Лучший педагог года

Беседа с детьми «Бережное отношение к хлебу» (подготовительная группа)

Наталия Жаворонкова
Беседа с детьми «Бережное отношение к хлебу» (подготовительная группа)

Программное содержание:

- закрепить знания детей о том, что хлеб- это один из самых главных продуктов питания, и его трудно вырастить;

- познакомить детей с трудом хлеборобов осенью;

- воспитывать в детях чувство уважения к труду людей и бережное отношение к хлебу.

Задачи:

- уточнить знания детей о том кто делает хлеб, где и из каких зерновых культур получают муку;

- развивать коммуникативные навыки: монологическую и диалогическую речь;

- обогатить активный словарь детей специфическими терминами и названиями.

Публикация «Беседа с детьми „Бережное отношение к хлебу“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Активизация словаря:

- крестьяне хлеборобы;

- тракторист;

- комбайнер;

- нива.

Предварительная работа:

- беседа о том чем отличается город от деревни

- чтение стихотворений о хлебе (В. Орлова «Пшеница», В. Воронько «О хлебе»)

Материал:

- демонстрационные картины с изображением различных работ в поле;

- картинки с изображением колосков пшеницы и ржи;

- репродукция картины И. Шишкина «Рожь»;

- черный и белый хлеб.

Раздаточный материал:

- зерна ржи и пшеницы (на подносах).

Ход занятия.

1 часть.

- Ребята, на столе стоит поднос (накрыт полотенцем). А чтобы узнать, что на нем нужно отгатдать загадки.

Вы готовы слушать? (Ответы детей). Хорошо, будьте внимательны.

Отгадать легко и быстро.

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Мнут и качают,

В печи закаляют

Потом за столом,

Режут ножом

- Сейчас я открою полотенце и мы посмотрим правильно вы отгадали загадки. Да, на подносе хлеб. Молодцы.

-Вспомните, чем отличается город от деревни (Ответы детей). Правильно, разными домами,

транспортом и трудом.

- Чем занимаются люди в деревне? (Предположения детей). Люди в деревне выращивают хлеб, разводят домашних животных, выращивают овощи.

2 часть

-Сегодня мы с вами поговорим о основной работе крестьян. Крестьяне — люди, которые работают в поле. Повторите это слово, крестьяне (Хором и индивидуально).

-Все мы каждый день едим белый и черный хлеб, различные сдобы. А кто знает из чего это делают? (Из муки). А что такое мука, из чего ее получают? (Предположения детей).

-Муку получают вот из таких зерен, которые лежат у вас на подносах. Рассмотрите их внимательно. (Дети рассматривают зерна, трогают их руками)

-Посмотрите, все зерна одинаковые? (Ответы детей). Зерна пшеницы круглые, а ржи длинные. Рожь и пшеница — хлебные растения, они растут в поле, из их зерен делают муку, а из муки выпекают хлеб.

- А как выглядят эти растения? Кто-нибудь видел? (Ответы детей) Давайте их рассмотрим.

(Выставлены иллюстрации с изображением колосьев пшеницы и ржи);

- Колосок ржи длинный, тонкий, у него не очень длинные усики.

- А колосок пшеницы короче и толще, усики у него длиннее и зернышки круглые. Запомнили?

- Чтобы получить из зерен муку нужно затратить много труда: сначала посеять, вырастить, собрать урожай. Этим и занимаются крестьяне, или хлеборобы.

- Послушайте, какое интересное слово. В нем соединились два слова: хлеб и работник.

- Что нужно, чтобы растения выросло? (Рассуждения детей). Правильно нужно посадить, но зерна пшеницы и ржи сеют. Чтобы получить много зерна засевают огромные площади земли, поля. А помогает человеку эти поля вскопать и рыхлить техника. Ведь мы знаем, чтобы растения росли нужна мягкая земля, вода, воздух и солнечный свет. (Воспитатель выставляет картинки с изображением полевых работ весной и осенью).

- Что это за техника такая? Правильно трактор. А кто работает на тракторе? (Ответы детей).

Тракторист. Давайте повтори это слово хором.

-На распаханное поле выходят другие машины — сеялки. Крестьяне работают допоздна. А почему? (Предположения детей). Потому что растения нужно посадить в определенный срок и если посеять их раньше или позже положенного срока, то они могут не вырасти. Вот люди и торопятся посеять зерна в срок. Все лето зерна созревают в колосках. Поле в это время очень красивое. Художники изображают его на картинах, о нем поэты сочиняют стихи.

Посмотрите на картину М. Шишкина «Рожь». C чем можно сравнить поле? (Предположения детей) . Многие сравнивают его с морем. Почему? (Предположения детей). Как и моря у поля не видно другого края, когда дует сильный ветер как-бы проходит волна. Хлебное поле иногда называют словом нива. Повторите новое слово.

- Послушайте как Ю. Ждановская написала о поле, смотрите на картину М. Шишкина и слушайте стихотворение:

Нива, моя нива, нива золотая

Зреешь ты на солнце колос наливая:

По тебе, по ветру, словно в синем море,

Волны так и ходят, ходят на просторе …

- Ну вот зерна созрели. И на поле выходят другие машины — комбайны. Посмотрите на картину (Воспитатель выставляет картину с изображением комбайна) «Он идет волну сечет, из трубы зерно течет» - есть такая загадка про комбайн. Кто работает на комбайне? (Ответы детей). Комбайнер, давайте повторим это слово несколько раз.

-Что же делает комбайнер? (Предположения детей). Он срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному рукаву (бункеру) высыпаются в машину. (Воспитатель показывает иллюстрации). Потом зерна везут на мельницу, там их растирают, мелют, получается мука. Куда везут муку? (Ответы детей). На хлебозаводы, магазины. В магазинах мамы и бабушки покупают муку и пекут вам пирожки, ватрушку, блинчики и т. д.

Но не все зерна отвезли на мельницу. Часть зерен — самые лучшие, самые крупные оставили, чтобы посеять их и в следующем году собрать богатый урожай.

-Вот видите ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда бережно относился к хлебу.

-Теперь вы знаете откуда приходит хлеб на наш стол и я думаю, вы тоже будете с уважением относиться к хлебу:

- Его нужно обязательно доедать. Старые люди говорят, что оставляя кусок хлеба, ты оставляешь свое здоровье;

- Хлеб нельзя бросать на землю;

-В России есть обычай встречать дорогих гостей хлебом и солью.

Физминутка.

На холме стоит рябинка (подтягивания — руки вверх) держит прямо, ровно спинку.

Ей не просто жить на свете - ветер крутит, крутит ветер (вращение туловищем вправо-влево).

Но рябинка только гнется, не печалится — смеется (наклоны в стороны).

Вольный ветер грозно дует на рябинку молодую (дети машут руками изображая ветер).

3 часть

Составление рассказа по картине М. Шишкина «Рожь»

Цель: Развитие связной речи, обогащение и активизация словаря, формирование грамматического строя речи.

4 часть

Чтение пословиц

Цель: Выработка интонационной выразительности, дикции.

5 часть

Малоподвижная игра «Тише едешь, дальше будешь»

Цель: Развитие реакции, внимания, ориентации в пространстве.

Рефлексия

Ребята мы сегодня узнали много интересного. Вы были внимательны? А сейчас проверю.

1. Вопрос : О чем мы с вами сегодня говорили? (Кто выращивает хлеб? Как нужно относиться к хлебу? Из чего его выпекают)

2. Вопрос: Пословицы о хлебе. Помощники крестьян в выращивании хлеба. (Тракторы, комбайны, сеялки, т. е техника)

Публикации по теме:

Беседа «Опасность контактов с незнакомыми людьми» (подготовительная группа) Цель: рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно себя вести в.

Беседа «Откуда появляется плохой воздух» (подготовительная группа) Беседа Откуда появляется Плохой воздух. подготовительная группа Цель: Формировать умение заботится о своем здоровье; дать понятие "плохой.

Беседа «Православный праздник Пасха» (подготовительная группа) Цель: Формирование представлений детей о народном празднике- Светлая Пасха. Воспитатель: -Здравствуйте, гости дорогие! Красному гостю —.

Беседа с детьми на тему «Лекарственные растения». Подготовительная группа Цель: уточнение и систематизация знаний детей о лекарственных растениях. Задачи: 1. Развивать у детей познавательный интерес к жизни лекарственных.

Беседа с детьми «Светлая Пасха» (средняя группа)Беседа с детьми «Светлая Пасха» (средняя группа) Цель: Узнать о традиции празднования праздника Пасха. Задачи: • Ознакомить детей с обычаями, традициями празднования праздника Пасхи. •.

Беседа с детьми на тему «Труд человека кормит, а лень портит» (средняя группа) Внимательно послушайте стихотворение и скажите о чём оно? Стол, за которым ты сидишь, Кровать, в которой ты уснёшь, Тетрадь, ботинки, пара.

Беседа «Животные и птицы в культуре разных стран» (подготовительная группа) Цель: ознакомление и закрепление знания детей о символах, связанных с птицами и животными в культуре разных стран Задачи: - дать детям представления.

Индивидуальная работа с детьми. Подготовительная группа Индивидуальная работа с детьми День недели Развитие речи. Связная речь. Словарная работа. ФЭМП (формирование начальных математических.

Конспект занятия «Бережное отношение к живой природе» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Бережное отношение к живой природе».

Беседа «Что такое хвоинки?» (подготовительная группа) Тема Беседа «Что такое хвоинки?» Возрастная группа подготовительная группа «Солнышко» Цель: Обобщить представления детей о хвойных деревьях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа с детьми «Бережное отношение к хлебу» (подготовительная группа)
Опубликовано: 7 октября 2017 в 00:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД