Лучший педагог года

Интегрированное занятие по коммуникации «Права детей» (подготовительная к школе группа)

Наталья Кузнецова
Интегрированное занятие по коммуникации «Права детей» (подготовительная к школе группа)

Цель: систематизировать знания детей о своих гражданских правах.

Задачи:

Формировать представление о правах детей. Познакомить с основным документом о защите прав ребёнка «Конвенцией о правах ребёнка»

Развивать правовое мировоззрение, внимание, память, логическое мышление, развивать связную речь, обогащать словарь детей.

Публикация «Интегрированное занятие по коммуникации „Права детей“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

Воспитывать у детей чувство уважения к окружающим, доброту, отзывчивость.

Материал и оборудование: посылка, письмо, карта, цветные карандаши, краски, листы для рисования.

Предварительная работа: чтение сказок «Муха – цокотуха», «Заюшкина избушка», «Доктор Айболит», «Дюймовочка», «Буратино», беседа о правах детей, показ презентации о правах детей.

Ход занятия.

Дети находятся в группе. Входит мл. воспитатель и заносит посылку. В посылке лежат письмо и карта.

Воспитатель вместе с детьми открывает посылку, в ней письмо. Воспитатель: «Ребята, хотите посмотреть, что же за письмо к нам пришло, читает: «Здравствуйте дети. Мы – сказочные герои просим вас о помощи. В сказках нас обижают, а мы не можем себя защитить, так как не знаем свои права. Злая баба Яга заколдовала их и спрятала в сказочной стране. Помогите отыскать наши права. Воспитатель: «Ребята, как мы можем помочь сказочным героям? (Ответы детей: отправиться в сказку, используя карту.) Как мы можем это сделать?» (Предложения детей) Закрыли глазки и перенеслись в сказочную страну.

Воспитатель: «Ребята, а вы знаете свои права? (ответы) Молодцы, все права знаете (воспитатель достаёт книгу.) У меня есть книга, в которой записаны все ваши права. Она называется «Конвенция о правах ребёнка». Слово конвенция обозначает договор между Россией и ещё несколькими странами о защите прав детей – это книга, которую придумали взрослые люди умные и очень-очень добрые. В ней они записали права детей и любой человек взрослый или маленький должен соблюдать их». Воспитатель вместе с детьми рассматривает новую книгу. «Ребята, мы совсем забыли – мы сюда пришли, чтобы помочь сказочным героям. Давайте посмотрим на экран».

Первый слайд - герои сказки «Муха – цокотуха». Воспитатель: «Посмотрите кто это?» (ответы детей) «Правильно, это Муха – Цокотуха. Из какой она сказки? О чём эта сказка? Что произошло с Мухой – Цокотухой? Какое право нарушается? (ответы) Правильно – это право на жизнь человека. У каждого из вас своя жизнь, и никто не может покушаться на неё. Давайте отыщем это право. Для начала посмотрим карту. Дети рассматривают карту и находят символ – сердечко. Давайте посмотрим вокруг, и найдём признаки жизни. Дети находят комнатные растения и в них спрятан лист «Право на жизнь», приносят воспитателю. Воспитатель: «Очень хорошо, мы справились и помогли Мухе – Цокотухе» Кто ещё нуждается в нашей помощи, посмотрим?»

На экране появляется иллюстрация к сказке «Заюшкина избушка». Воспитатель: «Какая это сказка? (ответы детей) Что же произошло с зайкой? (лиса выгнала его из дома, а сама поселилась в нём) Может зайка не прав и его права не нарушены? Пусть построит себе другой дом, как вы думаете? (нет, ведь это зайкин дом). Правильно дети, а какое право нарушила лиса? (право на дом) Право на неприкосновенность жилища.

ПГ «Дом»

Я себе построил дом,

Что б окошки были в нём.

Что б у дома дверь была,

Рядом что б сосна росла,

Что б вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял

Солнце было, дождик шёл

И тюльпан в саду расцвёл.

После гимнастики дети рассматривают карту, находят символ – домик.

Право спрятано надёжно,

Но его найти не сложно,

Если знать магические

Кубики геометрические.

Из кубиков Дьенеша складываем слово «Кухня» и дети находят лист «Право на неприкосновенность жилища» Воспитатель: «Справились мы, ребята? (да) Тогда давайте посмотрим, кто из сказочных героев ещё нуждается в нашей помощи?»

На экране появляются герои сказки «Доктор Айболит» Воспитатель: «Из какой сказки эти герои? (ответы) Что нужно делать, если вы вдруг заболели? (ответы) Какие права есть у героев сказки, которые ждут помощи? (ответы) Правильно – это право на медицинскую помощь» Ну а что - бы не болеть, что для этого нужно делать?» (ответы)

Физкультминутка

Каждый день у нас ребятки,

Начинается с зарядки!

Руки в стороны и вниз.

Все присели, поднялись.

И девчонки и мальчишки

Побежали все вприпрыжку

И, конечно, очень важно,

Что б зарядку делал каждый.

Воспитатель: «Как нам помочь героям сказки?»

Дети смотрят карту. Рядом со знаком аптеки (красный крест) загадка:

Если кашель или грипп

Иль живот у вас болит

Если плохо человеку

Мы торопимся в (аптеку)

Дети находят лист «Право на медицинскую помощь»

Воспитатель: «Продолжаем дальше путешествие по сказкам» Появляется изображение Буратино. Воспитатель: «Кто это? (ответы) Что Буратино несет в руках? (ответы) Конечно азбуку. Для чего азбука нужна Буратино? (ответы) Как вы думаете, зачем дети ходят в школу? (ответы) А как называются книги, по которым дети учатся в школе? (ответы) Какие пословицы и поговорки вы знаете про обучение? (ответы) Правильно ребята. Давайте поможем Буратино получить его право на образование. Дети смотрят в карту и возле знака «книга» - подсказка:

Это право очень важно

Для девчонок и мальчишек

Каждый знать обязан школьник

Знания берём из книжек.

Дети находят на полке с книгами листок «Право на образование»

Звучит грустная музыка и на слайде появляется Дюймовочка. Воспитатель: «Кто это?

(ответы) Из какой сказки? А что же с ней произошло в сказке? (ответы) Правильно ребята, Дюймовочку похитили? Скажите, можно человека разлучать с семьёй? (ответы) Какое право нарушено в этой сказке? (ответы) Правильно – право на проживание в семье. Давайте посмотрим карту и подумаем, где же спрятано это право? Дети смотрят карту. На ней подсказка:

Это право отгадать

Будет очень сложно,

Если ты не будешь знать,

Где ребёнку проживать.

На карте обозначен маршрут к домику. Дети находят лист.

Воспитатель: «Ребята, удалось нам помочь сказочным героям? (ответы) Пора возвращаться в детский сад. Звучит музыка. Открываем глазки. Ребята, вот мы и в группе. Скажите, мы смогли помочь сказочным героям? Что нам пришлось делать. Как нам это удалось? Благодаря чему мы смогли это сделать? Назовите права сказочных героев. (ответы) Я предлагаю из прав, которые мы отыскали собрать книгу и отправить её в сказочную страну. (дети вместе с воспитателем собирают книгу) Как назовём книгу законов? (конвенция).

В конце занятия воспитатель предлагает нарисовать сказочных героев.

Дети вместе с воспитателем собирают книгу законов.

В конце занятия воспитатель предлагает детям нарисовать любимых сказочных героев.

Публикации по теме:

Интегрированное учебно-игровое занятие «Цветок здоровья» (подготовительная группа) .

Игровое занятие «Что? Где? Когда?». Знатоки Здорового Образа Жизни подготовительная к школе группа [b]Конспект игрового НОД: «Клуб знатоков здорового образа жизни «Что? Где? Когда?»[/b]Образовательная область: «Физическое развитие» Интеграция:.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим «Защита» (подготовительная группа)Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим «Защита» (подготовительная группа) Интегрированное занятие на тему "Защита" Занятие было приурочено к дню Защитников Отечества, первое занятие- знакомство. Особенностью этого.

Интегрированное занятие по РЭМП «Помощь Буратино». Подготовительная группа.Интегрированное занятие по РЭМП «Помощь Буратино». Подготовительная группа. Тема: Число и цифра 6. Интегрированное занятие «Помощь Буратино». Программное содержание: Обучающие задачи: • Продолжать учить детей составлять.

Интегрированное занятие «Снег — Снежок» (подготовительная группа) ИНТЕГРИРОВАНОЕ ЗАНЯТИЕ «СНЕГ – СНЕЖОК» (подготовительная группа) Подготовила и провела воспитатель Галлямова А. А. ЗАДАЧИ:.

Коррекционно — развивающее занятие «Путешествие в страну «Умников и Умников»» (подготовительная к школе группа) Описание. Конспект для детей старшего дошкольного возраста: 5-7 лет, преимущественно с нормой в развитии. Предназначен для закрепления пройденного.

Ознакомление детей дошкольного возраста с понятием «слово» (подготовительная к школе группа) В подготовительной к школе группе на занятиях по родному языку систематически проводятся упражнения и игры, в которых внимание детей специально.

Занятие по ФЭМП по теме «Геометрические фигуры» (подготовительная к школе группа) Занятие по ФЭМП (Подготовительная к школе группа) Задачи: Образовательные: Закрепить умения детей узнавать в окружающих предметах геометрические.

Занятие по подготовке к обучению в школе детей с нарушением зрения «Лесная школа» (подготовительная группа) Ход занятия: Дети заходят в группу и здороваются с гостями. 1. Организационный момент: приветствие Психолог: Здравствуйте, ребята. А теперь.

Занятие с использованием блоков Дьенеша (подготовительная к школе группа) тема: «Космическое путешествие» Занятие с использованием блоков Дьенеша (подготовительная к школе группа) тема: «Космическое путешествие» Программное содержание 1. Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по коммуникации «Права детей» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 18 декабря 2017 в 11:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД