Лучший педагог года

Интегрированное занятие по РЭМП «Помощь Буратино». Подготовительная группа. (2 фото)

Надежда Новоселова
Интегрированное занятие по РЭМП «Помощь Буратино». Подготовительная группа.

Тема: Число и цифра 6.

Интегрированное занятие «Помощь Буратино».

Программное содержание:

Обучающие задачи:

• Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;

• Дать детям представление о числе 6, его составе, о печатном и письменном обозначение числа 6;

• Закрепить знания о составе числа;

• Закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание;

• Закрепление умения сравнивать числа.

Развивающие задачи:

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение;

Публикация «Интегрированное занятие по РЭМП „Помощь Буратино“, Подготовительная группа,» размещена в разделах

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

• Общую и мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Словарная работа:

Активизация словаря: закрепление понятий «цифры», «больше», «меньше», «равно», «геометрические фигуры», путешествие.

Обогащение словаря: шестиугольный.

Индивидуальная работа:

• воспитывать выдержку у Максима К. ;

• закрепить знание состава числа 6 у Эльвиры.

Предварительная работа с детьми: решение логических задач, решение конструктивных задач, состав числа в пределах 6 из двух меньших чисел, сравнение чисел.

Предварительная работа воспитателя: Подготовить демонстративный и раздаточный материал.

Методические приё мы:

• Проблемная ситуация;

• Сюрпризный момент;

• Игровой (помощь Буратино);

• Наглядный (использование карточек с цифрами);

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

• Поощрение, анализ занятия;

Раздаточный материал: карточки от 1 до 5.

Интеграция образовательных областей: “Коммуникация”, “Познание, “Здоровье, “Социализация”.

Ход занятия.

1. Введение в игровую ситуацию.

Однажды папа Карло выстрогал из полена куклу Буратино, кукла ожила, и Папа Карло сшил ему одежку, он накормил Буратино. После чего они сели возле нарисованного очага и разговорились, Буратино сказал, что очень хочет пойти в школу учиться.

Папа Карло взял кошелек и пошел в магазин за учебниками для Буратино.

Пока папа ходил, Буратино заскучал и отправился в лес, и заблудился. Он сел возле деревьев и заплакал.

Интегрированное занятие по РЭМП «Помощь Буратино». Подготовительная группа.

- Ребята, давайте поможем Буратино вернуться домой к папе Карло.

- Как вы думаете, мы справимся?

- Тогда в путь!

2. Образование числа 6. Цифра 6

- Путь наш лежит через лес. (рисунки на наборном полотне)

- Какие деревья растут в этом лесу? (березы, ели)

- Сколько березок? (5)

- Найдите нужную цифру и поставьте рядом.

- Сколько елочек? Обозначьте цифрой.

- Что можно сказать о количестве березок и елочек? (поровну;

берез столько же, сколько елочек, а елочек столько же, сколько и берез)

- Но вот выросла еще одна березка.

- Как вы думаете, теперь берез и елок поровну?

Что теперь можно сказать о березках? о елочках? (березок больше, чем елочек; елочек меньше, чем березок)

- Сколько стало берез? (6)

Давайте сосчитаем вместе.

- Как же получилось 6 берез? (было 5, выросла еще 1, стало 6)

- Кто знает, какой цифрой обозначается число 6?

Найдите и замените карточку.

Цифра 6 – дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

- Как сделать, чтобы берез и елей стало поровну? (срубить 1 березу или посадить 1 елочку)

- Березу рубить жалко, поэтому посадим 1 елочку.

- Сколько стало елок? (6) Обозначьте цифрой.

- Как получили 6 елок? (было 5, посадили еще 1, стало 6)

3. Физминутка (стоя)

Ветер дует нам в лицо,

закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Мы присядем ниже, ниже.

- Через этот лес ведет всего одна тропинка. Чтобы по ней пройти, нужно знать, где право, где лево.

- А вы знаете? Подойдите ко мне.

- Покажите правую руку. Покажите левую ногу.

- Молодцы! Значит, мы справимся!

(На пол положены вырезанные из картона следы правой и левой ноги. Следы правой ноги – красного цвета, а следы левой ноги – синего цвета.)

- От какой ноги этот след? А этот?

- Шагать по тропинке можно только точно по следам. Будьте внимательны – не перепутайте.

(Дети шагают по следам, проговаривая: “правая”-“левая”)

- Молодцы! Вот и Буратино, но чтоб вернуть его домой, нужно найти нужную дверь где живет папа Карло. Для этого нужно ответить на вопросы.

Садимся за столы.

4. Упражнения в счете

(У детей на партах наборное полотно с цифрами 1-6.)

- Я буду задавать вам вопросы, а вы покажите нужную цифру.

* Сколько пальцев на руке? (5)

* Сколько хвостов у коров? (1)

* Сколько колес у машины? (4)

* Сколько ушей у мышей? (2)

* Сколько огоньков у светофора? (3)

* Сколько лап у божьей коровки? (6)

- Разложите цифры по порядку.

- Какая цифра должна стоять следующей за цифрой 5?

- Посчитаем от 1 до 6 и от 6 до 1.

- Назовите число перед числом 3

после числа 4

между числами 2 и 4

между числами 4 и 6

слева от числа 2

справа от числа 3

- Молодцы! Справились с этим заданием.

- Смотрите вот нужная нам дверь, только на ней висит часть от замка. - - Нужно найти еще часть чтоб появился замок.

5. Игра “Найди лишнее”

- Ребята вот перед нами картинки с цветами. Скажите, что здесь лишнее и почему?

- Молодцы, вы справились и с этим заданием. И вот появилась вторая часть от замка.

6. Игра “Подбери ключ”

- Чтобы помочь Буратино открыть замок, нужно подобрать ключ.

- Как вы думаете, какой ключ подойдет к замку? Почему? (желтого, т. к. отмычка шестиугольной формы, такой же, как и форма скважины в замке).

Фото «Помощь Буратино»

7. Разминка на сообразительность (стоя)

- Молодцы, ребята! Помогли Буратино вернуться домой к папе Карло. Но Буратино приготовил для вас еще одну загадку. Встаньте. Сожмите руки в кулачки, уберите за спину.

Покажите на правой руке 5 пальцев, на левой – 1.

Сколько всего пальцев показали?

Проверьте. Посчитайте пальчики.

Как получили 6? (к 5 прибавили 1)

- Нарисуйте в воздухе цифру 6 пальчиком, носиком, левой ногой, правой рукой. Нарисуйте цифру 6 на ладошке.

8. Заключительная часть (подведение итогов).

- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями и Буратино вернулся домой.

Что вам понравилось сегодня?

Что нового вы узнали?

Какие задание показались вам самыми трудными?

Дети, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5!

Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными. Я ставлю вам всем 5.

Публикации по теме:

Интегрированное учебно-игровое занятие «Цветок здоровья» (подготовительная группа) .

Конспект НОД по ФЭМП (подготовительная группа) «Математика для Буратино» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 общеразвивающего вида» с. Чугуевка, Чугуевского района ул.

Интегрированное занятие по математике «Путешествие на остров Талантикус» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Солнышко» пгт. Усть-Баргузин, Баргузинского района. Конспект.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим «Защита» (подготовительная группа)Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим «Защита» (подготовительная группа) Интегрированное занятие на тему "Защита" Занятие было приурочено к дню Защитников Отечества, первое занятие- знакомство. Особенностью этого.

Интегрированное занятие по экологии «Подземные жители нашей планеты» (подготовительная группа)Интегрированное занятие по экологии «Подземные жители нашей планеты» (подготовительная группа) Цели и задачи: дать первоначальное представление о почве как компоненте природы; дать представление о подземных жителях нашей планеты, связать.

Интегрированное занятие (подготовительная к школе группа). Тема «Одежда»Интегрированное занятие (подготовительная к школе группа). Тема «Одежда» Интегрированное занятие (подготовительная к школе группа).Тема: Одежда. Цель: уточнить представление детей об одежде (относительно сезона).

Интегрированное занятие «Снег — Снежок» (подготовительная группа) ИНТЕГРИРОВАНОЕ ЗАНЯТИЕ «СНЕГ – СНЕЖОК» (подготовительная группа) Подготовила и провела воспитатель Галлямова А. А. ЗАДАЧИ:.

Конспект квест-игры «В поисках Буратино» (подготовительная группа) Квест – игра для детей подготовительной к школе группе «В поисках Буратино» Автор: Тиганова Татьяна Леонидовна Цель: Создание условий для.

Конспект ООД по РЭМП «Задачки для Буратино» Подготовила и провела воспитатель СПДС "Солнышко" с. Большая Рязань Чернова Е. В. 26.01.2017 Конспект ООД по РЭМП «Задачки для «Буратино».

НОД по РЭМП «Как медвежата Лисичке помогали» (подготовительная группа, 6–7 лет)НОД по РЭМП «Как медвежата Лисичке помогали» (подготовительная группа, 6–7 лет) МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Детский сад «Яблонька» Г. Мичуринска «Тамбовской области» НОД по РЭМП «Как медвежата Лисичке.

Автор публикации:
Интегрированное занятие по РЭМП «Помощь Буратино». Подготовительная группа.
Опубликовано: 8 октября 2017 в 18:34
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД