайпова А. К. НОД на.

План-конспект занятия по развитию речи «Беседа о А. С. Пушкине» (подготовительная группа) Программное содержание Цель: Рассказать детям о великом русском поэте Задачи: Образовательная: Развивающая: Воспитательная:- вызвать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие-беседа на тему «Альбом пьес для детей Г. В. Свиридова» (подготовительная группа)
Опубликовано: 28 февраля 2018 в 14:35
+160Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие-беседа на тему «Альбом пьес для детей Г. В. Свиридова» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Гелена Воробьева (УИ 335569) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД