Папки-передвижки

Конспект ООД по РЭМП «Задачки для Буратино»

Евгения Чернова
Конспект ООД по РЭМП «Задачки для Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила и провела

воспитатель СПДС "Солнышко" с. Большая Рязань Чернова Е. В.

26.01.2017

Конспект ООД по РЭМП «Задачки для «Буратино»

старшая группа

Задачи ООД :

• Учить детей составлять решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 на наглядной основе;

• Учить «записывать» задачи, используя знаки «+», «-», «=».

Публикация «Конспект ООД по РЭМП „Задачки для Буратино“» размещена в разделах

• Продолжать формировать у детей представления о днях недели, месяцах и числах.

Развивающие задачи :

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи :

• воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание помогать друг другу.

Ход занятия

1. Введение в игровую ситуацию – мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад и на своем рабочем столе нашла письмо, адресованное вам. Давайте его прочитаем! Хотите? Интересно, что в нем написано, и кто его прислал (воспитатель открывает письмо)

Письмо

Здравствуйте дорогие ребята старшей группы д/с «Солнышко» помогите, пожалуйста, Буратино научиться решать задачи.

Он выехал к вам. У вас будет во вторник, 26 января встречайте.

Подпись Мальвина.

Воспитатель: Ребята, а какой у нас сегодня день недели?

Дети: Вторник!

Воспитатель: А какой день недели тогда был вчера?

Дети: Понедельник.

Воспитатель: А какой будет после среды?

Дети: Четверг.

Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, какие дни недели бывают еще?

Дети: Понедельник, пятница, суббота, воскресенье.

Воспитатель: Сколько всего дней в неделе?

Дети: Семь!

Воспитатель: Ребята пока Буратино не приехал давайте поиграем.

Игра: Давайте познакомимся с соседями.

Я буду называть цифру, а вы покажите соседей этой цифры.

— Кто соседи у цифры «6»? 8?

— какое число предыдущее, последующее? Почему?

Включается песня «Буратино» и в группу приходит Буратино (кукла)

Дети здороваются с Буратино и предлагают ему посмотреть как они решают задачи.

Воспитатель: предлагаю разложить цифры по порядку от 1 до 10, а затем сказать, какой сегодня день недели, число, месяц.

Воспитатель: Матвей возьми шесть машинок и поставь их в ряд на столе.

Воспитатель: Сколько машинок Леша поставил на стол?

Дети: Шесть.

Воспитатель: Максим, поставь еще одну машинку на стол. Какой мы можете задать вопрос о том, что сделал мальчики? (Сколько машинок стоит на столе) Мы с вами составили задачу : Матвей поставил на стол шесть машинок, а одну машинку поставил Максим. Сколько машинок мальчики поставили на стол?

Воспитатель: Давайте решим эту задачу, узнаем, сколько же машинок стоит на столе? Машинок сало больше или меньше? (Больше.) Сколько машинок стоит на столе? (Семь машинок.)

Воспитатель: Давайте теперь «запишем» задачу. Я буду делать это на доске, а вы у себя на столах. Сколько машинок поставил Матвей? (Шесть.) Значит какую цифру мы поставим первой? (Шесть.)

Воспитатель пишет цифру 6 на доске.

Воспитатель: Максим поставил еще одну машинку. Машинок стало больше или меньше? (Больше.) Если машинок стало больше, какой знак мы ставим? (Знак «плюс».)

На доске и столах детей «запись» : 6+

Воспитатель: Сколько машинок поставил Максим? (Одну машинку.) Значит, надо положить цифру 1.

На доске и столах детей «запись» : 6+1

Воспитатель: Какой вопрос мы ставили в задаче? (Сколько всего машин стоит на столе) Поставьте знак равенства.

На доске и столах детей «запись» : 6+1=

Воспитатель: давайте еще раз вспомним, что обозначают каждое число «записи» и знаки, а затем решим эту задачу и закончим «запись» : 6+1=7

Воспитатель: теперь давайте решим еще одну задачу (ставит на стол пять игрушечных собачек). Сколько собачек на столе? Одна собачка убежала. Собачек стало больше или меньше? (Меньше.)

Воспитатель: Давайте составим задачу. (На столе стояло пять собачек. Одна собачка убежала.)

Воспитатель: Что можно спросить про собачек, которые остались на столе? (Сколько собачек осталось)

Воспитатель: Давайте «запишем» задачу.

Воспитатель: Сколько собачек было? (Пять.) Сколько собачек убежало? (Одна собачка.) Теперь собачек стало больше или меньше? Если меньше, то что надо сделать: сложить или вычесть (прибавить или отнять? (Вычесть.)

Воспитатель: Решите задачу и закончите «запись».

На столе «запись» : 5-1=4

Воспитатель: Сколько собачек осталось? Как вы решили задачу? (От пяти собачек отняли одну собачку. Осталось четыре собачки.)

- Какой ответ получился в задаче? (Четыре собачки.)

Воспитатель: А сейчас предлагаю ребята немного отдохнуть

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать,

А потом кувырком и бегом, бегом, бегом.

Математические вопросы.

У бабушки Даши внучка Маша

Кот Петушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1)

Я так мила, я так кругла.

Я состою из двух кружочков.

И я довольна, что нашла

Себе таких, как вы, дружочков. (8)

Цифра вроде буквы «О»,

Но не значит ничего. (О)

Нам вы можете не верить,

Но попробуйте проверить:

Эта цифра – кочерга.

У нее одна нога. (7)

От нее ведется счет, и за это ей почет.

Тонкая, как спица, цифра ….(единица)

Острый локоть оттопыря, за тремя идет … (4)

— Сколько дней в одной неделе?

— Сколько пальцев на одной руке?

— Сколько месяцев в году?

Что наступает раньше: утро или вечер?

— Сколько углов у треугольника? А у круга?

Рефлексия.

Дети встают в круг.

Игра «Расскажи что тебе понравилось?»

(Дети передают мячик друг другу и рассказывают, что им больше всего понравилось на занятии.)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Задачки хитрой лисицы» ТЕМА: «Задачки хитрой Лисицы». Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Социум», «Здоровье». Цель: выявить у детей сформированность.

Конспект мастер-класса по РЭМП «Многофункциональное пособие по математике «Книжка-малышка для детей 2–4 лет»Конспект мастер-класса по РЭМП «Многофункциональное пособие по математике «Книжка-малышка для детей 2–4 лет» «Использование нетрадиционного игрового оборудования для развития элементарных математических представлений детей» Тема: «Многофункциональное.

Конспект НОД на основе ИКТ «Машины задачки» в средней группе План – конспект непосредственно образовательной деятельности на основе информационно – коммуникативной технологии на тему «Машины задачки».

Конспект ООД по ФЭМП на тему «Поможем Буратино сделать уроки» для детей подготовительной группы Тема: «Поможем Буратино сделать уроки» Цель: Знакомство с цифрой 8 и составом числа 8. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить представления.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе детей с ТНР по теме: «Поможем Буратино» Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе детей с ТНР по теме: «Поможем Буратино» воспитатель: Воронкина Светлана Анатольевна.

Конспект ООД по РЭМП в младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел «РЭМП» возрастная группа:.

Конспект ООД по ФЭМП «Помощь Буратино» Программное содержание: Закреплять умения и навыки детей по ФЭМП, полученные в ходе использования инновационных программ и технологий. Формирование.

Конспект занятия по формированию элементарных представлений у детей старшей группы. «Машины задачки» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы. Тема: Машины задачки. Задачи: • Закреплять.

ООД с элементами ТРИЗ технологии в старшей группе «Поможем Буратино построить супер-маркет» Образовательная область: «Познание» Направление развития: познавательно-речевое, интеграция образовательных областей, ознакомление с окружающим,.

Самоанализ ООД «Поможем Буратино построить супермаркет» Самоанализ ООД Мурашова Ирина Анатольевна Образовательная область «Познание» Направление развития: познавательно-речевое Тема занятия: «Поможем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по РЭМП «Задачки для Буратино»
Опубликовано: 26 марта 2017 в 17:47
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по РЭМП «Задачки для Буратино»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Чернова (УИ 63293) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД